Государственный учет земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.

Содержание работы

Введение………….………………………………………………………………3

1. Государственный учет земель
1.1 Учет земель вземлевладении(землепользования)………………………….4
1.1.1 Основной учет земель…………..………………………………………….7
1.1.2 Текущий учет земель.…………..………………………………………….8
1.1.3 Учет земель по качественным признакам.………………………………10
1.1.4 Учет земель с особым провавым режимом……………………………...14
1.2 Учет земель в административном районе….……………………………...16
1.2.1 Организация учета земель в районе……. .………………………………18
1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель……………….20
Заключение……………………………………………………………………..23
Библиографический список.............................................................................24

Файлы: 1 файл

земельный кадастр.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

                  Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Саратовский ГАУ им. Н.И.Вавилова»

Факультет заочного обучения по агрономическим и экономическим                                                     специальностям

                                        Кафедра землеустройства и кадастров

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По  дисциплине  «Земельный кадастр и мониторинг земель»

На тему: «Государственный учет земель»

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                                                 

                                                              Выполнил:

                                                                                                   студент 3 курса группы Зс 3-1 

                                                                  А.А Тарасов

                                                                                                             Проверил : доцент

                                                                                                             Колядина И.П.

                                                                   

                                                                                                                                          

Саратов 2012

 

оглавление

 

 

Введение………….………………………………………………………………3

 

1. Государственный учет земель

1.1 Учет земель вземлевладении(землепользования)………………………….4

1.1.1 Основной учет земель…………..………………………………………….7

1.1.2 Текущий учет земель.…………..………………………………………….8

1.1.3 Учет земель по качественным признакам.………………………………10

1.1.4 Учет земель с особым провавым режимом……………………………...14

1.2 Учет земель в административном районе….……………………………...16

1.2.1 Организация учета земель в районе……. .………………………………18

1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель……………….20

Заключение……………………………………………………………………..23

Библиографический список.............................................................................24

Приложения………………………………………………………………….....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Почва является основным  средством производства в сельском  хозяйстве. Рациональное её использование  является широкой комплексной  программой, которая касается всех  сторон организации сельскохозяйственного  производства. Разработка этой проблемы  требует тщательного изучения  имеющихся земельных ресурсов, обоснования  системы показателей и методов  объективного анализа фактического  уровня использования земель  и планирования его на перспективу,  определения на этой основе  общих направлений и разработки  системы конкретных мероприятий  повышения плодородия почвы улучшения  использования земель применительно  к местным природно-климатическим  и экономическим условиям.

   Для обеспечения рационального  использования земельных ресурсов 13 декабря 1968 года ведётся государственный  земельный кадастр, содержащий  совокупность достоверных и необходимых  сведений о природном, хозяйственном  и правовом положении земель. Земельный кадастр включает регистрацию  землепользований, учёт количества  и качества земельных угодий, бонитировку почв и экономическую  оценку земель.

   Государственный земельный  кадастр имеет важное народнохозяйственное  значение. Его данные служат для  организации эффективного использования  земель и их охраны, планирования  народного хозяйства, правильного  размещения и специализации сельскохозяйственного  производства, а также для осуществления  других народнохозяйственных мероприятий,  связанных с использованием земель. Следовательно, земельный кадастр  - это система государственных  мероприятий по всестороннему  изучению правового, природного  и хозяйственного положения земель  путем проведения регистрации  землепользований, учёта количества  и качества земель, бонитировки  почв и экономической оценки  земель для организации их  рационального использования в  народном хозяйстве.

    Материалы земельного  кадастра широко применяются  при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных  ресурсов. С помощью земельно-кадастровых  данных можно определить место  земельных ресурсов в составе  национального богатства страны, устанавливать задания по повышению  продуктивности использования земельных  ресурсов путем перевода земель  из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией  почв, кислотностью, засолением, заболачиванием  земель, давать оценку экономической  эффективности планируемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

1.1 Учет земель вземлевладении(землепользования).

 

 

   Особое положение земельного кадастра в ряду кадастров определяет объект учета и оценки, в качестве которого выступает земельный фонд, земельный массив, земельный участок, земельное угодье, т.е. земля как природный ресурс, как территориальный базис, как средство производства, как элемент товарно-денежных отношений. Как природный ресурс земля выступает в качестве важнейшей части окружающей природной среды, характеризующейся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, формирующих определенные типы ландшафтов. При этом земля, в первую очередь, является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей условия жизнедеятельности человека.

   Рациональное и эффективное  использование земельных ресурсов - проблема народнохозяйственной  значимости. Оно означает оптимальное  распределение земли между отраслями  народного хозяйства, максимальное  получение необходимой обществу  сельскохозяйственной продукции  с единицы площади при минимальных  издержках производства, сохранении  и систематическом повышении  плодородия почвы.

   Земельный участок - это  часть поверхности земли, включая  почвенный слой, границы которой  описаны и удостоверены в установленном  порядке уполномоченным государственным  органом, а также все, что  находится над и под поверхностью  земельного участка, если иное  не предусмотрено федеральными  законами о недрах, об использовании  воздушного пространства и иными  федеральными законами.

   Государственный кадастровый  учет поводится на всей территории  Российской Федерации по единой  законодательно утвержденной системе,  в которой учету подлежат земельные  участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета,  которые включают:

1) административно-территориальные  единицы или образования;

2) территории с особым режимом  использования, в пределах которых  использование находящихся на  них земельных участков или  их частей производится в соответствии  с ограничениями, определяемыми  решениями органов государственной  власти, местного самоуправления  на основе федеральных законов,  законов субъекта федерации и  иных нормативно-правовых актов  (зоны ограничения на использование  для осуществления градостроительной  деятельности, градостроительные территориальные  зоны в городах и сельских  поселениях и т.д.);

3) территории категорий земель, выделяемых по целевому назначению  в соответствии с положениями  Земельного кодекса Российской  Федерации;

4) экономические зоны, находящиеся  в пределах административно-территориальной  единицы, различающиеся величинами  цены земли, земельного налога и арендной платы за расположенные на их территориях земельные участки и неразрывно связанную с ними недвижимость;

5) другие зоны, характеризующие  качественное состояние земель  и окружающей природной среды  (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные  районы и т.д.).

   Основой для создания  Единой базы кадастровых данных  о земельных участках и иных  объектах недвижимости, тесно связанных  с ними, согласно рассматриваемой  программе, является система земельного  кадастра. Это обусловлено рядом  причин:

1. Земельный участок является  уникальной невоспроизводимой и  неперемещаемой учетной единицей, покрывающей всю территорию России, что исключает возможность возникновения  пробелов в учетной системе  (наличие неучтенных земельных  участков).

2. Земельный участок является  базисным объектом недвижимости, с которым связано все остальное  недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения  и т.д.).

3. Ведение государственного земельного  кадастра осуществляет федеральный  орган исполнительной власти, имеющий  строгую вертикаль вплоть до  муниципального образования, что  во многом облегчает движение  информационных потоков в системе.

4. В настоящий момент автоматизированная  информационная система государственного  земельного кадастра (далее АИС  ГЗК) является единственной системой  на территории Российской Федерации,  которая функционирует в соответствии  с федеральным законом и по  единым правилам, а также содержит  информацию об иных объектах  недвижимости.

   При этом необходимо четко  определить понятие иного недвижимого  имущества. Статьей 130 Гражданского  кодекса РФ определены следующие  критерии отнесения к недвижимому  имуществу, по которым все недвижимые  объекты условно могут быть  разделены на три группы:

1) недвижимость по своим физическим  характеристикам (земельные участки,  участки недр, обособленные водные  объекты);

2) недвижимое имущество, прочно  связанное с землей, переместить  которое невозможно без несоразмерного  ущерба их назначению (леса, многолетние  насаждения, здания, строения, сооружения);

3) недвижимость по закону, т.е.  те вещи, по своей физической  природе, являющиеся движимыми,  но отнесенные нормой права  к недвижимому

имуществу (воздушные и морские  суда, суда внутреннего плавания, космические  объекты и др.).

    Таким образом, прежде  чем приступить к созданию  БД ЗК, необходимо издать ряд  нормативно-правовых актов, содержащих  перечни иных объектов недвижимости  и их характеристики, которые  будут входить в БД ЗК. К  таким объектам недвижимого имущества  помимо земельных участков должны  относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные  водные объекты. В данный перечень  не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в вышеуказанный перечень не вошли и участки недр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1 Основной учет земель.

 

Целью основного учёта земель является получение необходимых сведений о размерах, местоположении, качественном состоянии, распределении и использовании  земель и внесение этих данных в  земельно-кадастровые документы.

  Задачами первичного учёта  являются:

- получение, систематизация и  анализ всех имеющихся на учитываемой  территории планово-картографических  материалов;

- проведение съёмок и обследований  с целью получения необходимых  первичных исходных земельно-учётных  данных и плановых материалов;

- определение размеров и качественного  состояния отдельных видов и  подвидов угодий на учитываемой  территории;

- изготовление земельно-учётных  плановых материалов;

- внесение первичных записей  в земельно-учётные текстовые  документы;

- определение состава и распределения  земельного фонда по угодиям,  категориям земель, землевладениям, административным единицам.

   Основной учёт может проводиться  в пределах отдельных землепользовании, районов и более крупных единиц, включая территорию республики  или страны в целом.

Информация о работе Государственный учет земель