Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 02:32, курсовая работа
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.
1.Общая характеристика железнодорожного транспорта…………………..3-4
2.Опасность пожаров на железнодорожном транспорте……………………4-6
3.Опасность влияния ядовитых веществ……………………………………..6-8
4.Опасность влияния тепловых излучений…………………………………..8-9
5.Опасность аварий и травм………………………………………………….9-12
Заключение…………………………………………………………………...12-14
Список используемой литературы……………………………………………15
обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того что бы увеличить безопасность движения на железнодорожном транспорте - нужно осуществлять комплекс профилактических мер, которые должны предусматривать:
1. Укомплектование и расстановку
кадров в соответствии с
нормативами численности и
2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с
движением поездов.
3. Научно обоснованную
4. Укрепление трудовой и
вопросов.
5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с
движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием
здоровья локомотивных бригад.
6. Организацию технического обучения кадров и повышение их
квалификации, отработку практических навыков действий в
нестандартных ситуациях.
7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов в
знании ПТЭ, других нормативных
актов и должностных
8. Анализ состояния
разработку и осуществление мер по их устранению.
9. Регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками,
связанными с движением
10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
11. Широкое использование
ответственности за причинённый ущерб от брака, аварии или крушения.
12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с
разбором результатов в
13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и
содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов,
устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных
переездов и других технических средств транспорта.
14. Содержание в исправном
дефектоскопии и системы диагностики.
15. Осуществление по утверждённому графику проверок состояния и
использование устройств и приборов безопасности с принятием мер по
устранению выявленных недостатков.
16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых
устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии
с Государственной программой по повышению безопасности движения и
имеющимся разработками на местах.
17. Проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений
железных дорог и предприятий
с установленной
18. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических
средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних
условиях.
19. Осуществление комплекса организационно – технических мер по
предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:
.
20.Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения
безопасности движения.
21.Обобщение и
В наши
дни очень часто случаются
аварии и катастрофы, связанные
с железнодорожным транспортом:
Скоростной поезд «Невский экспресс», следовавший по маршруту Москва-Петербург, был подорван вечером 27 ноября. Под локомотивом сработало взрывное устройство, его мощность составила 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва сошли с рельсов три последних вагона. Возбуждено уголовное дело по статьям «терроризм» и «незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ».
Второе взрывное устройство сработало у железной дороги днем 28 ноября. В непосредственной близости от эпицентра взрыва находились председатель СКП РФ, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета. Только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости от места взрыва серьезно не пострадал.
МЧС России уточнило данные о погибших в результате катастрофы поезда «Невский экспресс». Как сообщили в Управлении информации МЧС России, по последним, уточненным данным число погибших составляет 26 человек, более 90 пострадавших остаются в больницах Санкт-Петербурга, Москвы, Тверской и Новгородской областей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. “ Охрана труда на
Ю.Г. Сибарова; Москва, “ Транспорт ”, 1981.
2. “Безопасность движения на
железнодорожном транспорте”,
Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко, Минск, “ Полымя ”, 1996.
3. “ Железные дороги ” общий курс, М.М. Уздина, Москва,
“ Транспорт ” 1991.
4. Интернет сайт «www.mail.ru»- рубрика новости.