Безопостность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть основные понятия безопасности путешествия. Задачи:
дать полную характеристику понятию безопасность;
провести анализ безопасности в туристической деятельности;
рассмотреть страхование в туризме;
исследовать безопасность международного туризма;
раскрыть основные аспекты страхования в туризме.

Файлы: 1 файл

Безопасность в туризме.docx

— 41.26 Кб (Скачать файл)

Под санитарными (медицинскими) формальностями понимаются процедуры, связанные с  проверкой соблюдения лицами, пересекающими  государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных  требований о вакцинации (прививках). Контроль соблюдения формальностей  осуществляется специальными санитарными  службами в пограничных пунктах, используемых для выезда и въезда из страны, и состоит обычно в  проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации. В необходимых случаях санитарные формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте  или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты.

Таможня является государственным  органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством  контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задержание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям.

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой  соблюдения лицами, пересекающими государственную  границу, правил и условий ввоза  и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы  на автодорогах).

Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят  из письменного или устного декларирования перечня и количества перевозимых  вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных  к перевозке. При этом заполняется  таможенная декларация по форме Т-6.

Таможенная декларация применяется  при таможенном контроле за товарами и предметами, принадлежащими физическим лицам. Заполнение декларации предусмотрено для лиц, достигших 16-летнего возраста. При временном въезде заверенная сотрудником таможенная декларация остается на руках владельца и при утере не возобновляется. При необходимости багаж и валютные средства могут быть проверены таможенниками. Провоз вещей и товаров сверх установленной нормы облагается специальным налогом.

Таким образом, таможенные формальности связаны с выполнением установленных  государством таможенных правил и уплатой  туристом налогов, пошлин, сборов и  других начислений. Как представляется, основной проблемой при этом является большой разброс в разрешениях различных стран на беспошлинный ввоз и вывоз вещей и товаров: то, что пропущено на законных основаниях в стране выезда, может быть запрещено таможней в стране пребывания.

Таможенная стоимость товара определяется по его цене в розничной торговле и подтверждается чеком.

 Поскольку валютные формальности  меняются достаточно часто, турфирмы  обязаны информировать об этом  туристов, отправляющихся в зарубежную  поездку.

Рекомендации Всемирной туристской организации в области валютных операций сводятся к следующему:

- разрешить ввоз валюты при  внесении ее суммы в таможенную  декларацию;

- предоставлять полную информацию  потенциальным посетителям и  туристам, чтобы свести к минимуму  их неудобства и финансовые  затруднения при пересечении  границы;

- предоставлять туристам возможности  обратного обмена валюты при  выезде;

- обмен ввозимой валюты на  национальные деньги производится  по желанию туриста;

- на КПП при въезде должны  быть вывешены правила, регулирующие  обмен валюты и текущий курс  обмена;

- при выезде туристов из своей  страны разрешить иметь им  достаточные суммы денег для  обратной поездки по стране.

Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы. Виза (лат visa, мн.ч. от visum—просмотренное)—это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др. Для получения визы, как правило, заполняются визовые анкеты (с фотографией) и платятся консульские сборы. В некоторых случаях (например, при поездке в Англию, США) заявитель может быть приглашен в консульство на собеседование.

Минимальный срок обращения за визой  зависит от межгосударственных соглашений, сложившейся практики, вида паспорта, целей поездки и ее продолжительности. Ряд туристских фирм имеет разрешение (референс) на консульское обслуживание туристов. Однако наличие визы не дает гарантии совершения поездки. Ряд государств (США, Швеции и др.) требует от иностранных туристов иметь при себе обратный билет и финансовые средства, достаточные для пребывания в стране в течение указанного срока. В соответствии с российским законодательством контроль за наличием виз на въезд в иностранное государство возлагается на транспортные компании (компании-перевозчики).

В семи Европейских странах с 26 марта 1995г. вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция. Введены два типа виз:

- единая шенгенская виза, выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение;

- национальная въездная виза  на срок выше трех месяцев,  выдача которой остается прерогативой  государства, входящего в Шенгенское соглашение.

Групповых шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз, в том числе и России, сохранен визовой порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Под действием Федерального закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» попадают также редкие коллекции и образцы флоры и фауны. Многие из них защищены Конвенцией по международной торговле видами флоры и фауны, которым грозит исчезновение, подписанной практически всеми странами мира.

Ограничения, как правило, связаны  с редкими растениями, например, орхидеями, кактусами; животными —  обезьянами, попугаями, тиграми, леопардами, бегемотами, крокодилами и т.п., а  также изделиями из этих животных. Образцы флоры и фауны, защищенные к вывозу, могут быть конфискованы на таможне.

Определенные ограничения существуют для ввоза и вывоза мелких домашних животных, таких, как собаки, кошки. Особенно это относится к элитным  домашним животным. Как правило, для  ввоза-вывоза домашних животных требуется  иметь документальное подтверждение  о сделанных им прививках в  виде ветеринарного сертификата  и справок о прививке против бешенства. Следует иметь в виду, что указанные  документы имеют установленный  срок действия.

Медицинские формальности относятся  к санитарным формальностям. Соблюдение установленных медицинских правил в туристских поездках напрямую связано  с безопасностью жизни и здоровья туриста.

На десятой ассамблее Всемирной  туристской организации в октябре 1995г. было заявлено, что ВТО будет  добиваться поддержки мер, касающихся охраны здоровья туристов, безопасности поездок, санитарного контроля за пищевыми продуктами.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала Требования к свидетельству  о прививках при поездке за границу, которые являются практическим руководством для туристских организаций и самих туристов. ВОЗ выпускает также «Эпидемиологический ежегодник» и рекомендации, призванные уменьшить возможность распространения опасных инфекций, в том числе через туризм. ВОЗ имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствии с которыми текущая информация о формальностях, связанных с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном издании ВТО «Зарубежный туризм — пограничные формальности».

Международные медико-санитарные правила  Всемирной организации здравоохранения  действуют с 1951г.

К числу карантинных заболеваний  международной значимости относятся: чума, оспа, холера, желтая лихорадка. Публикуются  списки стран, для поездки в которые  необходимы прививки, подтверждаемые сертификатами установленного международного образца.

Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных  инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого  требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.

Под страхованием понимается система  экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении  определенных событий (страховых рисков или случаев) за счёт денежных фондов (страховых фондов), формируемых  или уплачиваемых из страховых взносов  путем выплаты страхового возмещения.

Виды страхования в сфере  туризма включают страхование туриста  и его имущества, в том числе  страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование  риска турфирм и ряд других видов.

                                                 Заключение

 

Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами – турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.

Вопрос безопасности во время путешествий  приобрел особую актуальность после  цунами в Юго-Восточной Азии: тогда  по горячим следам Госдума приняла  обращение к правительству РФ, в котором говорилось о существенных недостатках в законодательстве по этому вопросу. Тогда же представители  туристического рынка предложили собственный  комплекс мер, направленный на обеспечение  безопасности туристов и защиту их интересов.

В январе, когда участники туристического рынка подсчитывали ущерб после  стихийного бедствия в Юго-Восточной  Азии, впервые заговорили о том, что  необходима система оперативного реагирования в форс-мажорных обстоятельствах, которая  бы позволила действовать всем заинтересованным сторонам вместе. В частности, Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил разработать  механизм действий в подобных условиях со стороны властей, туристического сообщества и потребителей. В частности, создать штаб с участием заинтересованных сторон, куда должна поступать информация о клиентах, находящихся в зоне бедствия, и где могли бы проводиться  совещания для выработки единого  плана действий. Кроме того, такой  штаб мог бы осуществлять мониторинг участников рынка, в том числе  и по вопросам выплаты компенсаций.

                                    Список используемой литературы

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005.
  2. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.- М.:Нолидж,2006
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. –М., Ось, 2005.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001.
  6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2007.
  8. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 2006 год, Издательское объединение «Юнити».

Информация о работе Безопостность в туризме