Чрезвычайное проишествие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:32, автореферат

Описание работы

Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года — авиакатастрофа международного чартерного рейса номер AKY-9633, перевозившего команду хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) из Ярославля (Туношна) в Минск.
Чартерный рейс выполнялся авиакомпанией «Як Сервис» на самолёте Як-42Д, регистрационный номер RA-42434.[4] В 15:58:36, в простых метеоусловиях, самолёт начал разбег на взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Во время разбега самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с препятствиями и ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу, и разрушился.
....

Содержание работы

Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года 4
Мое мнение 19
Литература 20

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 157.74 Кб (Скачать файл)

   9 сентября началась выплата страховых компенсаций семьям погибших пассажиров самолёта. Размер страхового возмещения составит 2 025 000 рублей за каждого погибшего[43]. Кроме того, семьи погибших должны получить по 300 тысяч рублей из бюджета Ярославской области и по 150 тысяч рублей — из бюджета Ярославля.

   10 сентября в комплексе «Арена 2000» прошла церемония прощания с погибшими, на которой присутствовало около 100 тысяч человек. В этот же день на «Арене Омск» состоялась церемония прощания с погибшим вратарём Александром Вьюхиным, проведшим десять лет в омском клубе «Авангард». Его похоронили рядом с другим хоккеистом — Алексеем Черепановым, который, также будучи игроком «Авангарда», скончался в 2008 году от остановки сердца во время матча. Губернатор Омской области Леонид Полежаев пообещал оказать материальную помощь семье Вьюхина и за счёт бюджета установить памятник на его могиле.

   11 сентября на Староместской площади Праги прошла церемония прощания с Карелом Рахунеком, Яном Мареком и Йозефом Вашичеком. Председатель Чешского хоккейного союза Томаш Крал сообщил, что игровые номера 4, 15 и 63, под которыми они выступали в сборной Чехии, будут закреплены за ними навечно.

   На месте авиакатастрофы  планируется установить мемориал  в честь погибших.

   Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что сборная России больше не будет пользоваться самолётами Як-42

   Дмитрий  Медведев и Президент Турецкой  Республики Абдулла Гюль возлагают цветы у входа на домашний стадион команды «Арена-2000 Локомотив»

   Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и болельщикам хоккеистов, погибших при крушении самолёта, и изменил программу участия в Мировом политическом форуме. Утром 8 сентября Медведев в сопровождении губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова посетил место катастрофы и возложил цветы на берегу реки Туношонки, рядом с фрагментами разбившегося самолёта. Позже на совещании с участием Медведева        Вахруков заявил, что семьи погибших игроков получат «очень значительные выплаты по контрактным обязательствам», а также, что большое количество клубов изъявило желание помочь ярославскому «Локомотиву» и более 30 хоккеистов готовы перейти в «Локомотив», чтобы заменить погибших в его составе. 12 сентября Дмитрий Медведев провёл совещание с участием президента «Локомотива» Юрия Яковлева, министра спорта Виталия Мутко, губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и руководителей КХЛ и ФХР, посвящённое дальнейшей судьбе ярославского «Локомотива».

   В связи с авиакатастрофой соболезнования высказали президент Белоруссии Александр Лукашенко, председатель Верховной рады Украины Владимир Литвин, президент Украины Виктор Янукович, президент Республики Польша Бронислав Коморовский, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Александр Лукашенко принял участие в вечере-реквиеме, состоявшемся 8 сентября в «Минск-Арене».

   Соболезнования с связи с гибелью «Локомотива» выразили федерации хоккея Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Израиля, Казахстана, Италии, Канады, Латвии, Люксембурга, Мексики, Норвегии, Нидерландов, Польши, Румынии, Словакии, Турции, Украины, Чехии, Швеции и Эстонии. Национальная хоккейная лига также выразила соболезнования. Также соболезнования в своих Твиттер-аккаунтах выразили некоторые игроки Национальной хоккейной лиги. Соболезнования также выразили футбольные клубы российской Премьер-Лиги и Первого дивизиона. Выразили соболезнования различные футбольные команды из Белоруссии, Казахстана и Украины. Узбекский клуб «Пахтакор», основная команда которого в 1979 году потерпела авиакатастрофу, также выразил соболезнования. «Манчестер Юнайтед», команда которого в 1958 году потерпела авиакатастрофу, выразили свои соболезнования и направили письмо с ними в клуб. Федерация регби Украины выразила свои соболезнования, также было сообщено, что все мероприятия под эгидой этой организации 10 и 11 сентября начнутся минутой молчания.

   Табло Центрального стадиона (Екатеринбург) во время перерыва матча 27 тура ФНЛ «Урал» — «Алания» 12 сентября 2011 года

Кроме того, с минуты молчания начинались все матчи 23-го тура чемпионата России по футболу, который состоялся 10—12 сентября, а также 27-го тура Футбольной Национальной Лиги, состоявшегося 12 сентября. Футболисты играли в траурных повязках. Игроки сборных команд России по баскетболу и волейболу, выступающих в эти дни на чемпионатах Европы, также выходили на матчи с чёрными повязками.

   11 сентября в польском Вроцлаве минутой молчания почтили память погибших зрители и участники боя между Томашем Адемеком и Виталием Кличко.

  ХК «Динамо» (Москва) обязался оказать «Локомотиву» финансовую помощь в размере 10 миллионов рублей.

Пилот команды Формулы 1 Lotus-Renault Виталий Петров в знак соболезнования выступал в специально изготовленном шлеме чёрного цвета на Гран-при Италии в Монце 11 сентября 2011 года.

Футболисты «Севильи» перед матчем 4-го тура чемпионата Испании с «Реал Сосьедадом» появились на поле в футболках с эмблемой ярославского «Локомотива» и нанесёнными на них словами поддержки в адрес родных погибших хоккеистов на русском языке: «Севилья скорбит вместе с русским народом».

В первом домашнем матче нового сезона команды НХЛ «Нью-Джерси Девилз» вместо традиционного предматчевого концерта была устроена акция памяти о «Локомотиве».

   5 октября Английский клуб "Портсмут" и клуб Российской Премьер-Лиги "Ростов" сыграли благотворительный матч, все денежные сборы пошли в фонд помощи семьям жертв трагедии, в итоге "Портсмут" выиграл со счетом 2:0.

   13 октября матч регулярного чемпионата НХЛ между «Вашингтон Кэпиталз» и «Питтсбург Пингвинз» был посвящен погибшим в авиакатастрофе. Перед стартом матча Александр Овечкин, Евгений Малкин и Марио Лемье провели символическое вбрасывание. Игроки обеих команд выступали в свитерах с памятными нашивками, которые были проданы на благотворительном аукционе, также на матче продавались браслеты с надписью Love for Lokomotiv. Все вырученные средства пошли на помощь семьям погибших.

   16 октября, на 40-й день трагедии, на «Арене 2000» прошла церемония памяти, которую посетили около шести тысяч человек. В выступлении приняли участие Игорь Бутман, Юрий Башмет и другие музыканты; был зажжён огонь памяти, который «будет существовать в клубе и появляться перед каждым матчем».

   9 ноября 2011 года состоялся благотворительный товарищеский матч памяти погибших в авиакатастрофе 7 сентября между ветеранами «Локомотива» и сборной «Звёзды России». Все билеты на матч были проданы уже в первый день продажи (при цене всего в 50 рублей). Вырученные средства будут перечислены семьям жертв трагедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальное расследование

   По факту катастрофы возбуждено  уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следствием рассматриваются версии о технической неисправности самолёта и ошибке пилотирования.

   На месте катастрофы началась  работа по выкладыванию силуэта  самолёта из обломков. Бортовые самописцы Як-42 вечером 8 сентября были доставлены в Москву в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета.

   9 сентября заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что версия о недостаточной длине взлётной полосы признана несостоятельной. Также не нашло подтверждения предположение о том, что стабилизатор самолёта не был установлен во взлётное положение.

   10 сентября специалисты Росавиации вынесли заключение о соответствии нормативным требованиям авиакеросина, которым был заправлен самолёт.

   14 сентября МАК рекомендовал авиакомпаниям, эксплуатирующим самолёты Як-42, провести занятия с лётным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полёта, а также по порядку регулировки пилотских сидений.

   17 сентября МАК сообщил:

  • Экипаж Як-42 выполнял взлёт самолёта на номинальном режиме работы двигателей; до скорости 165 км/ч темп разгона самолёта соответствовал фактической тяге двигателей.
  • Подъём носового колеса был начат на скорости около 185 км/ч. Руль высоты был отклонён на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлётный режим работы.
  • Несмотря на выход двигателей на взлётный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолёта направлены на исследование в специализированный институт.
  • Максимальная скорость, которой достиг самолёт, составляет примерно 230 км/ч; несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолёта на ВПП не произошло. Комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолёт не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.

   22 сентября выживший в катастрофе наземный инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию[4] Александр Сизов был допрошен заместителем председателя МАКа по расследованию авиационных происшествий, заслуженным пилотом СССР Георгием Ячменевым. По словам Александра Сизова, никаких замечаний к работе авиатехники ни при подготовке к полёту, ни в ходе взлёта не было. Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлёта. Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнит лишь, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, которая пылала — загорелся разлившийся керосин.

   По показаниям Сизова МАК уточнил фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Это исключает версию о том, что самолёт не смог штатно взлететь по причине смещения центровки, так основная часть пассажиров якобы находилась в переднем салоне.

   7 октября МАК сообщил, что в соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолёта Як-42Д с бортовым номером RA-42434 ЗАО "Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлёта самолёта Як-42Д 7 сентября 2011 года, который будет проводиться на базе ЛИИ им. М. М. Громова (аэропорт Раменское) на самолёте Як-42 RA-42412. Планируется выполнить штатный взлёт с повторением действий экипажа в аварийном полёте, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлётов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолёта и оценки её влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлётного угла тангажа, то есть условий взлёта воздушного судна. При наличии благоприятных погодных условий (сухая погода со слабым ветром) эксперименты планируется начать с 10 октября 2011 года.

   10 октября выполнен первый полёт в ходе летных исследований с целью воспроизведения фактических действий экипажа в аварийном полёте, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. Специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полётов[4].

   21 октября МАК сообщил:

  • закончены специальные исследования системы торможения и авиашин; отказов в работе этих агрегатов не выявлено;
  • завершены обработка и анализ средств объективного контроля;
  • проведено математическое моделирование аварийного полета;
  • закончен лётный эксперимент на базе ЛИИ, который подтвердил результаты математического моделирования аварийного полета;
  • проанализирована документация по авиакомпании «Як-Сервис»;
  • проведен анализ авиационных происшествий с самолётами Як-42 за весь период их эксплуатации; по имеющимся данным, катастроф, связанных с эргономикой кабины, не было.

   Расследование будет завершено  в течение ближайших двух недель.

   2 ноября МАК опубликовал итоги расследования катастрофы самолёта Як-42Д RA-42434 под Ярославлем, а также провел пресс-конференцию с разъяснением и комментарием деталей авиапроисшествия. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота (доподлинно установить не удалось), непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Это привело к возникновению пикирующего момента, не позволившего самолёту в нужное время поднять носовое колесо и начать отрыв о ВПП. Несмотря на нештатную ситуацию, экипаж не предпринял попытку прекратить взлёт, а продолжил набирать скорость, установив взлётный режим работы двигателя, и увеличивать угол руля высоты, пытаясь поднять судно в воздух. В результате самолёт выкатился за пределы ВПП на 450 метров и оторвался от земли только после того, как угол отклонения руля высоты составил около 13 градусов (в два раза больше, чем при штатном взлёте), а стабилизатор был переведён в положение 10 градусов. Из отчета по результатам летных экспериментов следует, что в момент отрыва усилие, прилагаемое к штурвальной колонке, могло доходить до 70 кгс, и для создания такого усилия пилотам требовалось ещё сильнее упираться ногами в педали тормозов. После отрыва от земли пикирующий момент исчез, самолет вышел на закритические углы атаки (увеличение угла тангажа с 7 до 19 градусов за 2 с.), поднялся на высоту 5-6 метров и начал сваливаться влево. Столкновение с землей произошло через 120 метров практически по продолженной оси ВПП.

Информация о работе Чрезвычайное проишествие