Авиакатастрофы. Правила поведения при взлете и посадке самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 00:53, реферат

Описание работы

Следовательно, тема авиакатастроф стала очень актуальной, она широко обсуждаться в средствах массовой информации.
Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика правил безопасного поведения на воздушном транспорте, а также действия человека при авиационной катастрофе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Авиакатастрофы....................................................................................4
Авиационное происшествие………………………………………………..4
Основные причины авиакатастрофы…………………………………..……5
Глава 2. Правила поведения при взлете и посадке самолета.......................7
Воздушный транспорт – отрасль повышенной опасности………...………7
Ответственность пассажиров……………….………………………………..7
Безопасность пассажиров…………….………………………………………8
Права и обязанности пассажир………..……………………………………..9
Глава 3. Разгерметизация салона самолета………………….…………….10
Декомпрессии………………………………………………………………..10
Вынужденная посадка на сушу и воду…………………………………….12
Как действовать при пожаре на борту самолета…………….…………….17
Заключение……………………………………...………………………………19
Список использованной литературы……………….……………………….20

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_7.docx

— 64.80 Кб (Скачать файл)

Необходимо знать, в какой позе следует себя зафиксировать. Чтобы уменьшить тяжесть травмы, получаемой при аварии. Даже если ремень безопасности был плохо притянут у талии, при аварии, сопровождаемой сильным ударом.

 

 

 

Наиболее подходящая фиксированная поза выглядит следующим образом:

После закрепления ремня безопасности пассажир наклоняется вперёд и кладёт руки в скрещённом положении на кресло, расположенное впереди него; голова прижимается к рукам; ноги продвигаются вперёд, насколько это можно, но нельзя пытаться просунуть их под кресло, стоящее впереди, так как если кресло сломается. Если кресла впереди нет, то нужно согнуться и плотно сцепить руки под коленями. Голову надо уложить на колени или, по крайней мере, поместить голову в самое низкое положение. Ноги - упереть в пол, выдвинув их вперёд как можно дальше.

Для спасения на воде в самолёте есть ряд плавсредств. Некоторые, но не все самолётные кресельные подушки, спроектированы с расчётом обеспечения плавучести пассажира с подушкой на воде. У плавающей кресельной подушки имеются лямки или петли, прикреплённые к ней для того, чтобы за них можно было ухватиться в воде. Они расположены на её обратной стороне. Находясь в воде, не следует прижимать к груди подушки, так как из-за свойства плавучести подушки грудь и голова начнут постепенно погружаться в воду. Так как голова представляет собой сосудистую систему. То при её нахождении в воде могут произойти значительные потери тепла. Надо постараться как можно выше расположить голову и плечи.

Спасательные жилеты, как правило, располагаются в кармане под креслом или в спинке впереди стоящего кресла.

Спасатели рекомендуют следующий способ:

Охватить руками с боков грудную клетку и поднять бёдра повыше, чтобы уменьшить поток воды, омывающий область паха. Следует подчеркнуть, что это простой способ.

 

 

.

 

 

1.2.Вынужденная посадка на сушу и воду

Ниже описывается случай о вынужденной посадке на сушу:

При вынужденной посадке самолет или вертолет может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться.

 В случае объявления аварийной посадки необходимо принять безопасную, фиксированную позу:

  • согнуться и плотно сцепить руки под коленями;
  • голову положить на колени или наклонить как можно ниже;
  • ноги упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под впереди стоящее кресло!);
  • в момент удара надо приготовиться к сильным перегрузкам, которые могут иметь разное направление (и вниз, и вверх), поэтому необходимо максимально напрячься, как говорят спортсмены, - сгруппироваться.

  Экипаж воздушного судна обязан:

  • немедленно эвакуировать всех пассажиров и членов экипажа в безопасное место;
  • взять с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства;
  • оказать первую необходимую медицинскую помощь пассажирам и членам экипажа;
  • подготовить к работе аварийные радиостанции и передать сообщение о катастрофе; определить свое местонахождение;
  • подготовить к использованию сигнальные визуальные средства (сигнальное зеркало, костры, сигнальные знаки);
  • подготовить площадку для посадки спасательного вертолета.

Всеми перечисленными выше работами должен руководить командир воздушного судна или, при его ранении, гибели, один из членов экипажа. После оценки обстановки командир воздушного судна или человек, его замещающий, принимает соответствующие решения.

 

Такое решение обосновано при следующих обстоятельствах:

    • когда сигнал бедствия передан экипажем в воздухе или сразу же после приземления;
    •   если место приземления точно не определено; если местность незнакомая и труднопроходимая (горы, тайга, глубокий снег и т. п.);
    • когда направление на ближайший населенный пункт неизвестно;
    • если большая часть экипажа или пассажиры ранены и самостоятельно, передвигаться не могут.

 

При принятии решения остаться на месте вынужденной посадки командир воздушного судна или член экипажа, его замещающий, в первую очередь:

  • устанавливает круглосуточное дежурство за воздухом и окружающей местностью с целью обнаружения спасательных групп и своевременной подачи им сигнал и организует уход за больными и ранеными;
  • берет на учет все имеющееся имущество и продукты питания и устанавливает нормы их расходования;
  • организует строительство укрытий от неблагоприятных погодных условий;
  • организует поиск воды и добычу пищи, используя местные возможности (сбор ягод, грибов, съедобных растений, рыбалку и охоту);
  • проводит профилактику возможных заболеваний, связанных с отравлениями и различными заболеваниями.

 

 

Решение об уходе с места вынужденного приземления принимается:

  • если точно известно место аварийной посадки и расстояние до ближайшего населенного пункта невелико;
  •   если состояние здоровья членов экипажа и пассажиров позволяет преодолеть это расстояние за светлое время суток;
  • в случае непосредственной угрозы жизни (наводнение, пожар, извержение вулкана, разлом ледяного поля и т. п.);
  • если воздушное судно и люди не могут быть обнаружены с воздуха спасательным вертолетом или самолетом из-за густой растительности;
  • если в течение трех суток нет связи и помощи.

При принятии решения об уходе с места вынужденной посадки командир или член экипажа, его замещающий, должен:

  • распределить обязанности;
  • распределить между участниками движения воду и продукты и установить суточные нормы их расхода;
  • определить и по возможности, подробно разработать маршрут движения, нанести его на карту и определить ориентировочное время передвижения по этапам;
  • подготовить необходимое снаряжение, имущество и медикаменты, которые обеспечат автономное передвижение по безлюдной местности;
  • подготовить средства сигнализации и связи для возможности использования их в любой момент во время передвижения; подготовить пострадавших к транспортировке или самостоятельному передвижению;
  • на месте аварии или вынужденной посадки воздушного судна, оставить записку с подробным перечнем всех членов экипажа и пассажиров, указать обстоятельства аварии (вынужденной посадки), состояние здоровья всех членов экипажа и пассажиров, направление движения, время ухода, выложить стрелу из камней или срубленных деревьев, сделать зарубки на деревьях и т. п. в направлении ухода группы.

Рассмотрим случай о вынужденной посадке на воду:

 Вынужденная посадка самолета на воду случается достаточно редко, но часто заканчивается серьезными травмами, гибелью пассажиров и экипажа. Следует помнить, что самолет может приводниться достаточно неожиданно и порой так плавно и незаметно для пассажиров, что они это примут за обычную посадку в аэропорту. Но может случиться, что во время приводнения при ударе о воду самолет развалится на части и быстро затонет.

 

При этом:

  • спасательных жилетов и надувных плотов в самолете нет;
  • средства спасения находятся в одном месте и вы за то время, что самолет на плаву, до них не сможете добраться;
  • возникла паника и до спасательных жилетов невозможно добраться; вода за бортом ледяная;
  • на море шторм, и волны достигают нескольких метров высотой;
  • аварийная посадка произошла далеко от берега в открытом море;
  • топливо, разлившееся из баков самолета на воду, загорелось. 

 

Кроме этого, следует помнить, что хотя самолеты и имеют некоторую плавучесть, но все зависит от того, какого типа самолет. Если двигатели расположены на крыльях - самолет будет находиться в горизонтальном положении, если же двигатели расположены в хвосте самолета, то он будет плавать хвостовой частью вниз. Прежде чем затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Но если у него поврежден фюзеляж, то это время окажется намного меньше. 
 

 

Действия экипажа:

  • Спустить на воду все имеющиеся спасательные плоты (надуваются при сбрасывании автоматически, зимой это происходит за 3 минуты, летом за 1 минуту).
  • Если плоты не надулись автоматически, то сильным рывком дергают фал, который ведет к баллону системы газонаполнения.
  • Если время позволяет - захватить на плот теплые вещи, а также дополнительный запас продуктов и воды вне зависимости от наличия на борту спасательного плота аварийного запаса.
  • Убедиться, что на борту самолета никого не осталось.
  • Командование пассажирами на спасательных плотах принимает на себя командир воздушного судна, а в случае его гибели - старший по званию.
  • По окончании посадки в спасательные плоты немедленно отойти от места погружения самолета (вертолета) на безопасное расстояние, используя для этого весла и другие подручные предметы. Затем расправить и бросить за борт плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа по ветру и не даст плоту далеко уйти от места аварии, что способствует более быстрому его поиску спасателями. Кроме того, на месте аварии долгое время сохраняется маслянистое пятно, которое также облегчает поиск.
  • Если плотов несколько, их необходимо связать вместе веревкой на расстоянии 10-15 м друг от друга.
  • Организовать поиск людей, которые еще могут остаться в воде и принять меры к их подъему на плот.
  • Организовать сбор всех предметов, оказавшихся в воде, так как они могут пригодиться в дальнейшем.
  • При наличии радиостанции немедленно передайте сигнал бедствия и включите ее в режим маяка (инструкции по применению аварийной радиостанции нанесены на ее корпусе, и специальных навыков по ее использованию не требуется). 

1.2.Как действовать при  пожаре на борту самолета

 

Существенным является вопрос о пожаре в самолете, который может возникнуть по нескольким причинам. Одна из них - это возгорание одного или нескольких двигателей. В этом случае в иллюминаторы можно увидеть пламя, вырывающееся из двигателей или турбин, на крыле самолета, а в самом начале возгорания густой черный дымный шлейф, исходящий из них. Такое возгорание связано с нарушениями и серьезными неполадками в работе двигателей самолета и, как правило, приводит к отключению двигателей и вынужденной посадке. 

В другом случае пожар может возникнуть из-за небрежности в обращении с огнем в салоне воздушного судна. Современные самолеты изготовлены не только из алюминия, они несут в себе значительное количество синтетических и других легко воспламеняющихся веществ, таких, как пластик, поролон, пенопласт и другие. Эти материалы опасны не только своей повышенной горючестью, при горении или тлении они выделяют ядовитые вещества, которые вместе с огнем распространяются по салону очень быстро, при этом выделяется много густого черного дыма, затрудняющего дыхание и способствующего потери ориентировки.

 
При возникновении пожара в двигателях самолета или внутри салона экипаж совершает вынужденную посадку. При этом главное не создавать панику, а организованно после остановки самолета направиться к основному или запасным выходам, соблюдая установленную очередность (дети, беременные женщины, инвалиды, потом все остальные).

 

 

 

 

При пожаре внутри салона воздушного судна, направляясь к основному или запасным выходам, необходимо соблюдать следующие правила:

  • ни в коем случае не открывайте запасные люки выхода из воздушного судна там, где есть огонь и дым - это только усилит пожар и задымленность салона самолета;
  • не берите с собой ручную кладь - это усложнит ваше положение и приведет к потере драгоценного времени; постарайтесь не дышать ядовитым дымом (часто желтого цвета из-за горящего пластика), закрывайте рот и нос носовым платком или частью одежды. 
  • в задымленном салоне самолета лучше пробираться к выходу ползком или на четвереньках, так как внизу дыма меньше. Помните: дым опаснее, чем огонь! защищайте свою кожу от ожогов, закутавшись в одежду и надев шапку, берегите от ожогов глаза, лицо и руки; не стойте у выхода в длинной очереди - есть другие аварийные выходы;
  • если проход завален, то перебирайтесь через кресла, опуская их спинки;

 

Следовательно, главное в этом вопросе - соблюдать все предписанные правилами полета инструкции и самим не становиться причиной пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Данный реферат посвящен рассмотрению ситуации, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза здоровью и психическому состоянию может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Такие ситуации называются экстремальными, поскольку существует непосредственная угроза. К ним относятся и авиакатастрофы, поэтому так необходимо всем знать правила безопасного поведения в воздушном транспорте. Главное - это воля и стремление к жизни. Решающее значение имеют действия, совершенные впервые минуты экстремальной ситуации. Боль причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает способности трезво мыслить и действовать. Волевой человек может справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания. Очень важно  знать о вариантах поведения в экстремальных ситуациях и способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех или иных ситуаций избежать. И всегда следует помнить, что в жизни нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность риска. Таким образом, стоит помнить, что наша судьба и жизнь в наших собственных руках!

Информация о работе Авиакатастрофы. Правила поведения при взлете и посадке самолета