7)
осуществление финансирования мероприятий
по предупреждению чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и
регионального характера и ликвидации
их последствий;
8)
установление порядка создания
и создание резерва финансовых
и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального
характера и их последствий;
9)
содействие устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального
характера;
9.1)
предупреждение ситуаций, которые
могут привести к нарушению
функционирования систем жизнеобеспечения
населения, и ликвидация их
последствий;
(п.
9.1 введен Законом Тюменской области от
21.02.2007 N 547)
10)
государственный надзор и контроль
по вопросам природной и техногенной
безопасности;
11)
содействие федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному
на решение задач в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении
участков для установки и (или)
в установке специализированных
технических средств оповещения
и информирования населения в
местах массового пребывания
людей, а также в предоставлении
имеющихся технических устройств
для распространения продукции
средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях и подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций;
(п.
11 в ред. Закона Тюменской области
от 21.02.2007 N 547)
12)
корректировка мероприятий областных
программ исходя из объема
их финансирования, предусмотренного
законом Тюменской области об
областном бюджете на очередной
финансовый год;
13)
иные полномочия, возложенные на
субъект Российской Федерации,
органы государственной власти
субъекта Российской Федерации,
отнесенные к их ведению нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
а также предусмотренные Уставом Тюменской
области, законами Тюменской области,
постановлениями Губернатора Тюменской
области.
Статья
4. Виды (источник возникновения) чрезвычайных
ситуаций
По
источникам возникновения чрезвычайные
ситуации подразделяются на:
1)
техногенные (аварии);
2)
природные (стихийные бедствия);
3)
биолого-социальные (инфекционные заболевания
людей (эпидемии), инфекционные заболевания
животных, поражение сельскохозяйственных
растений болезнями и вредителями).
Статья
5. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1.
Руководители аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований,
прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определенных действующим законодательством,
планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных
органами государственной власти, органами
местного самоуправления, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию
с исполнительными органами государственной
власти Тюменской области, органами
местного самоуправления и организациями,
на территории которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации,
порядок и особенности действий
по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных
и других неотложных работ.
(в
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005
N 410)
3.
Решения руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации,
если иное не предусмотрено
федеральным законодательством.
Статья
6. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального
характера, предупреждению ситуаций, которые
могут привести к нарушению функционирования
систем жизнеобеспечения населения
(в
ред. Закона Тюменской области
от 21.02.2007 N 547)
1.
Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера, предупреждению
ситуаций, которые могут привести
к нарушению функционирования
систем жизнеобеспечения населения,
могут включать в себя:
(в
ред. Закона Тюменской области
от 21.02.2007 N 547)
1)
мониторинг природной и социальной
среды, состояния техногенных
объектов;
2)
прогнозирование чрезвычайных ситуаций
и оценку риска;
3)
рациональное размещение производственных
и социальных объектов с точки
зрения природной и техногенной
безопасности;
4)
приобретение необходимой техники
и оборудования;
5)
разработку и осуществление организационных
и инженерно-технических мер по
снижению возможных потерь и
ущерба от чрезвычайных ситуаций,
стихийных бедствий, эпидемий (смягчению
их возможных последствий) на
конкретных объектах;
6)
подготовку объектов экономики
и систем жизнеобеспечения к
работе в условиях чрезвычайных
ситуаций;
7)
подготовку объектов и систем
жизнеобеспечения к работе, в
том числе к работе в зимний
период, в целях предупреждения
чрезвычайных ситуаций, а также
снижения возможных потерь и
ущерба от чрезвычайных ситуаций;
8)
строительство и реконструкцию
объектов, способствующих предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
9)
оказание государственной поддержки
строительства и реконструкции
объектов инженерного жизнеобеспечения;
(п.
9 в ред. Закона Тюменской области
от 21.02.2007 N 547)
10)
осуществление государственного
надзора и контроля по вопросам
природной и техногенной безопасности;
11)
информирование населения о потенциальных
природных и техногенных угрозах
на территории проживания, а также
обучение его действиям в случае
угрозы и возникновения чрезвычайных
ситуаций;
12)
иные мероприятия в сфере предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
2.
Перечень конкретных мероприятий
по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, в том числе в рамках
областных целевых программ, определяется
Правительством Тюменской области.
(в
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005
N 410)
Статья
6.1. Государственная поддержка строительства
и реконструкции объектов инженерного
жизнеобеспечения
(введена
Законом Тюменской области от 21.02.2007 N 547)
1.
Государственная поддержка строительства
и реконструкции объектов инженерного
жизнеобеспечения осуществляется
путем предоставления за счет средств
областного бюджета субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях
на строительство или реконструкцию объектов
инженерного жизнеобеспечения.
2.
Условия, порядок и размер государственной
поддержки, указанной в части
1 настоящей статьи, устанавливаются
нормативными правовыми актами
Правительства Тюменской области.
Статья
7. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального
характера и их последствий
1.
Мероприятия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и
регионального характера и их
последствий могут включать в
себя:
1)
дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию
территории, дорог, сооружений и
других объектов;
2)
организацию восстановления систем
и объектов первоочередного жизнеобеспечения
населения;
3)
организацию медико-санитарного
обеспечения пострадавшего населения;
4)
возвращение эвакуированного населения
в места постоянного проживания;
5)
организацию выполнения карантинных
мероприятий;
6)
иные мероприятия в сфере ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий.
2.
Перечень конкретных мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий, в том числе
в рамках областных целевых
программ, определяется Правительством
Тюменской области.
(в
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005
N 410)
Статья
8. Государственное управление в
сфере предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
1.
Полномочия, предусмотренные частью
2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляются
непосредственно Правительством
Тюменской области, исполнительными
органами государственной власти
области в пределах их компетенции
либо через специально уполномоченную
организацию или государственное
учреждение.
(часть
1 в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005
N 410)
2.
Правительство Тюменской области
может передать полномочия, установленные
частью 2 статьи 3 настоящего Закона,
федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на решение
задач в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с
заключенным соглашением. Перечень
мероприятий в части переданных
полномочий, а также порядок их
осуществления определяются договором
между Правительством Тюменской
области и территориальным органом
федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение
задач в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
(в
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005
N 410)
Статья
9. Областная территориальная подсистема
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
1.
Областная территориальная подсистема
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет
органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления
и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов
в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
и состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению
области.
2.
Областная территориальная подсистема
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций включает
в себя координационные органы,
постоянно действующие органы
управления, органы повседневного
управления, силы и средства органов
исполнительной власти, резервы
финансовых и материальных ресурсов,
системы связи, оповещения и
информационного оповещения.