Логистические каналы на зарубежных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию
1.2 Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках
1.3 Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках
2. Проектирование логистического канала сбыта кондитерской продукции на зарубежном рынке
2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции
2.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта текстильной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке
3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования
3.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения производства необходимым материалами и оборудованием, для оптимального регулирования расхода денежных средств, предприятия проводится расчёт потребности в материалах и оборудовании, и планирование закупок на год и месяц.

В логистике для оценки и выбора поставщиков используются преимущественно два метода: балльный метод и метод попарных сравнений.

В основе балльного метода лежит оценка каждого поставщика по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется менеджером, выбирающим поставщика.

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 5 - бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика [16, с. 456].

Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев.

Таблица 3.1- Выбор поставщика балльным методом

 

Наименование фактора

Весомость фактора

Bosch (Германия)

Zanussi Professional (Швеция)

Santos

(Франция)

 

Цена продукции

0,4

5

3

2

 

Качество продукции

0,5

4

2

3

 

Деловой опыт компании на рынке

0,1

3

2

1

 

Надежность доставки

0,4

4

3

2

 

Качество обслуживания

0,3

5

3

2

 

Финансовая стабильность и финансовые условия

0,2

2

2

1

 

Рейтинг

 

7,8

4,9

4

 
           

Примечание - Источник: собственная разработка.

Из приведенной таблицы видно, что лучшим и надежным поставщиком будет Bosch (Германия), так как итоговый рейтинг больше, чем у других поставщиков.

Bosch оснащено современным оборудованием, что позволяет изготовлять высококачественную  продукцию. За годы работы предприятие  зарекомендовала себя как надежный  партнер и поставщик качественных  продуктов и услуг. Специалисты  предприятия оказывают помощь  по подбору оборудования и  расходных материалов, гарантийное  и сервисное обслуживание проданного  оборудования. Заказы выполняются  в кратчайшие сроки. Компания  предоставляет гибкую систему  скидок и отсрочку платежей.

 

3.2 Сравнительный анализ вариантов  организации каналов закупки  оборудования на зарубежном рынке  и выбор оптимального вариантаВнешнеэкономическая деятельность является частью хозяйственной деятельности любой фирмы, возникающей с выходом последней на внешний рынок и вовлечением ее в международные экономические отношения.

Эффективность осуществления внешнеэкономической деятельности зависит от правильного составления внешнеторговых контрактов, определения цен, условий поставок, расчета таможенных платежей, знания основ международных расчетов и международных транспортных перевозок.

Договор международной купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный в контракте товар (или иной предмет соглашения) в собственность другой стороне (покупателю), которая, в свою очередь, обязуется принять его и уплатить за него установленную цену.

Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. В целом внешнеэкономические контракты обычно содержат следующие основные статьи, располагаемые в определенной последовательности. 1. Определение сторон и предмет контракта. 2. Количественные и качественные характеристики предмета контракта. 3. Количественные и качественные характеристики предмета контракта. 4. Цена контракта. 5. Качество товара 6. Срок и дата поставки. 7. Базисные условия контракта. 8. Условия платежа. 9. Штрафные санкции. 10. Условия упаковки и маркировки. 11. Гарантии. 12. Условия страхования. 13. Форс-мажорная и арбитражная оговорки в контрактах.

В различных видах международных контрактов, особенно в международных контрактах купли-продажи особое место принадлежит базисным условиям поставок. Базисные условия поставок - условия договоров международной купли-продажи товаров. Они регулируют права и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара: упаковкой, таможенной очисткой, страхованием, получением экспортных и импортных разрешений, оплатой расходов по погрузке и выгрузке, передачей товара покупателю. В них также содержатся сведения о порядке оформления соответствующих документов. Базисные условия поставок служат основанием для определения цены товара и момента исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю и соответственно перехода с продавца на покупателя риска случайной утраты или повреждения товара.

В «Инкотермс-2000» содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки «ЕхWorks» - «с завода») до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие DDР» - «поставка с оплатой пошлины», то есть «поставка полностью оплачена»). В «Инкотермс-2000» условия базисной поставки сгруппированы в четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D.

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;

Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;

Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

При определении в контракте базисных условий поставки решаются такие вопросы, как: кто представляет транспортные средства для поставки товара; кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара; кто обеспечивает получение лицензии; когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя; когда продавец выполняет свои контрактные обязательства по поставке товара.

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта [16].

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Следовательно, при заключении внешнеторгового договора белорусскому предприятию следует рассмотреть условия поставки «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе были рассмотрены и изложены теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности. Также были проведены: методы и подходы к проектированию каналов, сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта кондитерской продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта, также анализ вариантов организации каналов закупки фурнитуры, на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта.

В качестве объекта являлось предприятие кондитерской отрасли промышленности в г. Молодечно ОАО «Конфа». Были определены в соответствии с международными правилами Инкотермс 2010, условия поставки товара вида CPT и FCA, где CPT- «CarriagePaidto / Перевозка оплачена до». Риск гибели или повреждения, которым может подвергнуться товар, а также риск дополнительных расходов, понесенных в результате событий, происшедших после того, как товар был передан перевозчику, переходят с продавца на покупателя; FCA- «FreeCarrier / Франко перевозчик» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Продавец обязан оплатить перевозку товара до названного пункта. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Также был проведен метод выбора поставщика балльным методом, в соответствии с которым наиболее подходящим поставщиком является Bosch (Германия) по предоставлению оборудования,что позволяет изготовлять высококачественнуюпродукцию. Bosch оснащено современным оборудованием, что позволяет изготовлять высококачественную продукцию. За годы работы предприятие зарекомендовала себя как надежный партнер и поставщик качественных продуктов и услуг. Специалисты предприятия оказывают помощь по подбору оборудования и расходных материалов, гарантийное и сервисное обслуживание проданного оборудования. Заказы выполняются в кратчайшие сроки. Компания предоставляет гибкую систему скидок и отсрочку платежей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Аникин Б.А. Логистика [Текст] : учебник для студ. вузов / Б. А. Аникин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2005. - 368 с.

2.Ансофф И. Стратегическое управление  Издательство: Экономика/ И.Ансофф, 1989.- 358с.

3. Володин А.В. Международные транспортные  коридоры и национальная безопасность  России [Текст]: статья [Электронный  ресурс] / А.В. Володин. - http://www.rustrana.ru.

4. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст] : учеб.для вузов / А.М. Гаджинский. - 15-е  изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и  К, 2008. - 432 с.

5. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый  курс :учебник для бакалавров/М.Н. Григорьев, С.А. Уваров.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2012.-818с.- Серия: Бакалавр.

6. Домнин, И. В. Ликвидация транспортных  барьеров - снижение логистических  издержек [Текст] / И. В. Домнин // Логистика  сегодня. - №2. - 2009. - С. 84-87.

7. Еремеева Л.Э. Логистика [Текст]: учебно-методический  комплекс / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2008. - 96 с.

8. Кох, И. Тенденции в международной  логистике [Текст]: статья [Электронный  ресурс]: [пер. с англ. Н.Н. Ковтонюк] / И. Кох. - http://www.loginfo.ru. - №6. - 2007. - С. 10-15.

9. Курганов В.М. Логистика. Транспорт  и склад в цепи поставок  товаров [Текст] : учеб.-практ. пособие  для студ. вузов / В.М. Курганов. - М.: Книжный  мир, 2005. - 432 с.

10. Маликов О.Б. Деловая логистика [Текст] : учеб.пособие для вузов / О.Б. Маликов. - СПб. : Политехника, 2003. - 223 с.

11. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы  логистики [Текст] : учеб.пособие / Л.Б. Миротин  и В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 497 с.

12. Ноздрева Г.Д. - Маркетинг:учебник,практикум,/ Соколова М.И.,Гречков В.Ю -Юристъ,2003г.].

13. Родников А.Н. Логистика: терминологический  словарь [Текст] / А.Н. Родников - М.: ИНФРА-М, 2000. - 204 с.

14. Салминен Э.О. Лесопромышленная  логистика [Текст] : учеб.пособие для  студ. лесных вузов / Э.О. Салминен, А.А. Борозна, Н.А. Тюрин. - СПб. : ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005. - 264 с.

15. Саркисов, С.В. Управление логистикой [Текст] : учеб.пособие / С.В. Саркисов. - М.: Дело, 2004. - 368 с.

16. Сурин А.А., Чеховская М.Н. «Китайский  фактор» в развитии транспортно-логистического  рынка России [Текст] / А.А. Сурин, М.Н. Чеховская // Логистика сегодня. - №4. - 2009. - С. 240-259.

17. Транспортная логистика [Текст] : учеб.для студ. / под ред. Л.Б. Миротина. - М.: ЭКЗАМЕН, 2003. - 512 с.

18. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры  России для международного сообщения [Текст] / Н.А. Троицкая. - М.: АСМАП, 2006. - 174 с.

19. Уотерс, Д. Логистика. Управление  цепью поставок [Текст]: [пер. с англ.] / Д. Уотерс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 468 с.

20. Фирон, X., Линдерс, М. Управление  снабжением и запасами. Логистика [Текст]: [пер. с англ.] / Х. Фирон, М. Линдерс. - СПб. : Полигон, 1999. - 277 с.

21. Гагарский Э.А. Интермодальные  перевозки [Текст] / Э.А. Гагарский, С.А. Кириченко // Логистика. - № 1. - 2002. - с. 20.

22. http://www.logsystems.ru/articles/logistic-systems

23. http://www.logistics.ru/9/2/i20_27385p0.htm

24. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=455718

25. http://www.elitarium.ru/2009/04/29/dom_kachestva.html

26.http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/7a35af73-1123-6d6d-9244 47178600ab3b/0019084561374123.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Корреляция технических параметров

 

Атрибуты потребительского восприятия

Важность для потребителя

Инженерные характеристики

Потребительский рейтинг

¦-- наша компания

? -- конкурент 1

_ -- конкурент 2

 
   

Ингредиенты

Сформированный отдел НИОКР, дизайнеры

Современное технолог.оборудования

Упаковочное оборудование

         
                   

1

2

3

4

5

 

Удовлетворенность потребителя

Широкий ассортимент

0,2

_

?

?

         

?

_

¦

   
 

Упаковка продукции

0,3

 

?

?

?

       

_

¦

?

   
 

Натуральность

0,16

?

^

?

^

       

?

¦

_

   
 

Вкус

0,18

?

^

_

^

       

¦

_

?

   
                     

_

¦

?

   

Организационная сложность

 

2

8

1

1

                   

Финансовые затраты на проведение измерений

 

3

9

8

2

                   

Единицы измерения

 

Кг.

Укомплект. отдел

Кг в час

Штук в час

                   

Значение технических параметров

Наша компания

ОАО «Конфа»

г. Молодечно

 

30

10

4 чел.

20

                 
 

Конкурент 1 ОАО «Спартак»

г. Гомель

 

45

20

4 чел.

15

                 
 

Конкурент 2

«Красный пищевик»

г. Бобруйск

 

20

8

9 чел.

30

                 
 

Наша компания ¦

Конкурент 1 ?

Конкурент 2_

1 2 3 4 5

?

¦

_

?

¦

_

?

_

¦

?

_

¦

                 

Абсолютная важность

                             
                               

Информация о работе Логистические каналы на зарубежных рынках