Логистические каналы на зарубежных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию
1.2 Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках
1.3 Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках
2. Проектирование логистического канала сбыта кондитерской продукции на зарубежном рынке
2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции
2.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта текстильной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке
3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования
3.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

Канал с длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, то есть количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала.

При интенсивном распределении производители, как правило, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обязательно удобство места приобретения [1, с. 640].

Распределение на правах исключительности означает, что производитель предоставляет ограниченному числу дилеров исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий. При этом часто ставится условие исключительного дилерства, когда производитель требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организацию более агрессивного и изощренного сбыта, а также на возможность более полного контроля над действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Распределение на правах исключительности обычно способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки.

Метод селективного распределения представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и распределения на правах исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Она может установить деловые отношения со специально отобранными посредниками и ожидать от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Селективное распределение дает производителю возможность добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения.

Решение о выборе канала распределения, его длине, ширине является одним из самых сложных. Можно выделить ряд факторов, влияющих на это решение: характер товара, транспортабельность товара, географическое положение производителя, наличие конкурентов, широта ассортимента, условия хранения, сроки хранения.

Выбор того или иного канала зависит от соотношения трех факторов: числа мест продажи товара, издержек распределения, степени контроля за товаром в процессе его перемещения по каналу к конечному потребителю. Если распределительная цепочка коротка, производитель сохраняет больший контроль за товаром, но, как правило, способен охватить менее широкий сектор рынка и вдобавок несет все расходы, связанные с хранением товаров на складе, транспортировкой, маркетингом и логистикой. Более длинная цепочка увеличивает сектор охвата рынка и снижает издержки производителя, но при этом процесс распределения становится более сложным и, следовательно, менее контролируемым.

Если компания производит дорогостоящие товары специального ассортимента или технического назначения, она может предпочесть либо прямые поставки, либо способ исключительного распределения, когда конкретный товар продается во всех рыночных зонах только одним торговым предприятием. Этот способ предполагает более простые и короткие каналы распределения [15, с. 38].

Важную роль в определении фирмой структуры своей распределительной системы играют издержки.

Малые и новые фирмы зачастую просто не могут позволить себе нанимать многочисленных торговых агентов, чтобы продавать товары напрямую конечным потребителям; они также не в состоянии содержать собственные розничные магазины, строить большие склады или распределительные центры, покупать грузовики для перевозки своих товаров. Такие фирмы нуждаются в помощи посредников, которые могут распределить затраты на эти виды деятельности между несколькими товарами. Со временем, набрав силу, производитель может взять на себя некоторые из этих функций и тем самым сократить цепочку распределения.

Следующим немало важным фактором, который нужно учитывать при выборе канала распределения, является контроль.

С того момента, как дилеры покупают товар, он полностью принадлежит им, они могут делать с ним все, что захотят. Производитель не может заставить посредников более активно продвигать его товар на рынке. Чем длиннее цепочка распределения, тем серьезнее эта проблема, так как производитель все дальше удаляется от действительного продавца.

Охват рынка, издержки и контроль - три главных фактора, которые нужно учитывать при выборе канала распределения, но существуют и другие. Производители должны также принимать во внимание ряд дополнительных моментов, например цену товара, темпы развития рынка, региональную концентрацию покупателей, потребность в дополнительных услугах, а также скорость доставки товаров к месту продажи.

Выбор каналов распределения является важным этапом работы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия - изготовителя к получателю.

1.3 Выбор поставщиков и подходы  к проектированию каналов закупки  материалов на зарубежных рынках

Проблема выбора поставщика является одной из наиболее существенных задач логистики снабжения. Некоторые менеджеры недооценивают значение выбора правильного поставщика для эффективного функционирования компании и цепи поставок в целом. С позиции логистики снабжения от того, насколько хорошо поставщики выполняют свои функции, может зависеть собственный успех компании - покупателя в обеспечении потребителей качественными товарами и услугами. Поэтому эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании.

Поставщики играют важную роль во всем процессе разработки продукции, от проектирования до дистрибьюции. Поставщики могут обеспечить нужными технологиями или производственными процессами, которых не имеет заказчик, дать рекомендации на первых этапах прогнозирования продаж новых продуктов, повысить мощности заказчика, благодаря чему снизятся его затраты, сократится время выхода на рынок, повысится качество продукции, и от этого выиграют и потребители и поставщики, так как это гарантирует стабильные и долгосрочные взаимосвязи с заказчиком [11, с. 256].

В основе прочных взаимосвязей с поставщиками лежат три руководящих принципа: понимание стратегической важности поставщиков при достижении целей, особенно минимизация общих затрат на собственность; формирование взаимовыгодных взаимосвязей через партнерства, а не через конкуренцию; формирование доверия через открытость и честность, что создает преимущества для двух сторон.

Каждая промышленная компания формирует собственный портфель взаимоотношений с поставщиками, придавая особое значение развитию тесных долгосрочных взаимоотношений c ключевыми поставщиками. Цель управления портфелем взаимоотношений с поставщиками промышленной компании - создание, поддержание и развитие комплекса взаимоотношений с партнерами в соответствии со стратегическими целями компании. Важно отметить, что для дифференцированного подхода компании к поставщикам (с целью присвоения статуса «долгосрочный поставщик») необходима система критериев. Основными критериями выбора поставщиков являются: цена, качество товара, надежность поставки, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок.

При выборе потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда [3, с. 503].

Рассмотрим основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время. Одним из таких методов является метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим.

Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли). По существу это - разновидность метода ранжирования критериев по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять стоимость выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику [10, с. 214].

Ещё используется метод доминирующих характеристик. Его суть состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие. Преимущество этого метода - в простоте, а недостаток - в игнорировании критериев отбора.

Метод категорий предпочтения - в этом случае оценка поставщика зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы - о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой - либо фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» - типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.

Окончательный выбор поставщиков осуществляется после уменьшения числа возможных поставщиков на этапе предварительного отбора. Оставшихся кандидатов оценивают по системе дополнительных критериев, выбранных исходя из стратегических задач снабжения конкретной компании. Для окончательного выбора поставщика используется, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как имидж компании, финансовая устойчивость, дислокация поставщика, предоставление скидок, деловой опыт и история взаимоотношений.

С выбранным поставщиком проводят переговоры, заканчивающиеся подписанием договора, в котором определяются существенные условия закупки: тип, количество, качество, цена закупаемой продукции, тара и упаковка, условия поставки, время и место исполнения заказа, условия обслуживания, гарантийные обязательства.

Информация о работе Логистические каналы на зарубежных рынках