Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….
6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................
51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….
64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………
Влад, так же, мог бы и воспользоваться мифом, основанном на уходе со сцены. Якобы, Влад, понял, что пение, это не его призвание, что оно перестало приносить ему удовольствие. Топалов уходит с поп-сцены, и посвящает себя танцу, так как это у него хорошо получается и от этого он получает большое удовольствие. Этот миф привлек достаточно большое внимание со стороны не только поклонников, средств массовой информации, но и просто интересующихся людей.
Влад может сообщить, что он при принятии решений, в частности, о сроках его гастролей и графике встреч с журналистами, выходами на светские мероприятия, следует советам астролога. Так с помощью суеверий можно использовать миф, построенный на архетипе Свой парень, так как множество простых людях очень суеверны.
Таким образом, используя мифотворчество как PR-технологию, можно мифы совершенствовать. Сделать их уникальными, разносторонними и интересными, что вызовет новую волну интереса к певцу российского музыкального шоу-бизнеса Владу Топалову, и раскроет артиста с новой и уже не негативной, а положительной стороны, что, в свою очередь, приведет к изменению отношения окружающих к его персоне.
Заключение
Музыкальный шоу-бизнес – это предпринимательская деятельность юридических лиц, включающая в себя гастрольно-концертную деятельность профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, деятельность по продюссированию профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, а также деятельность по производству и распространению музыкальной аудио- и видеопродукции.
Мифотворчество в музыкальном шоу-бизнесе служит развлечением для публики, средством повышения популярности артиста, источником доходности артиста, организаторов проекта и средств СМИ.
Под мифом мы понимаем форму выражения мысли. Здесь часто отсутствуют отчетливые разграничения идеального и вещественного, объективного и субъективного, что увлекает человека в мир грез и заставляет забыть о рутине и однообразии жизненных реалий. Миф воспринимается как система фактов. Объектом мифа может быть все, что угодно. И в мифе не важен предмет сообщения, а важен способ его сообщения, оформления.
Миф способен исключительно позитивно влиять на человека. Он выступает утешением, замещением и восполнением недостающего, он обнадеживает индивида и тем самым создает состояние психологического комфорта.
Практически во всех определениях авторов, таких как А.Ф. Лосев, Ф.В. Шеллинг, К. Леви-Стросс прослеживается, что миф - это, в первую очередь, определенное понимание окружающего мира и способность транслировать это понимание в различных формах.
Наиболее распространенными видами мифов, которые имеют место в музыкальном шоу-бизнесе, являются:
1. мифы, подробности из биографии;
2. мифы, связанные с личной жизнью;
3. мифы, связанные с профессиональной деятельностью:
- гастрольная жизнь;
- взаимоотношения с другими людьми;
4. мифы взаимоотношения с продюсером;
5. мифы, личные пристрастия, имеющие скандальный характер;
6. мифы, неожиданные поступки артиста;
7. мифы, связанные с распадом отношений.
Мифы в музыкальном шоу-бизнесе создаются с помощью архетипов:: Создатель, Свой парень, Правитель, Мудрец, Персона, Тень, Анима и Анимус, Любовник, Бунтарь, Шут, Герой.
В практической части исследования был проведен анализ технологии создания мифов о Владе Топалове и Сергее Лазареве. В ходе исследования был сделан ряд выводов.
Во-первых, перечисленные в теоретической части нашей выпускной квалификационной работы виды мифов использовались в мифотворчестве о Владе Топалове и Сергее Лазареве. Так, например, в подробностях из профессиональной деятельности, Сергей Лазарев использовал миф «из грязи в князи» или «американская мечта», Влад воспользовался мифологемой Звезда и мифом «роль денежного мешка».
Миф, связанный с личной жизнью у артистов, строился на архетипе Любовник, а точнее «Романтический любовник»: безумно любит сам, но его не любят, который со временем певцы заменили на архетип «Дон Жуан»: его любят, но не любит он.
Во-вторых, проанализировав все составляющие уже существующих мифов об этих певцах, мы пришли к выводу, что мифы о Сергее Лазареве основаны на архетипе Герой, они работают на артиста, приносят ему популярность и уважение аудитории. А мифы, возникшие в творческой жизни Влада Топалова, строились на негативных эмоциях, Влад часто использовал архетип Тень, что привело к стаду популярности артиста.
В-третьих, Интернет-опрос о деятельности Влада Топалова показал, что мифы о нем вызывают негативные эмоции у 40 % респондентов.
Вследствие этого, нами были разработаны рекомендации по коррекции мифов, существующих вокруг поп-исполнителя отечественного шоу-бизнеса. Большинство рекомендуемых мифов рассказывают о профессиональной деятельности певца и основаны на архетипах Бунтарь, Мудрец, Свой парень. Рекомендованные мифы могли бы вызвать новую волну популярности артиста, сопоставимую с популярностью, которая была у Влада вначале карьеры в группе «SMASH!!».
Таким образом, необходимо мифы совершенствовать. Сделать их уникальными, неповторимыми, это укрепит репутацию артиста в музыкальном шоу-бизнесе с другой, новой и уже не негативной, а положительной стороны, что в свою очередь приведет к изменению отношения окружающих к его имени.
Список использованной литературы
1. Баронин, В.К. Как не стать звездой [Текст] - М.: Легионер, 2002. - № 12. -167 c.
2. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика [Текст] - М.: Прогресс, 1994. - 615 с.
3. Барт Р. Мифологии [Текст] - М.: Издательство имени Сабашниковых, 2000. - 320 с.
4. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / под ред С. Кузнецова. - СПб.: Норинт, 2006. - 1536 с.
5. Большой энциклопедический словарь [Текст] / под ред. В.Н Ярцевой - М.: Астрель, 2008. - 1248 с.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] - М.: Фаир-Пресс, 2002. - 624 с.
7. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] - М.: Новости, 1990. - 300 с.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations [Текст] - СПб.: ТРИЗ-Шанс, 1995. - 227 с.
9. Воеводина, Л. Н. Мифология и культура [Текст - М.: Институтт общегуманитарных исследований, 2002. - 384 с.
10. Готовцев, Л. И. Правда о шоу-бизнесе [Текст] - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 367 с.
11. Гулыга А. Миф как философская проблема. Античная культура и современная наука [Текст] - М.: Формат, 1985.-275 с.
12. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст] - СПб.: Питер, 2007. - 368 с.
13. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша - М.: Альпина Паблишер. 2003. - 229 с.
14. Ионин Л.Г. Социология культуры [Текст] - М.: Логос, 2000. - 431 с.
15. Кара - Мурза, С. Манипуляция сознанием. [Текст] - М.: Алгоритм, 2000. - 506 c.
16. Кассирер, Э. Философия символических форм [Текст] - СПб.: Университетская книга, 2001- 280 с.
17. Килошенко. М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты [Текст] - М.: Речь, 2001. - 342 c.
18. Колиберда, Е.Г. Связи с общественностью [Текст] - М.: Логос, 2003. -215 c.
19. Кондратьев, З.Н. Связи с общественностью [Текст] / З.Н. Кондратьев, Р.Н. Абрамов.- М.: Академический проект, 2009. -511 с
20. Коновалов, А.В. Мелкие секреты огромного шоу-бизнеса [Текст] - СПб.: Питер, 2005. - 192 c.
21. Корнеева, С.М. Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюссирования [Текст] - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.
22. Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент [Текст] - СПб.: Юнити-Дана, 2006. - 304 с.
23. Косяк, П. Все о звездах. SMASH!! И поклонники [Текст] - СПб.: Корона принт, 2003.- 64 с.
24. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии [Текст] - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 c.
25.. Леви-Строс, К. Структурная антропология [Текст] / пер. с фр. В. В. Иванова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 512 с
26. Лобок, A.M. Антропология мифа [Текст] - Екатеринбург.: Отдел образования администрации Октябрьского района, 1997. - 688 с.
27. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа [Текст] - М.: Мысль, 2001. - 559 с.
28. Лукашенко, М.А. PR: теория и практика. Учебник для ВУЗов [Текст] / М.А. Лукашенко, Д.Е. Баранов, Е.В. Демко. - М: Маркет ДС, 2008. - 328 с.
29. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа [Текст] - М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2000. - 407 с.
30. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике [Текст] - М.: Армада-пресс, 2001. - 688 с.
31. Новейший словарь иностранных слов и выражений [Текст] / под ред. Е. Н. Захаренко - М.: Харвест, 2007. - 976 с.
32. Ньюсом, Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 628 с.
33. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Оникс, 2011. - 736 c.
34. Панасов, И.В. Шоу-бизнес [Текст] - М.: ЭКСМО, 2004. - 384 с.
35. Панов, М.И. Эффективная коммуникация: история, теория, практика [Текст] - М.: Олимп, 2005. - 849 с.
36. Полищук, В.И. Культурология [Текст] - М.: Гардарики, 1999. - 446 с.
37. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия [Текст] - М.: Рефл-бук, 2004.- 576 c.
38. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии XX века [Текст] - М.: Рефл-бук, 2000. - 653с.
39. Пригожин, И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса [Текст] - М.: Алкигамма, 2001. - 320 с.
40. Савинова, О.Н. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика [Текст] - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. - 94 c.
41. Словарь рекламных терминов [Текст] / под ред. А.Н. Азрилиян - СПб.: Магистр, 2008. - 400 с.
42. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. PR. Конспект лекций [Текст] - М.: А-Приор, 2007. - 96 с.
43. Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] - СПб.: Питер, 2005. - 544 с.
44. Хачатурян, А.В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. [Текст] – Ростов на Дону, 2003. - 321 с.
45. Чащина, А. Все о звездах. SMASH!! [Текст] - Севастополь.: А-Принт, 2003. - 64 с.
46. Шеллинг, Ф.В. Введение в философию мифологии [Текст] / Ф.В. Шеллинг. Сочинения в двух томах.- М.: Мысль, 1989. - 374 c.
47. Юнг, К.Г. Архетип и символ [Текст] - М.: Реннесанс, 1991. - 304 c.
48. Богдан, В. Лазарев и Лера Кудрявцева: это не пиар! [Текст] / В. Богдан // StarHit. - 2008. - №90 - С.12-16.
49. Бойков, А. Сергея Лазарева увела из «SMASH!!» женщина [Текст] / А. Бойков// Экспресс газета. - 2006. - № 1.- С. 9.
50. Гаспарян, А. Сергей Лазарев: «Диктат продюсера стал нестерпим» [Текст] / А. Гаспарян // Московский Комсомолец. - 2004. - № 1429 - С.13.
51. Жидкова, А. Влад Топалов: роман с кокаином [Текст] / А. Жидкова // Московский Комсомолец. - 2008. - № 24760. - С. 10-12.
52. Аксенова, Е.Л. Управление
персоналом [Электронный ресурс]: Полка
букиниста « Значимые книги отечественных
и зарубежных авторов». - Режим доступа:.
http://polbu.ru/bazarov_
53. Биография Влада [Электронный
ресурс]: Топалов Влад - официальный сайт
исполнителя. - Режим доступа: http://www.vladtopalov.ru/
54. Биография Сергея Лазарева
[Электронный ресурс]: Информационно-развлекательный
сайт-архив о Сергее Лазареве. - Режим доступа: http://laser-fancreation.
55. Виды пиар кампаний [Электронный
ресурс]: Агентство ElitPR. - Режим доступа:
http://elitpr.com/index.php?
56. Калмыков, А.А. Системное
описание PR-технологии [Текст]: / А. А. Калмыков.
- 2010. Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2010/
57. Карапинский, В. Сергей
Лазарев не вернул гонорар за сорванный
концерт? [Текст]: интернет-портал NewsMusic.ru
/ В. Карапинский. 2007 - Режим доступа: http://www.newsmusic.ru/news_
58. Москаленко, Ю. Влад Топалов
стал жертвой мошенников [Текст] : / Ю. Москаленко.
- 2010. - Режим доступа: http://www.starslife.ru/tag/
59. Наши знаменитости. Влад Топалов
[Электронный ресурс]: Сайт Института современного
искусства. - Режим доступа: http://www.isi-vuz.ru/
60. Организация и проведение
специальных PR мероприятий [Электронный
ресурс]: Коммуникационное агентство «
R. A. C. E.». - Режим доступа: http://www.pr-consult.ru/
61. Сабурова, О. Хочу уехать
из России [Текст]: / О. Сабурова. - .2008.- Режим
доступа: http://www.peoples.ru/art/
62. PR-технологии [Электронный
ресурс]: Бизнес блог sensazen.com. - Режим
доступа: http://sensazen.com/ru/
63. «SMASH!!» развалился. Звездная
болезнь Сергея Лазарева [Электронный
ресурс]: интернет–портал Гуру Кен ШОУ.
- Режим доступа: http://guruken.ru/compromat/
Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе