Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:43, реферат
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по
ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.
1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2
2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3
3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
4. Расписания по тревогам, судовые тревоги………………. 15
5. Борьба экипажа за непотопляемость судна ……………... 20
6. Борьба экипажа с обледенением судна ………………….. 35
7. Борьба экипажа с пожарами ……………………………… 38
8. Борьба экипажа с аварийной утечкой аммиака …………. 49
9. Список используемой литературы ……………………….. 54
Борьба за живучесть судна
Содержание
1. Дипломное задание……...……….…………
2. Содержание……………...…………….…….………
3. Обязанности экипажа
по борьбе за живучесть судна….
4. Расписания по тревогам, судовые тревоги………………. 15
5. Борьба экипажа за непотопляемость судна ……………... 20
6. Борьба экипажа с обледенением судна ………………….. 35
7. Борьба экипажа с пожарами ……………………………… 38
8. Борьба экипажа с
аварийной утечкой аммиака …………
9. Список используемой литературы ……………………….. 54
1. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна.
Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна.
Капитан судна несет ответственность за подготовку всего экипажа и
технических средств судна к борьбе за его живучесть. При возникновении
аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа
по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В
случае неминуемой гибели судна только капитан может отдать команду об
оставлении судна экипажем.
Капитан обязан руководить разработкой заданий на проведение учебно-
тренировочных тревог и контролировать подготовку экипажа к борьбе за
живучесть судна при проведении этих тревог.
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по
ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге находится на ГКП в
распоряжении капитана и по его указанию производит расчеты состояния -судна
в соответствии с Информацией об остойчивости судна для капитана иди может
быть направлен в аварийные
партии для непосредственного
действиями.
В случаях, не терпящих промедления, старший помощник капитана может
действовать самостоятельно, докладывая при первой возможности капитану
судна о принятых мерах.
На старшего помощника капитана возлагается общая организация подготовки
экипажа к борьбе за живучесть судна.
Старший помощник, непосредственно
руководит подготовкой
капитана и палубной команды к борьбе за живучесть судна, а также отра6откой
взаимодействия аварийных партий, групп и ходовых вахт.
Старший помощник капитана по тревоге «Человек за бортом» лично
.руководит спуском дежурной
шлюпки и проведением
Старший помощник капитана комплектует папку документации для
руководства борьбой за живучесть судна в соответствии с приложением.
Первый помощник капитана по общесудовой тревоге действует по указанию
капитана и оказывает ему всемерную помощь в обеспечении на судне должного
порядка и дисциплины при выполнении поставленных задач.
Второй и четвертый помощники капитана по общесудовой тревоге руководят
действиями аварийных партий в закрепленных районах и работой водолазов за
бортом судна.
Третий помощник капитана по общесудовой тревоге является вахтенным
помощником капитана. Он отвечает за подготовку назначенных расписанием
по тревогам лиц для
несения ходовой вахты к
тревоге и ведение Информационной доски нагрузки и остойчивости судна. По
тревоге «Человек за бортом» — заменяет на мостике старшего помощника
капитана.
На малотоннажных судах, где штатным расписанием не предусмотрены
должности третьего и четвертого помощников капитана, обязанности по «борьбе
за живучесть судна, выполняет старший помощник, и — второй помощник
капитана.
Помощник капитана по производству
руководит подготовкой и
группы охраны порядка и безопасности и несет за это ответственность.
Помощник капитана по пожарно-технической части проводит подготовку
экипажа к борьбе с пожарами, организует несение на судне дозорной службы и
является за это ответственным.
Помощник капитана по пожарно-технической части, а при отсутствии этой
должности в штате судна — старший помощник капитана обязан инструктировать
вновь поступающих на судно членов экипажа о соблюдении противопожарного
режима на судне.
Главный (старший) механик осуществляет общее руководство подготовкой всей
судомеханической службы к борьбе за живучесть судна и по общесудовой
тревоге руководит действиями ходовой вахты в машинном отделении. Он несет
ответственность за подготовку
личного состава
действиям по борьбе за живучесть судна по общесудовой тревоге.
Главный (старший) механик
по общесудовой тревоге
находящихся в его ведении
технических средств и
состава к борьбе за живучесть судна.
Второй механик по общесудовой тревоге руководит аварийной партией
(группой) машинно-котельного
отделения и несет
подготовку к борьбе за живучесть судна.
Третий механик по общесудовой тревоге является вахтенным механиком,
обеспечивает работу главных и вспомогательных механизмов, пожарных и
осушительных насосов, по приказанию капитана выравнивает крен и дифферент
судна; на судах, где нет в штате электромеханика и четвертого механика, по
общесудовой тревоге выполняет их обязанности.
Четвертый механик по общесудовой тревоге обслуживает котельную установку,
обеспечивает работу стационарных систем пожаротушения, а также работу всех
палубных механизмов.
Электромеханик (старший электромеханик) по общесудовой тревоге
обеспечивает работу электроэнергосистемы, переключение потребителей
электроэнергии, подключение переносных аварийных средств, освещение
аварийных помещений (аварийных мест).
На судах с электродвижением обязанности по общесудовой тревоге младших
электромехаников определяются Уставом службы на судах флота рыбной
промышленности РФ. Если в штате судна имеется механик по автоматике, то он
обеспечивает бесперебойную работу и правильную техническую эксплуатацию
всех. систем и устройств автоматизации судна.
Старший механик (механик) рефрижераторных установок по общесудовой тревоге
обеспечивает исправное состояние, своевременное отключение и бесперебойную
работу находящихся в его ведении рефрижераторных технических. средств. При
прорыве аммиака руководит
действиями личного состава
установки. Лично принимает все необходимые меры по эвакуации пострадавших
из рефрижераторного отделения, по локализации прорыва аммиака и полного
устранения аварии. Работает
в дыхательном изолирующем
газозащитном костюме. По приказанию главного (старшего) механика производит
аварийный выпуск аммиака в забортную воду из поврежденного участка или из
всей системы рефрижераторной установки.
Судовой врач по общесудовой тревоге разворачивает пост медицинской помощи.
Он непосредственно отвечает за подготовку санитарной группы к действиям по
общесудовой тревоге и по тревоге «Человек за бортом».
Боцман судна отвечает за наличие, техническое состояние и готовность к
действию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.
Он обязан:
обеспечить постоянную готовность к использованию аварийного и
противопожарного снабжения и спасательных средств;
обеспечить наличие
спасательных шлюпок и плотов;
знакомить вновь поступающих на судно членов экипажа с расположением
аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.
По всем тревогам экипаж
судна с индивидуальными
немедленно выходит к местам сбора и действует согласно расписанию по
тревогам. Спасательные жилеты (нагрудники) надеваются по приказанию
капитана или его вахтенного помощника и по сигналу оставления судна.
При оставлении судна в первую очередь в спасательные шлюпки должны быть
посажены больные, женщины и престарелые.
Старший помощник капитана, главный (старший) механик и все другие
начальники судовых служб, каждый по своему заведованию, обязаны убедиться,
что в помещениях при оставлении судна никто не остался.
В расписании по оставлению судна весь экипаж распределяется по
спасательным шлюпкам и плотам.
Для спасания используются шлюпки обоих бортов, если каждый борт судна
обеспечивает спасательными средствами 100 или 50 % экипажа. В случае
использования для спасания шлюпок только одного борта на судах при 100 %-
ной обеспеченности весь экипаж использует шлюпки, а при 50 % -ной
обеспеченности места в шлюпках занимают лица, расписанные на нечетные
номера шлюпок, а остальной экипаж для спасания использует плоты.
Число людей, принятых в шлюпки и на плоты (с надетыми индивидуальными
спасательными средствами), ни в коем случае не должно превышать
установленного. Все люди должны быть размещены в шлюпках так, чтобы они не
мешали работе средств ее движения.
Предупреждение аварий обеспечивается организацией судовой службы, строго
устанавливающей повседневные служебные обязанности каждого члена экипажа, а
борьба за живучесть судна при возникновении аварии - подготовкой всего
экипажа к умелым, согласованным, быстрым и четким действиям, направленным
на ликвидацию аварийных повреждений судна.
При нахождении судна в эксплуатации все помещения и открытые части палуб и
надстроек согласно приказу по судну находятся по заведовании определенных
лиц, которые должны обеспечивать: исправность и герметичность корпуса,
переборок, палуб, платформ, второго дна, водонепроницаемых и
противопожарных закрытий;
наличие и исправность устройств трюмной и пожарной сигнализации;
исправность электрораспределительных устройств, схем канализации
электроэнергии, находящихся на заведуемом участке, а также исправность всех
судовых систем и устройств;
исправность и постоянную готовность к действию стационарных средств борьбы
за живучесть судна, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных
средств; исправность светящихся указателей, установленных у аварийных
выходов из помещений и у других мест; поддержание противопожарного режима
на участке, находящемся в заведовании; наличие, исправность и постоянную
готовность средств зашиты судна и людей от радиоактивного, химического и
бактериологического заражения. При обнаружении каких-либо неисправностей
заведующий помещением обязан немедленно доложить об этом вахтенному
помощнику капитана, а при неисправностях в машинно-котельных отделениях -