ЧС природного характера присущие Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате катастроф, стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на биосферу. Внешние воздействия обусловлены влиянием дальнего космоса (Галактика, Солнечная система), наложением процессов ближнего космоса (магнитосферы, атмосферы), а также процессами, возникающими непосредственно на поверхности Земли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ЧС природного характера.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

     Паводок  – фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды, и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей (ГОСТ Р 22.0.03-95).            

     Причиной  паводков в области являются, как  правило, интенсивные ливни или  продолжительные дожди,зимнее снеготаяние.

     В результате половодий и паводков, а также по некоторым другим причинам могут возникать наводнения.

     Наводнение – затопление водой местности в результате ливней, продолжительных дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на морское побережье и  пр., причиняющее материальный ущерб, наносящее урон здоровью людей или приводящее к их гибели. При наводнении происходит быстрый подъем уровня воды в водоемах и водотоках и затопление прилегающей местности. Основными видами водоемов являются озеро, водохранилище и пруд. Примерами водотоков могут служить река, ручей и канал. Если затопление не сопровождается ущербом, это есть разлив реки, озера, водохранилища.

     Подтопление – проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по разного рода канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод. Этот подпор создается высоким уровнем грунтовых вод.

     Затор образуется обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек во время разрушения ледяного покрова. Состоит из крупных и мелких льдин.

     Основными причинами возникновения наводнений гидрологического типа на территории Тюменской области являются: половодье (при интенсивном таянии снега весной и других сопутствующих факторах), дождевые паводки, затор льда. Важнейшими характеристиками являются максимальный уровень и максимальный расход воды за время наводнения. С максимальным  уровнем связаны площадь, слой и продолжительность затопления местности. К одной из основных характеристик относится и скорость подъема уровня воды.

     Для осуществления прогноза наводнения необходимо знать и такую характеристику, как скорость течения. 

     После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Попавшие в воду продукты и запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены представителями санитарной инспекции, а имеющиеся колодцы с водой осушены выкачиванием. Перед входом в дом (или здание) после наводнения следует убедиться, что его конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности. Затем его в течение нескольких минут нужно проветрить, открыв входные двери или окна. При осмотре внутренних комнат не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия газа в воздухе, для этих целей следует использовать электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети запрещается пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд.  Открыв все двери и окна, убрав мусор и избыточную влагу, просушите здание.

     4. Природные пожары.

     Лесные  пожары – горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. 

     Лесные  пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. В результате пожаров снижаются  защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, уничтожается фауна, сооружения, а в отдельных случаях и населенные пункты. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных. 

     Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека, грозовые разряды, самовозгорания торфяной крошки и сельскохозяйственные палы в условиях жаркой погоды или в  так называемый пожароопасный сезон (период с момента таяния снегового  покрова в лесу до появления полного  зеленого покрова или наступления  устойчивой дождливой осенней погоды). 

     Естественные  пожары (вызванные молниями), отличаются от антропогенных (вызванных людьми) пожаров. Так, молнии, как правило, попадают в деревья на возвышенностях, и  огонь, спускаясь по склону, продвигается медленно. При этом теряется сила пламени, и огонь редко распространяется на большие площади. Антропогенные же пожары чаще начинаются в низинах и распадках, что определяет более быстрое и опасное развитие. 

     В зависимости от характера возгорания и состава леса лесные пожары подразделяются на низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми; верховые, при которых сгорает  весь лес, и почвенные (подземные). В сухую погоду низовой пожар легко переходит в верховой, а верховой, в свою очередь, может распространиться на огромную площадь. 

     По  интенсивности лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. Интенсивность горения зависит от состояния и запаса горючих материалов, уклона местности, времени суток и силы ветра. 

     По  скорости распространения огня низовые  и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения  слабого низового пожара не превышает 1 м/мин, сильного – свыше 3 м/мин. Слабый верховой пожар имеет скорость до 3 м/мин, средний – до 100 м/мин, а  сильный – свыше 100 м/мин. 

     Высота  слабого низового пожара до 0,5 м, среднего – 1,5 м, сильного – свыше 1,5 м. Слабым почвенным (подземным) пожаром считается  такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см, средним – 25 50 см, сильным – более 50 см. 

     Существующие  методики оценки лесопожарной обстановки позволяют определить площадь и периметр зоны возможных пожаров в регионе (области, районе). Исходными данными являются значение лесопожарного коэффициента и время развития пожара. Значение лесопожарного коэффициента зависит от природных и погодных условий региона и времени года.

    Основные мероприятия  по предупреждению ЧС:

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ 

     О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ

     ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 

     Принят областной Думой 23 декабря 2004 года 

     (в  ред. Законов Тюменской области  от 04.03.2005 N 348,

     от 06.10.2005 N 410, от 21.02.2007 N 547) 

     Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными  федеральными законами, Уставом Тюменской  области регулирует отношения в  сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. 

     Статья 1. Основные понятия, используемые в  настоящем Законе 

     (в  ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547) 

     В настоящем Законе используются следующие  основные понятия:

     ликвидация  последствий чрезвычайной ситуации - действия по проведению аварийно-восстановительных  и других работ;

     иные  понятия применяются в значениях, используемых в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 

     Статья 2. Цели настоящего Закона 

     Целями  настоящего Закона являются:

     1) предупреждение возникновения и  развития чрезвычайных ситуаций;

     2) снижение размеров ущерба и  потерь от чрезвычайных ситуаций;

     3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     4) ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий. 

     Статья 3. Полномочия органов государственной  власти Тюменской области в сфере  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера 

     1. К полномочиям Тюменской областной  Думы в сфере защиты населения  и территории области от чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера относится:

     1) принятие областных законов;

     2) осуществление контроля за исполнением областных законов;

     3) толкование областных законов.

     (пп. 3 введен Законом Тюменской области от 04.03.2005 N 348)

     2. К полномочиям исполнительных  органов государственной власти  Тюменской области в сфере  защиты населения и территории  области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера относятся:

     (в  ред. Закона Тюменской области  от 06.10.2005 N 410)

     1) принятие в соответствии с  федеральными и областными законами  нормативных правовых актов в  сфере защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера;

     2) осуществление подготовки и поддержания  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

     3) принятие решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  чрезвычайных ситуациях межмуниципального  и регионального характера и  обеспечение их проведения;

     4) осуществление в установленном  порядке сбора информации в  сфере защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций и  обмена ею, обеспечение своевременного  оповещения и информирования  населения, в том числе с  использованием специализированных  технических средств оповещения  и информирования населения в  местах массового пребывания  людей, об угрозе возникновения  или о возникновении чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера;

     (в  ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547)

     5) организация и проведение аварийно-спасательных  и других неотложных работ  при чрезвычайных ситуациях межмуниципального  и регионального характера, а  также поддержание общественного  порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской  Федерации за оказанием помощи  при недостаточности собственных  сил и средств;

     6) утверждение и реализация областных  целевых программ и мероприятий  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера и ликвидации  их последствий;

Информация о работе ЧС природного характера присущие Тюменской области