Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:12, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, а именно:
- в бытовой среде (от суммы факторов, воздействующих на человека в быту);
- в производственной сфере (от суммы факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности);
- в городской сфере;
- в окружающей природной среде (одна из отраслей экологии);
- при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является продолжительность жизни, т.к. смертность от несчастных случаев стоит на третьем месте в мире после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Ежегодно в России в авариях и катастрофах гибнет около 50 тысяч человек, а травмы получают в пять раз больше.
Вторгаясь в природу, создавая новые технологии, люди формируют искусственную среду обитания, называемую техносферой. Так как нравственное и общекультурное развитие цивилизации отстает от темпов научно-технического прогресса, становится очевидным увеличение риска для здоровья и жизни современного человека. Глобальная окружающая среда изменяется в настоящее время намного быстрее, чем в предыдущие столетия, и эти изменения несут реальную угрозу безопасности и будущему людей.
Введение.
1. Цель и задачи, структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.1. Определение и классификация Чрезвычайных Ситуаций.
1.2. РСЧС: структура, цели и задачи.
2. Психические состояния в чрезвычайных ситуациях.
2.1. Классификация психических заболеваний.
2.2. Психогенные расстройства, наблюдаемые при жизнеопасных ситуациях во время и после стихийных бедствий и катастроф и их клинические особенности.
Заключение.
Список использованной литературы.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (ЗНиТ) от ЧС и ликвидации их последствий.
Основными задачами РСЧС являются:
Международное сотрудничество в области ЗНиТ от ЧС:
Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам. В режиме повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке осуществляются следующие мероприятия:
В режиме повышенной готовности при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации осуществляются следующие мероприятия:
В режиме ЧС при возникновении и во время ликвидации последствий:
Структура РСЧС.
Пять
уровней: федеральный, региональный, территориальный,
местный и объектовый. Две подсистемы:
территориальная (звенья, соответствующие
административно-
Важнейшей составной частью РСЧС является автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС), оснащенная программно-техническими средствами, позволяющими обеспечить обмен информацией в интересах сбора, хранения как оперативных, так и статистических данных о чрезвычайных ситуациях. Целью развития АИУС является интеграция всех информационных ресурсов РСЧС, повышение оперативности, полноты, достоверности и устойчивости информационного обеспечения процессов управления РСЧС.
Важнейшей составной частью РСЧС являются силы и средства, которые подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя органы, службы и учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния ОПС, ПОО, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят:
Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: Министерства Чрезвычайных Ситуаций, Минатома, Министерства Внутренних Дел, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Министерства транспорта, МПС, Министерства Здравоохранения, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других.
2. Психические состояния в чрезвычайных ситуациях
2.1. Классификация психических заболеваний
В последнее
десятилетие необходимость
А также предболезненные невротические проявления, реакции на острый стресс, расстройства адаптации, стресс боевой обстановки и ряд других. Являются ли перечисленные расстройства "новыми" болезнями нашего столетия? Ответы на этот вопрос в существующей литературе неоднозначны. С нашей точки зрения, речь идет лишь о расстановке акцентов психопатологических нарушений у больших групп людей, в первую очередь порожденных издержками современной цивилизации и социальными конфликтами. Эти нарушения в феноменологическом плане описывали и раньше, однако их специально не обобщали и не выделяли. Происходило это главным образом потому, что общество не было готово воспринять социальные причины, ухудшающие психическое здоровье, и осознать необходимость соответствующих профилактических и реабилитационных мероприятий.
2.2 Психогенные расстройства, наблюдаемые при жизнеопасных ситуациях во время и после стихийных бедствий и катастроф и их клинические особенности
В условиях
катастроф и стихийных бедствий
нервно-психические нарушения
Психогенное
воздействие экстремальных