Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:35, контрольная работа
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. Чрезвычайные ситуации природного характера……………………………
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
Таким образом, вывод напрашивается один - использование ремней безопасности необходимо! Важным фактором обеспечения безопасности пассажиров является аварийная эвакуация из самолета по надувным трапам. Подобная ситуация может возникнуть при аварийной посадке самолета вне аэродрома. Поэтому для обеспечения быстрой эвакуации на каждой стороне борта пассажирского салона имеется по четыре аварийных выхода (из расчета на 350 человек ИЛ -86), оснащенных надувным двухдорожечным трапом.
Безопасное расположение в салоне самолета - еще одна мера предосторожности от попадания в экстремальную ситуацию. От рационального, равномерного и сбалансированного размещения пассажиров и их багажа зависит центровка лайнера при его нахождении в воздухе. Поэтому занимать место в салоне следует согласно указанных в авиабилете номеров. Однако, если у Вас будет возможность выбора, выбирайте кресло, расположенное рядом с выходом и, по возможности, ближе к середине или хвосту самолета. Продумайте, какое фиксированное положение Вам следует занять в случае аварии. Это положение зависит не только от того, как Вы сидите (лицом вперед или назад), но и от того, на каком расстоянии находится Ваше кресло от расположенного впереди Вас: ноги, оказавшиеся под впередистоящим креслом, в случае аварии могут быть травмированы.
Решив воспользоваться услугами авиационного транспортного средства, продумайте, какую верхнюю одежду и обувь следует брать в дорогу.
Разместившись в салоне самолета,
осмотритесь и поинтересуйтесь,
где находится медицинская
Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.
Если значительная часть Вашего полета проходит над водной поверхностью, то еще до взлета поинтересуйтесь, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и как ими пользоваться. Если предполагается, что Вам понадобится спасательный жилет (в дальних трансокеанских рейсах), то удостоверьтесь, находится ли он рядом с Вашим креслом.
И, наконец, надо четко представлять себе возможности эвакуации при пожаре на борту самолета, особенно при использовании надувных трапов. Если в полете произошел пожар, не следует терять самообладание. Защищайтесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Старайтесь меньше дышать воздухом, содержащим дым, а если есть возможность смочить хотя бы носовой платок, прикройте им органы дыхания. Если самолет совершил вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу. Из-за сильной задымленности трудно дышать и видеть, поэтому пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будет абсолютной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, окажите помощь другим и не оставайтесь вблизи самолета.
Руководствуясь данными рекомендациями, Вы в значительной мере снизите степень возможной экстремальности.
2.6 Экстремальные ситуации
аварийного характера в
Безопасность
Места массового отдыха и
развлечений: кинотеатры, концертные залы,
спортивные сооружения различного характера,
водоемы, пляж, загородная зона связаны
с большим сосредоточением
Идя на концерт или в кино, отправляясь в дом отдыха или просто выезжая "на Природу", следует помнить, что мы вступаем в специфически опасную зону.
Находясь на концерте или
стадионе, можно испытать немало неприятностей,
множество людей, находящихся в
тесном ограниченном помещении (пространстве),
легко становятся неуправляемыми, во
избежание больших
- наибольшая давка, как правило, бывает перед сценой, так как все стремятся вперед;
- не следует занимать
места в углах зала, близко
к стенам или на проходах
между секторами, так как при
возникновении экстремальной
- в ожидании входа в
театр или на стадион не
приближайтесь к стеклянным
- если толпа увлекла,
позвольте людскому потоку
- если Вы упали на
землю (пол), постарайтесь свернуться
клубком, защищая голову
Наиболее характерны подобные ситуации во время эвакуации при пожаре. Поэтому, входя в любое помещение, всегда обращайте внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним несколько раз, возможно это будет единственный шанс спастись.
Заключение
Население и территория Земли
с многочисленными объектами
хозяйства подвержены негативным воздействиям
более 50 опасных природных и
В зависимости от конкретных
природно-климатических
В настоящее время наметилась тенденция уменьшения числа стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Эта положительная тенденция вызвана как естественно-природными, так и социально-экономическими причинами, заключающимися в поступательном развитии экономики России в последние 3 года и увеличении расходов на текущие и капитальные защитные мероприятия.
С точки зрения возможности проведения превентивных мероприятий опасные природные процессы, как источник чрезвычайных ситуаций, могут прогнозироваться с очень небольшой заблаговременностью. Тем не менее, можно говорить об общих особенностях природного фона 2006 года, на котором будут развиваться события. Этот фон сохранит в целом глобальные закономерности, заложенные начале ХХI века.
В последние годы в связи
с общими тенденциями изменения
климата отмечается потепление почти
на всей территории России. Наиболее четко
этот тренд прослеживается в азиатском
секторе России, где повышается опасность
засух и пожаров в лесных массивах.
Кроме того, в 2006 году продолжится
цикл повышенной солнечной активности,
что позволяет ожидать
Прогнозируется увеличение
частоты неблагоприятных
В целом, исходя из интегральной оценки реакции регионов на стихийные бедствия, наиболее высокий потенциал развития чрезвычайных ситуаций природного характера будет сохраняться на территории Южного и Дальневосточного федеральных округов (по 40-50 ЧС). В 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в этих округах, количество ЧС будет от 7 до 15 в год (максимальное количество в Краснодарском крае - 10-15 ЧС). В 65 субъектах Российской Федерации количество природных чрезвычайных ситуаций прогнозируется на уровне не более пяти за год.
С учетом основных тенденций аварийности в отраслях промышленности и степени изношенности основных фондов прогнозируется сохранение тенденции снижения количества техногенных ЧС.
Наибольшее количество техногенных ЧС прогнозируется на территории Центрального (150-170) и Северо - Западного (140-150) федеральных округов; прежде всего, в 5 субъектах Российской Федерации: в г. Москве, Ленинградской области, в г. Санкт-Петербурге (по 50-70), в Московской и Нижегородской областях (по 40-50).
В общей структуре техногенных
ЧС будут преобладать: пожары в жилом
секторе и на промышленных объектах
(42-44%), крупные автомобильные
Анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что негативные факторы техногенного и природного характера становятся все более масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития страны, повышению качества жизни населения, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.
В связи с этим представляется
целесообразным сосредоточить деятельность
федеральных органов
Список литературы
1. Л.К. Мартене, М.Б. Вольфсон и др. «Техническая энциклопедия т.14, т.15 Москва, 1931.»
2. С.Т. Исмаилова - Москва Аванта + Геология, 1995.
3. Р.А. Нежиховский «Наводнения на реках и озерах» Москва 1988.
4. В.Ю. Микрюков «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» Москва - 2000.
5. В.В. Полишко, Н.А. Буянов
«Основы безопасности
6. «Человек и стихия»
- научно-популярный
7. Мешкова Ю.В., Юров С.М. «Безопасность жизнедеятельности» г. Москва 1997.
8. Борисков Н.Ф. «Основы безопасности» г. Харьков 2000.
9. Поленский Э., «Формула безопасности», Москва, «Юридическая литература», 1991.
10. Рогов К., «Уроки выживания», Москва, «Астрель». ACT, 2001.
11. Э.А. Арустамов, Н.В.Косолапова и др. «Безопасность жизнедеятельности», М.: Издательский центр "Академия", 2004.
12. Государственный доклад
о состоянии защиты населения
и территорий Российской
Информация о работе Чрезвычайные ситуации техогенного и природного характера