Журналистское расследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является изучение коммуникативного процесса и общения писателя через детектив, возникающего в результате обмена информацией, ее смысловым значением между людьми.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты детективов и выявить коммуникативные особенности детективного жанра;
2. Рассмотреть коммуникативную структуру детектива и его жанровые особенности;
3. Показать жанровые разновидности и развитие детектива как общение между людьми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 3
1. ГЕНЕЗИС ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА………………………………… 5

1. 1. Начало эволюции детективной литературы в Европе и США……….5

1. 2. Последователи развития детективного жанра……………………….. 9

2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТЕКТИВА………….18
КАК КОММУНИКАЦИИ

2. 1. Художественная коммуникация……………………………………….18

2. 2. Специфика и признаки детектива, как средства коммуникации…….22


2. 3. Феномен преступления детективного жанра…………………………..23


2. 4. Особенности коммуникации в детективах Честертона Г. К…………26


Заключение……………………………………………………………………29


Список использованных источников и литературы………………………..31

Файлы: 1 файл

Detektiv_kak_kommunikatsia.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

  Английский писатель Гилберт Кийт Честертон, автор множества философских и религиозных трактатов, эссе, глубоких исследований английской литературы довольно скептически смотрел на жанр детектива и именно поэтому прославился как создатель целого пласта детективной литературы. Этот парадокс объясняется парадоксами самого Честертона, которыми он богато усеял практически все свои произведения. Парадокс – всегда загадка, она требует решения. Преступление – тоже загадка, преступление литературное – обязательно – парадокс. Мастеру парадокса нетрудно развить парадокс до детективной интриги, вопрос в том, для чего это ему нужно.

 Согласно легенде в какой-то момент Гилберт Кийт нуждался в срочных заработках, кто-то сказал ему, что издатели с невероятной охотой принимают детективы. Что ж, попробую, - сказал Честертон и написал первый свой детектив. И вот, на литературной арене появляется маленький священник из Эссекса – отец Браун[ Г. К. Честертон. Рассказы об отце Брауне].

 Можно с весьма высокой степенью уверенности говорить о том, чем именно Честертон обогатил жанр детектива. В первую очередь его можно с полной ответственностью считать зачинателем психологического детектива. Методы честертоновых сыщиков преимущественно психологические.

Рассказы Честертона - сочетание  светлого юмора, грусти от понимания  людей, атмосферы старушки Англии, доброго  ума и классического детектива. Его уникальный отец Браун с великолепным зонтиком - это литературный памятник Англии. Всегда оригинальные головоломки, которые невозможно разгадать в силу их алогичности, но которые удивляют хитросплетением всяких мотивов. Сногсшибательное чтение. Есть Честертон-романист и Честертон-новеллист. Это два абсолютно разных, но удивительных человека.

В своей утопии он рассчитывал на реставрацию "доброй старой Англии" с её чётким иерархическим укладом. Мир в книгах Честертона предстаёт  непривычным и романтически преображенным. Сюжетная занимательность, эксцентричность и парадоксальность суждений обеспечили Честертону популярность в широких кругах читателей. Он оказал большое воздействие на католических писателей и мыслителей, а также на авторов, пишущих в детективном жанре.

Гилберт Кийт в молодости увлекался  спиритизмом, но потом, повзрослев, стал католиком. Прототипом главного героя  отца Брауна послужил католический священник  Джон Коннер.

 В своих рассказах Честертон через главного героя мог передать  все качества, которых иногда не хватает в жизни. Он относился с пониманием к людям и смог оказать воздействие на них через книгу. Потом информация переходила к другим писателям и мыслителям, сразу начинали задумываться над личностью Честертона, ведь через свои книги он мог быть разным человеком.

 Классические произведения детективной литературы описывают раскрытие преступления логическим методом. Дальнейшее развитие жанра связано с появлением в детективной литературе социально-психологических мотивов, с возникновением разновидностей детективной литературы, изображающих непосредственную схватку стражей правопорядка с преступным миром, со сценами насилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                      

 В детективе сознательно вводятся детали, ведущие по неправильному пути. Детектив — это вариант лабиринта, где путем перебора некоторых возможных путей в конце концов находят истинный путь. Но человек испытывает эстетическое и информационное удовольствие от нахождения в ситуации незавершенности. Сообщение имени убийцы читателю детектива в середине текста как нежелательный элемент, нарушающий процесс незавершенности.

 Когда читаешь книгу, переживаешь чувства главного героя, проходишь с ним до конца, как будто ты сам главный герой. Не можешь остановиться, хочешь быстрее узнать, чем всё закончится.

 И персонажи придуманные,  списаны с живых людей. Значит были такие справедливые, умные интеллектуалы, всё таки и сейчас такие есть.

  Коммуникация в сильной степени определяется тем каналом, по которому она протекает. Одновременно на коммуникацию влияют и внутренние факторы, в рамках которых рассмотрены такие типы коммуникаций, как художественная.

 Детектив, где преступник в конце оказывается наказан законом, с какой-то точки зрения равноценен действию газетной заметки о задержании разыскиваемого преступника. Но для детектива его конечный акт избыточен, мы предсказываем текст исходя из законов жанра, когда не поимка преступника является центральной составляющей детектива, а именно сам процесс поимки этого преступника. Виктор Шкловский видел три роли, которые могут играть отступления в сюжете. Это введение нового материала. Это задержание действия, торможение его. И это контраст. Кстати, в результате активного использования таких возможностей и возникает более сильная структурная основа художественной коммуникации.

Художественная коммуникация характеризуется  как "диалог" между автором  и читателем, слушателем и зрителем. Художественная коммуникация имеет установку преимущественно на форму передачи информации.

 Элементом коммуникации в детективе является его незавершенность. До последней страницы текст ощущается как незаконченный. Известна роль незавершенных действий для человеческой психики. Человеку свойственно стремиться к завершению подобных ситуаций. Детектив так захватывает человека, что он не в состоянии отказаться от чтения. С другой стороны, человек может перечитывать художественный текст, чтобы еще раз испытать это чувство незавершенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1) Ардаматский В. Ещё раз о детективе // Литературная газета.- 1978.- № 18 2) Бавин С. Зарубежный детектив XX века (в русских переводах) // Популярная библиографическая энциклопедия. - М., 1991

3) Беляева Л.И. Мотивы чтения и критерии оценок произведения художественной литературы у различных категорий читателей // Художественное восприятие. - М.: Наука, 1971

4) Брюсов В. Эдгар По. История западной литературы (1800—1910)/ под ред. проф. Ф. Д. Батюшкова, 3 т. - М., 1914

5) Гозенпуд А. А. Как сделать детектив. Л.: Детективная драма, 1967. - с. 132

6) Кашкин И. А. Для читателя-современника, - М., 1968

7) Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. - с. 157

8) Маркулан Я. Зарубежный кинодетектив. Опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры. - Л.: Искусство, 1975. - с. 61

9) Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.:   Рефл-бук, 2000

10) Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. - М; Л., 1927. - с. 9

11) Трауберг Н.Л. Честертон. / Краткая литературная энциклопедия. В 8 т. Под ред. А. Суркова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1975. – С.479-480

12) Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX – XX веков. - Иваново, 1994

13) Шнайдер Б.  Золотой треугольник //журнал Иностранная литература.-1987.- № 3-5

14) Аллен Г. Эдгар По. - М.: Молодая гвардия, 1984. — С. 354. [Электронный ресурс]. URL: http:// ru.wikipedia.org/wiki/По,_Эдгар_Аллан (дата обращения 21.11.2011)

15) Будда Кришна. На вершинах мира - Золотой век детектива. Подозреваются все. – М.: Литература, 2010. – С. 100. [Электронный ресурс]. URL: http:// bydda-krishna.livejournal.com/330129.html (дата обращения 21.11.2011)

16) Честертон Г. К.// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/Честертон (дата обращения 21.11.2011)

 17) Честертон Г.К. Как пишется детективный рассказ// Честертон Г.К. Писатель в газете. – М.: Прогресс, 1984. – с. 350 [Электронный ресурс]. URL:

http:// roman-chuk.narod.ru/1/Chesterton.htm (дата обращения 22.11.2011)

18) Публичная библиотека. Буало-Нарсежак// Литература. 1983. [Электронный ресурс]. URL: http://publ.lib.ru/Архив/Archives/B/…/_Bualo-Narsejak.html (дата обращения 22.11.2011)

19) Вольский Н.Н., Кестхейи Тибор. – Будапешт.: Литературно-художественная антология, 1989. – с 90. [Электронный ресурс]. URL: http:// literra.websib.ru/volsky/author_inside.htm… (дата обращения 23.11.2011)

20) Зарубежная литература. [Электронный ресурс]. URL: hhtp:/e-filolog.ru/…zhanr…novellyi…chestertona.html (дата обращения 21.11.2011)

21) По притчам царя Соломона. [Сайт]. URL:                                                 hhtp:/ MySoch.ru/sochineniya…story…pritcham…solomona_2/ (дата обращения 21.11.2011)                                                                

22) Томирис. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Томирис (дата обращения 22.11.2011)

23) Сфинкс. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Сфинкс (дата обращения 22.11.2011)

24) Кёр-оглы. // Большая советская энциклопедия. [Сайт]. URL:

 http:// dic.academic.ru/dic.nsf/bse/95136/Кёр (дата обращения 22.11.2011)

25) Детектив. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Детектив (дата обращения 21.11.2011)

26) Кристи Агата.// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кристи,_Агата (дата обращения 21.11.2011)

27) Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Массовое чтение и общедоступная библиотека: перемены девяностых годов. [Сайт]. URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=121 (дата обращения 24.11.2011)

1 Аллен Г. Эдгар По. - М.: Молодая гвардия, 1984. — С. 152. [Электронный ресурс]. URL: http:// ru.wikipedia.org/wiki/По,_Эдгар_Аллан

2 Будда Кришна. На вершинах мира - Золотой век детектива. Подозреваются все. – М.: Литература, 2010. – С. 53. [Электронный ресурс]. URL:

http:// bydda-krishna.livejournal.com/330129.html

3 Габорио Эмиль// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/Габорио

4 Коллинз// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Коллинз

5 Грин Александр Степанович// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/Грин

6 Дойль Артур Конан// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Дойль,_Артур_Конан  

7 Честертон Г. К.// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/Честертон

   Честертон Г.К. Как пишется детективный рассказ// Честертон Г.К. Писатель в газете. – М.: Прогресс, 1984. – с. 301-306 [Электронный ресурс]. URL:

http:// roman-chuk.narod.ru/1/Chesterton.htm

8 Публичная библиотека. Буало-Нарсежак// Литература. 1983. [Электронный ресурс]. URL: http://publ.lib.ru/Архив/Archives/B/…/_Bualo-Narsejak.html  

9 Цит. по: Тынянов Ю.Н. О литературной эволюции. // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. - С. 271

10 Вольский Н.Н. Кестхейи Тибор. – Будапешт.: Литературно-художественная антология, 1989. – С. 53-59. [Электронный ресурс]. URL: http:// literra.websib.ru/volsky/author_inside.htm…

11 Зарубежная литература. [Электронный ресурс]. URL: hhtp:/e-filolog.ru/…zhanr…novellyi…chestertona.html

11 По притчам царя Соломона. [Сайт]. URL:                                                                         hhtp:/ MySoch.ru/sochineniya…story…pritcham…solomona_2/

12 Томирис. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Томирис

14 Сфинкс. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Сфинкс

15 Кёр-оглы. // Большая советская энциклопедия. [Сайт]. URL:

http:// dic.academic.ru/dic.nsf/bse/95136/Кёр

16 Детектив. // Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Детектив

17 Кристи Агата.// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кристи,_Агата

 

18 Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Массовое чтение и общедоступная библиотека: перемены девяностых годов. [Сайт].

URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=121

19 Г.Г Почепцов. Теория коммуникации, 1998. – С. 34.

20 Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. - С. 17.

21 Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., 1970. - С. 95.

22 Кавелти Джон.// Свободная энциклопедия. «Википедия» [Сайт]. URL:

http:// ru.wikipedia.org/wiki/Кавелти,_Джон


Информация о работе Журналистское расследование