БЖД на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.

Содержание работы

1.Общая характеристика железнодорожного транспорта…………………..3-4

2.Опасность пожаров на железнодорожном транспорте……………………4-6

3.Опасность влияния ядовитых веществ……………………………………..6-8

4.Опасность влияния тепловых излучений…………………………………..8-9

5.Опасность аварий и травм………………………………………………….9-12

Заключение…………………………………………………………………...12-14

Список используемой литературы……………………………………………15

Файлы: 1 файл

курсовая работа-БЖД на железнодорожном транспорте.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

производственных  процессов  и  технологических   операций.   По выделению

вредностей наиболее опасными являются производственные помещения, в  которых выполняют работы  малярные,  баббитозаливочные,  по  переработке  полимеров, зарядке аккумуляторов гальванические, сварочные и другие, а  также  основные цехи щебёночных и шпалопропиточных заводов.

При окрасе подвижного состава в  воздушную среду выделяется сложный  комплекс опасных  вредностей  ( толуол,  ксилол,  красочный аэрозоль),   содержание которых при пульверизационном способе окраски превышает допустимые нормы.  В процессе сварочных и наплавочных работ  выделяются  окись  углерода,  окислы марганца и железа, фтористые  соединения.  При  этом  загрязнение  воздушной среды  теми  или  иными  веществами  зависит  от типа обмазки применяемых электродов. Наименьшее загрязнение  наблюдается  при  автоматической  сварке под флюсом и электрошлаковой сварке. При переработке  полимеров  в  воздухе  обнаруживается  сложный

комплекс газообразных химических веществ: окись углерода, хлорорганические соединения, хлористый углерод, непредельные  углеводороды, цианистый водород, органические кислоты, эфиры, ароматические углеводороды  суммарного действия  (бензол,  ацетон  и   др.). Эти   вредности   выделяются   при определёнными комплексами при различных температурах  от  60  до  250С  в результате термического действия от  различных  полимерных  материалов. При механической обработке пластических масс выделяется пыль.

Загрязнение воздуха парами  масляного  аэрозоля,  бензола,  толуола, ксилола наблюдается в машинном отделении тепловоза, в стойловой части  депо, отделении ремонта топливной аппаратуры  и  в  других  помещениях.  Воздух  в кузнечных  и  кузнечно  –  рессорных  отделениях  загрязняется   угарным   и сернистым газами, окислами  азота,  аэрозолью  металлов,  а  в  механическом отделении  –  окисью  углерода,  аэрозолью  окислов  железа  и смазачно –охлаждающей жидкости и другие.

 

 

 

Опасность влияния тепловых излучений.

 

 

На предприятиях железнодорожного транспорта к горячим производствам,  в

которых излучение  оказывает  существенное  влияние  на  организм  человека, относятся литейные  и  кузнечные  участки,  баббитозаливочные,  пропиточные, термические и сварочные отделения,  а  также  отдельные  сварочные  посты  и секции тепловозов.

Потоки тепловых  излучений  в  горячих  цехах  создаются  в  основном

инфракрасными лучами с длиной волны  от 770 нм.  до  1  мм.  Тепловой  эффект воздействия облучения на человека  зависит  от  длины  волны,  интенсивности излучения,  площади  облучаемого  участка,  длительности   облучения,   угла падания  лучей,  расположения  облучаемого  участка  относительно   жизненно важных органов человека, а также от свойства одежды. Наибольшей проникающей способностью обладают красные лучи  видимого спектра и короткие инфракрасные лучи, глубоко проникающие  в  ткани  и  мало поглощаемые поверхностью кожи. Длительное воздействие коротких  инфракрасных лучей вызывает катаракту глаз.

Инфракрасное облучение при  работе в машинном  отделении  тепловозов

во время их осмотра и ремонта  достигает  7,5  –  9,6  кДж  /  /(м2*ч),  что

значительно выше оптимального. Сварочная дуга является мощным источником излучения  как  видимого, так и невидимого  спектров.  Видимый  спектр  оказывает  слепящее  действие. Невидимый спектр при длительном воздействии часто проводит  к  общей  потери зрения, а при кратковременном –  к  светобоязни.  Излучение  сварочной  дуги вызывает также ожоги незащищённых участков кожи лица и рук сварщиков.

 

Опасные ситуации возникают  при  устранении  отказов электрооборудования локомотивов в пути следования, в условиях  дефицита  времени и стрессового состояния при поиске и устранения отказа повышается  вероятность   ошибочных действий локомотивных бригад.

На деповском ремонте локомотивов и  вагонов  определённую  опасность

представляет  выполнение   работ   на   металлообрабатывающих   станках,   с

использованием    домкратов,  механизированных    приспособлений,

электроинструмента и д.р. специфические опасности характерны для сварочных работ.

Погрузочно-разгрузочные  работы  сопряжены с опасностью  падений

стропальщиков и грузчиков, травмирование  их  грузом.  Опасные   ситуации возникают при нарушении правил  строповки,  обрывах  грузовых  канатов,  при несогласованности действий крановщика и стропальщика.

При производстве  путевых  работ,  помимо  угрозы  наезда  подвижного

состава, имеется ряд  опасностей, связанных  с применением  грузоподъёмных механизмов, гидравлических приспособлений, электрифицированного инструмента. Орудия труда применяемые монтёрами, как правило, имеют  большую массу, что кроме опасности механических травм,  создаёт  большие физические нагрузки.

В локомотивных и вагонных депо, на  заводах  по  ремонту  подвижного

состава,  щебёночных,   железнодорожных   конструкций   могут    возникнуть производственные  вредности  из  –  за  невыполнения  санитарных   норм   по параметрам воздушной среды, шума и вибрации на рабочих местах. Наличие  опасных  и  вредных  производственных  факторов   требует дальнейшего   облегчения и  оздоровления   условий   труда.    Разработка целенаправленных  мероприятий  по  охране  труда  должна   базироваться   на объективной  оценке  влияния  различных факторов на организм человека, систематическом анализе основных причин нарушения, правил производства  работ и требований техники безопасности.

 

 

 

Опасность аварий и травм

 

Железнодорожный транспорт относится  к числу отраслей народного хозяйства,  в которых особо остро ощущается специфика труда  и  его  повышения  опасность.

Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий  расположены в  непосредственной  близости  от  движущегося  или  готового   к   движению подвижной состав. Для выполнения ряда  технологических  операций  работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом.   Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое  время  года и при любой погоде.

Большая   часть   контингента   железнодорожников   занята   работой

непосредственно на путях перегонов  и  станций.  К  особенностям  работы  на

путях можно отнести: наличие путей  с интенсивным разносторонним движением, протяжённые тормозные пути,  органическое  расстояние  между  осями  смежных путей, а также подвижным  составом  и  сооружениями,  большая протяжённость фронта работ при ограниченном обзоре, низкая  освещённость  рабочей  зоны  в тёмное время суток.

Одной   из   основных   причин   повышения   опасности   труда   на железнодорожном транспорте является необходимость  работы  в  зоне,  которая существенно   ограничена   габаритом   подвижного   состава.    Целый ряд технологических  операций,  выполняемых  дежурными  по  стрелочным постам, составителями поездов, осмотрщиками и  регулировщиками  скорости  движения вагонов,  осуществляется  в  пределах   поперечного   очертания   подвижного состава.  При  повышении   служебных   обязанностей   работникам   некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути.

Воздействие  климатических  факторов   вносит   ряд   дополнительных

трудностей.  В   зимний   период   ухудшается   состояние   производственной

территории. Из – за снежных заносов  усложняются  условия  переходов  путей, передвижения  по  междупутьям.  В  гололёд  резко  увеличивается   опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться  тёплой  спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых  сигналов.  Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может  привести  к  обморожению.

Неблагоприятно на условиях труда  сказывается резкая перемена погоды. Даже  в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне  температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда  и спецобувь  железнодорожников,  работающих  на   открытом   воздухе,   должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия  работы  при  резкой перемене погоды.

 

Изменение погодных  условий  влияет  на  сопротивление  движению  подвижного состава,  сцепление  колёс  и  рельсов,  на  работу  локомотивов,   вагонов, стрелочных переводов, контактной сети. С изменением погоды связан целый  ряд отказов в работе технических устройств  железнодорожного  транспорта. В сильные морозы увеличивается число механических  повреждений  из  –   за снижения  прочности  металла,  замерзания  смазки  и   т.д.   При   гололёде увеличивается опасность обрыва контактного  провода.  Интенсивные  снегопады приводят  к  отказам  в  работе  стрелочных  переводов.  Устранение  отказов технических  устройств  сопряжено   с   повышенной   опасностью,   так   как производится в непосредственной близости от движущегося  подвижного  состава или в опасных зонах.

На  электрифицированных  участках  железных  дорог  большая   группа

работников в той или иной мере связана с обслуживанием  электроустановок.

Непосредственной  опасностью  поражения  электрическим   током   при

обслуживании контактной сети угрожает работникам при  нарушении  ими  правил безопасности.  Работы  на  контактной  сети  производятся  с   изолированных площадок дрезин или съёмных вышек. Повышенная опасность состоит в том, что расстояния, которые разделяют разнопотенциальные элементы  контактной  сети, определяются всего лишь размерами изолирующих элементов. Работа  ведётся  на значительной  высоте  в  неудобных  позах.  Ограниченное  время,  в  течение которого  должны  быть  выполнены  работы  в  условиях  движения  поездов  и маневровых передвижений, создаёт трудности безошибочного  соблюдения  правил

безопасности. Опасность  поражения  электрическим  током  имеется   на   работах, выполнение которых связано с прикосновением к элементам цепи обратного  тока – к рельсам и  соединённым  с  ними  устройствами.  Такими  работами  заняты монтёры контактной сети СЦБ и связи, монтёры пути.

Для  работников  ряда  профессий  представляет  опасность касание контактной подвески, находящейся под  рабочим  или  наведённым  напряжением. Прежде всего это  возможно  на  работах  по  погрузке  и  выгрузке  вагонов. Опасность поражения наведёнными потенциалами имеет место при  ремонте  пути, особенно бесстыкового, когда длина рельсовой плети составляет сотни метров. Поражение электрическим током работников энергоучастков может произойти на территории тяговых подстанций при нарушении правил обслуживания электроустановок. Повышенная опасность электротравм существует при обслуживании электроподвижного состава и тепловоза.

 

Одна  из  характерных  опасных  ситуаций  связана  с   выходом   на   крышу.

Железнодорожный транспорт относится  к числу отраслей народного хозяйства,  в которых особо остро ощущается специфика труда  и  его  повышения  опасность.

Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в  непосредственной  близости  от  движущегося  или  готового   к   движению подвижной состав. Для выполнения ряда  технологических  операций  работающие вынуждены соприкасаться с подвижным  составом.   Условия  труда  усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое  время  года и при любой погоде.

Большая   часть   контингента   железнодорожников   занята   работой непосредственно на путях перегонов  и  станций.  К  особенностям  работы  на

путях можно отнести: наличие путей  с интенсивным  разносторонним  движением, протяжённые тормозные пути,  органическое  расстояние  между  осями  смежных

путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта работ при ограниченном обзоре, низкая  освещённость  рабочей  зоны  в тёмное время суток.

Одной   из   основных   причин   повышения   опасности   труда   на

железнодорожном транспорте является необходимость  работы  в  зоне,  которая существенно   ограничена   габаритом   подвижного   состава.    Целый ряд технологических  операций,  выполняемых  дежурными  по  стрелочным постам, составителями поездов, осмотрщиками и регулировщиками  скорости  движения вагонов,  осуществляется  в  пределах   поперечного   очертания   подвижного состава.  При  повышении   служебных   обязанностей   работникам   некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути.

Воздействие  климатических  факторов   вносит   ряд   дополнительных

трудностей.  В   зимний   период   ухудшается   состояние   производственной

территории. Из – за снежных заносов  усложняются  условия  переходов  путей, передвижения  по  междупутьям.  В  гололёд  резко  увеличивается   опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться  тёплой  спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых  сигналов.  Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может  привести  к  обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже  в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне  температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда и спецобувь  железнодорожников,  работающих  на   открытом   воздухе,   должны

Информация о работе БЖД на железнодорожном транспорте