Безопостность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть основные понятия безопасности путешествия. Задачи:
дать полную характеристику понятию безопасность;
провести анализ безопасности в туристической деятельности;
рассмотреть страхование в туризме;
исследовать безопасность международного туризма;
раскрыть основные аспекты страхования в туризме.

Файлы: 1 файл

Безопасность в туризме.docx

— 41.26 Кб (Скачать файл)

- техническим оснащением, соответствующим  действующим нормативам;

- мерами, гарантирующими личную  безопасность туристов и сохранность  их имущества.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в  нормативных документах требования по хранению, транспортированию и  приготовлению пищевых продуктов.

Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и  путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного  и т.д.).

Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной  документацией на эти виды снаряжения.

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы  действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах  и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет  ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной  документацией на соответствующие  виды услуг: государственными стандартами, правилами, уставами, кодексами и  другими.

Туристские предприятия обязаны  ознакомить туристов с элементами риска  каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, характеризующая природные  сложности туристской трассы, необходимый  уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

Стандартом также определены основные характеристики контроля за выполнением требований безопасности.

Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.

Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского  предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических  осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления  пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов  питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования  следующих методов:

- визуального (путем осмотра  соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса  туристского похода, туристского  снаряжения и инвентаря и т.д.);

- с использованием средств измерения  (измерения состояний окружающей  среды, качества воды, воздуха  и т.д., технического состояния  трассы, подъемных механизмов, транспортных  средств и т.д.);

- социологических исследований (путем  опроса самих туристов и обслуживающего  персонала);

- аналитического (анализа содержания  документации: паспорта трассы, медицинского  журнала осмотра туристов, выходящих  на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других  обследований).

Безопасность жизни и здоровья туристов, а также сохранность  их имущества является объектом обязательной сертификации туристских услуг в  РФ.

    1. Роль информации в обеспечение безопасности путешествия

 

Понятие безопасности и защиты туристов охватывает весь маршрут путешественника  от выезда из дома до возвращения, место  назначения и все посещаемые объекты. Это понятие подразумевает действия, услуги и информацию со стороны правительств, принимающих сообществ, туристского  сектора и самих путешественников.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, обязан информировать  туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания. При этом закон предписывает средствам массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставлять указанному федеральному органу возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

Для обеспечения безопасности туристов закон возлагает на туроператоров  и турагентов следующие обязанности:

- обязанность предоставлять туристам  исчерпывающие сведения об особенностях  путешествий, об опасностях, с  которыми они могут встретиться  при совершении путешествий, а  также осуществлять предупредительные  меры, направленные на обеспечение  безопасности туристов;

- обязанность незамедлительно  информировать органы исполнительной  власти и заинтересованных лиц  о чрезвычайных происшествиях  с туристами во время путешествия,  а также о невозвратившихся из путешествия туристах.

Турист, в соответствии с вышеназванным  законом, обязан соблюдать во время  путешествия правила личной безопасности. Исполнение этой обязанности также  зависит от той информации, которую  турист получит от отправляющей его  фирмы. Это может быть информация о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной  среды.

В случае планирования путешествия  в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться  повышенному риску инфекционных заболеваний, он обязан пройти профилактику в соответствии с международными требованиями..

В путешествии необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции. Особенности пребывания в месте отдыха касаются всего, включая  стиль одежды и многих мелких деталей  быта. Зачастую, турист своим поведением сам провоцирует преступников на совершение преступных действий по отношению  к нему. Турист своими же действиями создает угрозу своей жизни, здоровью и имуществу.

Международные конференции Всемирной  Туристской Организации (ВТО) неоднократно отмечали, что к туризму и путешествиям человека надо готовить. На Гаагской межпарламентской конференции по туризму 1989 г. было отмечено, что соответствующее воспитание широкой общественности, начиная  со школы, образование и обучение являются крайне важным делом для  туристской индустрии и развития туризма.

Информация, необходимая туристам в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно  до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Огромное значение в информировании туристов оказывают средства массовой информации. Влияние СМИ на целевую  аудиторию настолько велико, что  они могут сформировать как позитивное, так и негативное отношение к  инциденту, произошедшему с туристами  в том или ином турцентре. Диалог со СМИ может также использоваться в качестве эффективного средства недопущения осложнений. Например, в случае срыва туристских поездок или возникновения каких-либо проблем, связанных с перенасыщением, беспорядками или забастовками, СМИ могут распространить соответствующую информацию, и путешественники будут иметь возможность пересмотреть маршруты своих поездок. Регулярно предоставляемая СМИ информация обо всем, что имеет отношение к туризму, будет иметь позитивный и профилактический характер, если постоянно будут включаться материалы по защите и безопасности туристов, охране их здоровья. На особую роль СМИ в деле показа всей сложности и комплексности проблем туризма указывают все международные туристские конференции и рекомендации ВТО. Международные организации, правительства и другие организационные ведомства, а также частные поставщики туристских продуктов отвечают за предоставление информации о безопасности туризма.

Также велика роль национальных и  международных организаций в  обеспечении информацией туристского  сектора.

Правительственные ведомства и  международные организации ряда стран предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких, например, как природные бедствия, социальные беспорядки, угрозы террористов  и террористические акты, серьезные  сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность  для путешественников.

Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и  частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными  и маркетинговыми материалами, предоставлять  последние данные по обеспечению  безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила  и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления  этих материалов должна быть удобной  для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.

Неотъемлемой частью системы обеспечения  безопасности туристов является сотрудничество с организациями сферы здравоохранения. Ведущая роль определенно принадлежит  Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в обязанности которой входит сбор информации и разработка системы мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.

Одна из резолюций ВТО подтверждает возможность для граждан всех стран путешествовать в безопасности, что является одним из основных прав человека. В связи с этим, ВТО  рекомендует всем государствам и  организациям, занимающимися вопросами  путешествий и туризма, в срочном  порядке принять следующие практические меры, призванные усилить защиту и  безопасность путешественников и туристов, основная часть которых заключается  в обеспечении туристов и туристских предприятий оперативной и достоверной  информацией:

1. сбор всеобъемлющих статистических  и научных данных, позволяющих  получать надежную информацию  и сведения, на основе которых  лица, принимающие решения и отвечающие  за разработку политики в этой области, могут вполне осознанно давать оценку соответствующим факторам риска;

2. создание местных, национальных  и международных информационных  центров, где были бы представлены  типовые программы и передовой  опыт в области защиты и  безопасности туристов для использования  правительствами, индустрией туризма  и отдельными исследователями  в качестве базы данных;

3. организация образования и  обучения для работников сферы  туризма, а также для обслуживающего  персонала частных и государственных  предприятий с учетом их роли  гарантов одного из основных  прав человека на безопасные  путешествия для всего населения  планеты;

4. Развитие партнерских отношений между частными и государственными секторами в целях содействия туризму, основанному на безопасности, и обеспечения роста национальной экономики;

5. создание программ оказания  помощи нуждающимся в ней путешественникам  и туристам, а в случае совершения  преступления против них –  предоставление всяческой поддержки  для преследования преступников  по закону с минимальными издержками  для пострадавших;

6. выделение необходимых средств  судам, полиции, а также государственным  и частным силам правопорядка  для обеспечения защиты и благополучия  путешественников и туристов;

7. разработка национального законодательства  для решения вопросов, связанных  с обеспечением защиты и безопасности  путешественников и туристов.

                               4. Туристские формальности

 

Под туристскими формальностями принято  понимать процедуры, связанные с  соблюдением туристами, лицами, пересекающими  государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных  государственными органами страны въезда и пребывания.

Гаагская декларация по туризму 1989г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные  меры по упрощению туристских формальностей  и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного  контроля при совершении путешествий, поездок и пребываний (принцип VI). Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий  при совершении путешествия, облегчение условий посещения туристами  других стран и регионов.

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и  включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности  пребывания и передвижения иностранных  туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

В международном туризме принято  различать полицейские и санитарные формальности.

При этом под полицейскими формальностями понимаются процедуры, связанные с  проверкой соблюдения лицами, пересекающими  государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление  этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на железных и шоссейных дорогах, морских и речных вокзалах.

Информация о работе Безопостность в туризме