Рефераты по журналистике

Газетные жанры

12 Февраля 2015, доклад

Основные функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах.
Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни.

Газеты в Германии в XVII веке

24 Октября 2013, реферат

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 года, то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу Германии можно разделить на три категории:
• общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории Германии);
• надрегиональные газеты (überregionale Zeitungen) — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
• местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.

Гиляровский В.А. – журналист-расследователь

16 Января 2014, реферат

Мыслям и делам великих русских писателей и журналистов, заложивших основы отечественной расследовательской журналистики, созвучны дела и мысли лучших современных представителей этого вида деятельности. Самим фактом своего существования российская расследовательская журналистика свидетельствует: предназначение средств массовой информации состоит в том, чтобы не только информировать аудиторию о новостях, но и своими силами, собственными и обязательно честными средствами отстаивать принципы справедливости и равенства перед законом, ставить барьер на пути коррупции, лжи, бессовестных махинаций.

Гиляровский – король репортажа

26 Ноября 2013, реферат

Репортажи Гиляровского неизменно вызывали общественный резонанс, но все не дотягивали до полноценных расследований в силу самой специфику жанра репортажа и того, что Чехов, говоря о Гиляровском, называл «трескучими описаниями». Но несмотря на это, всего несколько лет потребовалось Гиляровскому, чтобы из обычного репортера превратиться в знатока московских нравов, которого сначала за глаза, а затем и в открытую стали уважительно называть дядей Гиляем.

Глагольная метафора в русском языке

26 Февраля 2014, реферат

Название одного предмета или явления может быть перенесено на другой предмет или явление, если поэт увидит в них сходство. Это касается и действий: одному предмету могут быть приписаны действия другого. В стихах лес может разговаривать, книжка – убежать вприпрыжку под кровать, а день – сгореть, оставив “немного дыма и немного пепла”. Мы часто встречаемся с глагольными метафорами и в обычной речи: время ползет, мурлыкать себе под нос, отравить праздник, веселье так и кипело, конкуренты не дремлют и т.п. Читая художественный текст, нужно обязательно обращать внимание на то, какие глаголы стоят рядом с существительным – то есть какие действия одних предметов автор приписывает другим, а значит, делает эти предметы похожими.

Глобализация в СМИ

20 Января 2013, реферат

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.

Грамматические учение о слове

20 Мая 2015, реферат

Термин грамматика - даже в лингвистической литературе - употребляется в двух значениях: и как учение о строе языка, и как синоним выражения «строй языка».
Под грамматикой обычно понимают систему языковых норм и категорий, определяющих приемы и типы строения слов, словосочетаний, синтагм и предложений, и самый отдел лингвистики, исследующий эту систему.

Девиантты мінез-құлық әлеуметтануы

15 Апреля 2013, реферат

Қазақ тіліндегі әдебиеттерде керітартпа ғадет, жағымсыз мінез-құлық, девиантты мінез – құлық деп әртүрлі деп беріледі. Ең алдымен норма дегеніміз не деген сұраққа тоқталайық. Ғылыми әдебиеттерде норма деп «қоғамның тұлғаға қоятын талаптарын, ережелер жиынтығын айтамыз». Сонымен, норма – қоғамдағы жалпымен қабылданған моральдық, заңдық, әлеуметтік талаптарға сәйкес мінез-құлық.
Мінез-құлықтағы ауытқулар дегеніміз әлеуметтік, мектептік, отбасылық жағдайларға байланысты адамның қоғамдағы қалыптасқан нормалар мен ережелерді бұзуы.

Деды Морозы разных стран

18 Декабря 2013, реферат

Традиция отмечать праздник Новый Год сущесвтует в каждой стране. И куда бы вы не отправились, везде вы можете отлично встретить новый год, причем сделать это самыми разными традициями. Сегодня в нашем праздничном материале-сюрпризе для вас - названия Дедов Морозов в самых разных странах. Чтобы в вашем путешесвтии, вы могли не только праздновать, но и знать, с кем встречаете Новый год. С наступающим! Дед Мороз (Морозко, Трескун, Студенец) — славянский мифологический персонаж, повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание — сильная стужа. Его слёзы — сосульки. Иней — замёрзшие слова. А волосы — снежные облака. Супруга Мороза — сама Зима.

Деловая коммуникация. Деловые переговоры

15 Декабря 2013, контрольная работа

Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.

Деловая репутация и корпоративный имидж сходства и различия

25 Января 2012, доклад

Деловая репутация и корпоративный имидж это одно и то же? Или все-таки между этими понятиями есть различия? Самое распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Так давайте разберемся. Начнем с определений, взятых со словарей

Деловая этика

21 Ноября 2012, реферат

Этикет - слово французского происхождения ,означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Деловое общение

28 Января 2013, реферат

Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведения для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. В зависимости от целей делового общения выбираются его формы, средства и условия.

Деловое совещание

10 Декабря 2013, реферат

В первой главе рассматривается понятие и сущность делового совещания, а также классификация и виды совещаний, которые существуют на данный момент.
Во второй главе рассматриваются основные правила проведения деловых совещаний, какие задачи ставит перед собой руководитель. Также затрагивается аспект о стилях делового совещания.
По результатам исследования данной темы был вскрыт ряд проблем и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Деловые коммуникации: что это такое

14 Июня 2013, реферат

Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Говорят, что общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга. Инструментом общения является речь.

Деловые переговоры

08 Мая 2015, реферат

Современный мир невозможно представить без общения. Всё построено на общении, связано с общением. Без общения невозможно сделать практически ничего, ведь так или иначе мы каждый день взаимодействуем друг с другом по средствам общения. Даже самые древние наши предки общались между собой на своём языке. Общение помогало им выживать, распределять обязанности, охотится, заниматься земледелием, воспитывать потомство.
Общение связывает все живые существа. Животные тоже общаются с помощью звуков, жестов, окраски. Подобно людям, они образуют стаи, распределяют для каждого члена стаи обязанности, помогают друг другу выживать. Так что же такое общение?

Детская и подростковая пресса в России как элемент нравственного воспитания молодежи

17 Декабря 2014, реферат

Появление детского и подросткового самодеятельного журналистского творчества – явление объяснимое. Несмотря на то, что в разные периоды развития российской печати всегда существовала периодика для детей и юношества, она не только не утоляла информационный голод, а, наоборот, поощряла подростков к созданию собственных изданий.

Детская периодика и критика в истории детской литературы

27 Января 2013, реферат

Детская периодика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбивши хся читателям.

ДЖЕРЕЛА ІНФОРМАЦІЇ В ЖУРНАЛІСТИЦІ

12 Мая 2013, курсовая работа

Журналістика сьогодні – це спосіб перетворення наукових, професійних, фахових, комерційних та бізнесових, художніх та індивідуальних повідомлень на загальнозрозумілу масову інформацію.
Інформація в журналістиці – це не просто новини, а працюючі повідомлення, це новини, що увійшли в свідомість і вплинули на аудиторію в розрахованому автором напрямі. Журналістика – це прагматична, спонукальна інформація. Саме це робить її масовою.

Джерела вивчення міфів та легенд давніх слов'ян

25 Ноября 2013, реферат

Міфологічні уявлення існували на певних стадіях розвитку практично у всіх народів світу. Це підтверджується як вивченням історії, так і вивченням сучасних примітивних народів, у кожного з яких існує той або інший вид міфології.
Головне завдання міфу полягає в тому, щоб задати зразки, моделі для всякої важливої дії, чиненої людиною, міф служить для ритуалізації повсякденності, даючи можливість людині знайти зміст у житті.
Сукупність міфів складає основу міфологічного світогляду, властивого первісним народам. На зміну міфологічному світогляду з часом приходить релігійний, філософський і науковий.

Дизайн газеты

17 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы заключается в рассмотрении и анализе дизайна в газеты “Комсомольская правда”.
Задачи: 1) рассмотреть историю развития дизайна
2) выявить особенности современного дизайна
3) проанализировать дизайн газеты “Комсомольская правда” на примере одного из номеров.

Диплом журналистика

21 Мая 2013, дипломная работа

Әлеуметтену мен бір уақытта ететін процесс - инкультурация. Егер әлеуметтену дегеніміз - әлеуметтік тәжірибесін меңгеру болса инкультурация дегеніміз - индивидтің жалпы адамзаттық мәдениетін, тарихи қалыптасқан әрекеттер жолын игеру процесі. Ол әрекеттерде түрлі даму кезеңдерінде адам әрекетені рухани және материалдық өнімдері жинақталған. Бұл процестер бір-бірінен қалып мүмкін. Адам мәдениетін табыспен игерсе, оның әлеуметтік жетікті деп айту дұрыс емес және керісінше. Тұлға дамуы теориясының негізгі мәселелерінің бірі - тұлғаның өзін-өзі өзектендіруі (самоактуализация). Ересек тұлға өзін-өзі дамытуы тиісті деп саналады. өзін-өзі дамыту және өзін-өзі өзектендіру идеясы адам туралы көптеген казіргі заман концепциялары үшін маңызды болып қалып отыр.

Дискуссия,полемика,беседа как виды диалога

13 Декабря 2011, реферат

Дискуссия - обсуждение какого-либо спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

Документная лингвистика

09 Января 2013, контрольная работа

1. Найти и отредактировать случаи тавтологии и речевой избыточности.
1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю пустую бочку, утыканную гвоздями. 5. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 6. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 7. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание “Соглашения о национальном согласии”. 8. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.
2. Составить предложения, используя в исправленном виде избыточные словосочетания.
Свободная вакансия, хронометраж времени, прейскурант цен, автобиография жизни, габаритные размеры, прогрессировать вперед, период времени, огромная махина, народный фольклор, взаимно друг другу.
3. Переписать словосочетания, раскрывая скобки. Расставить в существительных ударения и обозначить окончания.
Внимательные (инспектор), справедливые (приговор), заграничные (паспорт), коллективные (договор), опытные (доктор), предстоящие (выбор), молодые (офицер), приехавшие (лектор), талантливые (профессор), вновь назначенные (директор), искусные (повар), праздничные (торт), известные (ректор), внимательные (фельдшер), аккуратные (шофёр), расчётливые (бухгалтер), уважаемые (тренер), строгие (кондуктор).

Ежедневное общественно-политическая газета «Московский комсомолец» как средство коммуникации

17 Декабря 2013, курсовая работа

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.

Етика ділового спілкування

28 Ноября 2013, реферат

Важливим компонентом ділового спілкування є етика мовлення. Недаремно один мудрий філософ сказав: «Заговори, щоб я тебе побачив». Вислів віками не втрачає своєї актуальності. Адже від того, якими лексичними засобами володіє мовець, яку має інтонацію, вимову, як послуговується жестами, емоціями — залежить рівень його освіченості й культури.

Етикет службового листування

01 Июля 2014, реферат

Службові листи належать до основних засобів встановлення інформаційних, службових контактів між підприємствами, організаціями, установами, фірмами та закладами. Написання ділового листа – це справжнє мистецтво, адже тексти листів найменшою мірою трафаретизовані й уніфіковані. Зазвичай автор листа дбає про те, щоб чітко і лаконічно викласти інформацію, а забуває, що ця кореспонденція не просто важлива частина бізнесу, а й обличчя організації. За даними управлінської статистики понад 50% управлінських документів – це службові листи. Практично кожне третє управлінське рішення або комерційна пропозиція на стадії їх підготовки, а потім і виконання супроводжується листуванням.

Жанр дегеніміз белгілі бір шы-арманы-, газет, журнал материалыны

10 Октября 2013, контрольная работа

Жанр дегеніміз – белгілі бір шығарманың, газет, журнал материалының, радио, телевизия хабарының көрініс табу формасы. Нақты болмыс-құбылысты жазып, суреттеп айтып берудің, оқиға, фактілерді көрсетудің ғылым белгілеген, жұрт таныған формалары болады. Өзіндік сипаты, өзіндік белгілері бар сол формалардың әрқайсысы жанр деп аталады.

Жанр как способ формирования читательского внимания и читательских ожиданий

08 Сентября 2014, курсовая работа

В данной курсовой работе на тему «Жанр как способ формирования читательского внимания и читательских ожиданий на примере «Новой газеты» рассматриваются различные журналистские жанры, которые оказывают влияние на читательский интерес.
Работа посвящена проблеме привлечения внимания читательской аудитории к журналистским материалам.
Работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов и заключения.
Во введении определены цель и задачи исследования, раскрывается актуальность и значимость выбранной темы, формулируется объект и предмет, степень разработанности в литературе, методы исследования.

Жанр обозрения на радио

12 Февраля 2014, курсовая работа

Объект исследования нашей работы – радиопередача «Десять визуальных символов страны».
В качестве предмета исследования является жанр тематического обозрения.
Цель работы – создание собственной радиопередачи.