Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….
6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................
51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….
64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………
3. Формирование идентичности.
Обеспечивая специфическую для
коллектива координацию
4. Воспроизведение коллективной
идентичности. Сохранение мифа представляет
собой условие сохранения
5. Формирование и
Также можно выделить другие функции мифа:
- аксиологическая (миф является средством самовосхваления и воодушевления);
- телеологическая (в мифе
- праксиологическая,
- коммуникативная (миф является
связующим звеном эпох и
- познавательная и
- компенсаторная (реализация и удовлетворение потребностей, которые реально, как правило, неосуществимы) [Полищук, 1999, с.152].
Важнейшая функция мифического времени и самого мифа - создание модели, примера, образца. Оставляя образцы для подражания и воспроизведения, мифическое время и мифические герои одновременно источают магические духовные силы, которые продолжают поддерживать установленный порядок в природе и обществе; поддержание такого порядка также является важной функцией мифа.
Все перечисленные аспекты и
функции свидетельствуют о
Особенно это актуально для специалистов по связям с общественностью, рекламы, имиджа, так как именно они конструируют различные коммуникативные связи в обществе, транслируя те или иные мифы. Объединяя людей в группы, канализируя социальную энергию с помощью мифов, специалисты по коммуникациям должны четко представлять последствия своей деятельности. Будет ли миф разрушительным или исключительно созидательным явлением для общества - решать заказчикам и исполнителям. Это уже вопрос индивидуального самосознания и профессиональной ответственности каждого.
Таким образом, практически во всех определениях прослеживается, что миф - это, в первую очередь, определенное понимание окружающего мира и способность транслировать это понимание в различных формах. При этом человеку необходимо осознавать собственную сущность в окружающем мире, включающем в себя не только природу, но и общество. Именно из этих, необходимых сточки зрения самого определения сознания, черт и складываются характеристики мифа. Можно сказать, что с развитием человеческого сознания, меняются проявления мифа. Он трансформируется, приобретая новые черты, формы и способы выражения. Следовательно, миф, свойственный современному сознанию, может быть условием разработки эффективного инструментария коммуникации с аудиторией. Миф, изначально вызывает доверие аудитории. А яркая чувственность, символичность, целостность миропонимания необходимая так или иначе современному человеку, что доказывают примеры сегодняшних дней, является составляющей коммуникационного процесса. Все это важно для специалистов по связям с общественностью, ведь именно для них так важна эффективная коммуникация, установлению которой может способствовать обращение к мифу.
Миф не исчезает и не исчезнет никогда, т.к. существуют следующие причины: во-первых, культура призвана создавать определенные устойчивые эмоциональные образы, а, во-вторых, человек, по сути, редко бывает полностью удовлетворен своим положением, из-за постоянного стремления к развитию он стремится к нечто созданному или навязанному. В-третьих, через призму мифов некоторым людям гораздо легче жить и переживать лишения, горе, некоторые мифы и мир, который они формируют, могут подсказать, как поступать в тех или иных ситуациях [Мелетинский, 2000, с.176].
Мифы в музыкальном шоу-бизнесе - это инструменты, служащие развлечением для публики и источником доходности артиста или организаторов проекта и средств СМИ. Специально распущенные мифы - часть шоу-раскрутки. Замечено: чем нелепее миф, тем больше доверия он вызовет. В ход идет всё: грязное бельё, драки, болезни, мужья, любовники, сексуальная ориентация, пластические операции, незаконнорожденные дети и т.д. Выделим основные виды PR мифов, которые имеют место в музыкальном шоу-бизнесе [Корнеева, 2004, c.134]:
1. Мифы – подробности из биографии;
2. Мифы, связанные с личной жизнью (кто-то с кем-то встречается, кто-то кого-то бросил);
3. Мифы, связанные с профессиональной деятельностью:
- гастрольная жизнь;
- взаимоотношения с другими людьми (например, часто аудитория представляет себе идеальные дружеские отношения среди участников группы или коллектива артиста, вплоть до того, что они даже отпуск проводят, не расставаясь ни на секунду; таков идеальный образ, существующий в сознании публики);
4. мифы взаимоотношения с продюсером;
5. мифы, личные пристрастия, имеющие скандальный характер (увлекается спиртными напитками, употребляет наркотики и т.д.);
6. мифы, неожиданные поступки артиста (срыв концерта, грубость по отношению к фанатам, журналистами);
7. мифы, связанные с распадом отношений (уход, сольная карьера и др.).
Каким бы ни был миф по своей
природе и характеру, одна из основных
его функций которого сделать
артиста позитивно или
Нужно отметить, что, используя мифы в музыкальном шоу-бизнесе для повышения популярности артиста, не стоит слишком увлекаться этим процессом. Прежде всего, нужно помнить, что основное призвание артиста – доставлять людям своим творчеством, своим шоу на сцене. Миф в музыкальном шоу - бизнесе должен вести к подражанию, восхищению или соучастию, а не к пассивному созерцанию.
Миф является базисным элементом, который позволяет артисту пройти сквозь фильтры, барьеры аудитории. «Миф и архетип - это именно тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для коммуникатора направлении»[Почепцов, 2004, c. 148].
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать миф с тем или иным артистом. Они помогают выбрать тот миф, который позволит артисту добиться успеха в своем творчестве, оказать влияние именно на ту целевую аудиторию, которая необходима для его карьеры [Кара – Мурза, С. 2000, c. 234].
К. Г. Юнгу принадлежит утверждение, что архетипов столько, сколько человеческих историй, тем не менее, существует около десятка самых значимых для человека:
Свой парень - ставит себя наравне с окружающими. Непритязательный и непретенциозный. Он понимает каждого, с сочувствием относится к проблемам людей, и люди относятся к нему как к другу. Свой парень понимает, что значение каждого именно в том, каков он есть. Свой парень любит высмеивать самого себя, уверяя себя и всех окружающих в том, что не стоит слишком серьезно относиться к себе (примером архетипа является певица Валентина Толкунова).
Создатель - постоянно ищет способы усовершенствования своей жизни и жизни окружающих. Его влечет идея постоянного стремления к созиданию. Он живет новыми проектами и идеями, что позволяет ему выражать себя самыми различными способами (примером архетипа является группа Мумий Тролль).
Правитель - вдохновляет людей на совершение благих поступков. Артист-«Правитель» - удачный пример для подражания для поклонников. Если у человека активизируется архетип Правителя, он с удовольствием берет на себя руководящую роль и старается максимально контролировать все происходящее. Архетип Правителя вдохновляет нас на принятие ответственности за наши собственные жизни, как в области наших устремлений, так и в обществе в целом. Артисты, у которых сильно выражен архетип обладают природной харизмой, которая способствует тому, что люди охотно следуют за ними. Правитель все контролирует и за все отвечает. Обычно его рисуют как чрезвычайно ответственного человека, взвалившего на свои плечи многочисленные обязанности (примером архетипа является исполнительница Алла Пугачева) [Юнг, 1991, c. 130].
Мудрец - владеет способностью учиться и развиваться, позволяющую делать мир лучше. Он хочет думать своей головой и составлять обо всем собственное мнение. Этот архетип настоящего профессионала, артист, оценивает ситуацию с объективной точки зрения и знает, как влиять на людей с помощью своего творчества и интеллекта. Он ценит свободу и независимость как средства сохранить объективность (примером архетипа является исполнитель Иосиф Кобзон).
Персона - маска, которую человек носит, чтобы удовлетворить нормы, нравы общества. Цель Персоны - производить впечатление и иногда скрывать сущность своей личности. Это миф, в котором артист обладает маской, персоной, которая устраивает его и всех вокруг, окружающие люди хотят видеть в Персоне образ, идеальный не только с социальной, но и с нравственной точки зрения. (примером архетипа является исполнитель Александр Маршал).
Тень - ответственна за появление в сознании социально неприемлемых чувств и действий. Включает всё тёмное, гнетущее, неприятное, всё, от чего хочется избавиться. Тень - это образ, в котором выступают не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества. Тень - это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. [Юнг, 1991, c. 307].
Анима и Анимус - известно, что человек является двуполым существом. Живя на протяжении веков среди женщин, мужчина феминизируется, а женщина - маскулинизируется. Анима позволяет мужчине понимать, принимать психологию женщины, Анимус женщине- понимать психологию мужчины. Оба пола равно имеют Персону и Тень, при этом Тень у мужчины обычно олицетворяется как другой мужчина, у женщины - как другая женщина (примером архетипа является певица Buth) [Юнг, 1991, c. 56].
Любовник - владеет всеми видами любви - от дружеской до духовной. Но, разумеется, чаще всего речь идет о романтических чувствах. Любовник может приносить все виды сердечной боли и драмы, он помогает испытывать удовольствие, добиваться близости, быть преданными и идти за своим счастьем. Артисты, которые используют в своих PR мифах архетип «Любовника», своим обаянием и умением обращаться с людьми могут оказать на них огромное влияние (примером архетипа является исполнитель Валерий Меладзе) [Юнг, 1991, c. 136].
Бунтарь - это мощный архетип, он создает структуру, которая раскрывает способности людей, помогает им ответить на брошенный вызов, изменить свою жизнь. Он обладает магнетизмом, поскольку говорит о переменах, которые сопровождаются с тревогой и ожиданием. Артисты, использующие мифы бунтарского образа - пытаются шокировать, разрушать стереотипы. Способность рисковать и держаться до конца позволяет Бунтарю достичь результатов, которые ведут к чувству самоуважения и социальной оценке (примером архетипа является группа «Тату»).
Шут - рассматривает жизнь как повод повеселиться, стремится играть, быть забавным. Шут наслаждается жизнью и заражает своей энергией остальных. Он склонен к лени, но, тем не менее, они охотно показывают остальным, как можно превратить свою работу в настоящее развлечение. Архетип включает в себя любого, кому нравиться подрывать основы, быть не скучным. Шут учит легкому отношению к жизни, умению жить сегодняшним днем и получать удовольствие от общения с окружающими, не слишком обременяя себя размышлениями о том, что они могут о нем подумать (примером архетипа является Сергей Зверев).
Герой - берет дело в свои руки и решает проблему. Жесткий и храбрый, этот архетип привык достигать своих целей, преодолевать препятствия и выходить сухим из трудных ситуаций. Цель архетипа Герой - использовать власть, чтобы усовершенствовать мир, доказать свою ценность путём мужественных и сложных действий. Герой воодушевляется сложностью и объёмом поставленных задач, он легко приходит в состояние боевой готовности и быстро и решительно реагирует на сложности. Герой использует свой опыт, мужество и силы для того, чтобы изменить не только что-либо в себе, но и в окружающем мире. Этот архетип воспитывает в людях дисциплину, сосредоточенность, решительность, целеустремленность. Когда в человеке активизируется архетип Героя, в нем просыпается готовность принять брошенный ему вызов (примером архетипа является исполнитель Сергей Лазарев) [Юнг, 1991, c. 240].
Юнг показал, что архетипы являются отражением потребности людей в определенной «информации». Каждому человеку присущи все эти потребности, а значит и базовые архетипы, но их приоритет индивидуален.
Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе