ЧС природного характера присущие Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате катастроф, стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на биосферу. Внешние воздействия обусловлены влиянием дальнего космоса (Галактика, Солнечная система), наложением процессов ближнего космоса (магнитосферы, атмосферы), а также процессами, возникающими непосредственно на поверхности Земли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ЧС природного характера.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

     7) осуществление финансирования мероприятий  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера и ликвидации  их последствий;

     8) установление порядка создания  и создание резерва финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций  межмуниципального и регионального  характера и их последствий;

     9) содействие устойчивому функционированию  организаций в чрезвычайных ситуациях  межмуниципального и регионального  характера;

     9.1) предупреждение ситуаций, которые  могут привести к нарушению  функционирования систем жизнеобеспечения  населения, и ликвидация их  последствий;

     (п. 9.1 введен Законом Тюменской области от 21.02.2007 N 547)

     10) государственный надзор и контроль  по вопросам природной и техногенной  безопасности;

     11) содействие федеральному органу  исполнительной власти, уполномоченному  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении  участков для установки и (или)  в установке специализированных  технических средств оповещения  и информирования населения в  местах массового пребывания  людей, а также в предоставлении  имеющихся технических устройств  для распространения продукции  средств массовой информации, выделении  эфирного времени в целях своевременного  оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

     (п. 11 в ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547)

     12) корректировка мероприятий областных  программ исходя из объема  их финансирования, предусмотренного  законом Тюменской области об  областном бюджете на очередной  финансовый год;

     13) иные полномочия, возложенные на  субъект Российской Федерации,  органы государственной власти  субъекта Российской Федерации,  отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области. 

     Статья 4. Виды (источник возникновения) чрезвычайных ситуаций 

     По  источникам возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются на:

     1) техногенные (аварии);

     2) природные (стихийные бедствия);

     3) биолого-социальные (инфекционные заболевания  людей (эпидемии), инфекционные заболевания  животных, поражение сельскохозяйственных  растений болезнями и вредителями). 

     Статья 5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 

     1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных действующим законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

     2. Руководители работ по ликвидации  чрезвычайных ситуаций по согласованию  с исполнительными органами государственной  власти Тюменской области, органами  местного самоуправления и организациями,  на территории которых возникла  чрезвычайная ситуация, устанавливают  границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий  по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)

     3. Решения руководителей работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций  являются обязательными для всех  граждан и организаций, находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено  федеральным законодательством. 

     Статья 6. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера, предупреждению ситуаций, которые  могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения

     (в  ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547) 

     1. Мероприятия по предупреждению  чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера, предупреждению  ситуаций, которые могут привести  к нарушению функционирования  систем жизнеобеспечения населения,  могут включать в себя:

     (в  ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547)

     1) мониторинг природной и социальной  среды, состояния техногенных  объектов;

     2) прогнозирование чрезвычайных ситуаций  и оценку риска;

     3) рациональное размещение производственных  и социальных объектов с точки  зрения природной и техногенной  безопасности;

     4) приобретение необходимой техники  и оборудования;

     5) разработку и осуществление организационных  и инженерно-технических мер по  снижению возможных потерь и  ущерба от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий (смягчению  их возможных последствий) на  конкретных объектах;

     6) подготовку объектов экономики  и систем жизнеобеспечения к  работе в условиях чрезвычайных  ситуаций;

     7) подготовку объектов и систем  жизнеобеспечения к работе, в  том числе к работе в зимний  период, в целях предупреждения  чрезвычайных ситуаций, а также  снижения возможных потерь и  ущерба от чрезвычайных ситуаций;

     8) строительство и реконструкцию  объектов, способствующих предупреждению  чрезвычайных ситуаций;

     9) оказание государственной поддержки  строительства и реконструкции  объектов инженерного жизнеобеспечения;

     (п. 9 в ред. Закона Тюменской области  от 21.02.2007 N 547)

     10) осуществление государственного  надзора и контроля по вопросам  природной и техногенной безопасности;

     11) информирование населения о потенциальных  природных и техногенных угрозах  на территории проживания, а также  обучение его действиям в случае  угрозы и возникновения чрезвычайных  ситуаций;

     12) иные мероприятия в сфере предупреждения  чрезвычайных ситуаций.

     2. Перечень конкретных мероприятий  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций, в том числе в рамках  областных целевых программ, определяется  Правительством Тюменской области.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 

     Статья 6.1. Государственная поддержка строительства  и реконструкции объектов инженерного  жизнеобеспечения 

     (введена Законом Тюменской области от 21.02.2007 N 547) 

     1. Государственная поддержка строительства  и реконструкции объектов инженерного  жизнеобеспечения осуществляется  путем предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство или реконструкцию объектов инженерного жизнеобеспечения.

     2. Условия, порядок и размер государственной  поддержки, указанной в части  1 настоящей статьи, устанавливаются  нормативными правовыми актами  Правительства Тюменской области. 

     Статья 7. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера и их последствий 

     1. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера и их  последствий могут включать в  себя:

     1) дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию  территории, дорог, сооружений и  других объектов;

     2) организацию восстановления систем  и объектов первоочередного жизнеобеспечения  населения;

     3) организацию медико-санитарного  обеспечения пострадавшего населения;

     4) возвращение эвакуированного населения  в места постоянного проживания;

     5) организацию выполнения карантинных  мероприятий;

     6) иные мероприятия в сфере ликвидации  чрезвычайных ситуаций и их  последствий.

     2. Перечень конкретных мероприятий  по ликвидации чрезвычайных ситуаций  и их последствий, в том числе  в рамках областных целевых  программ, определяется Правительством  Тюменской области.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 

     Статья 8. Государственное управление в  сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера 

     1. Полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляются  непосредственно Правительством  Тюменской области, исполнительными  органами государственной власти  области в пределах их компетенции  либо через специально уполномоченную  организацию или государственное  учреждение.

     (часть 1 в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)

     2. Правительство Тюменской области  может передать полномочия, установленные  частью 2 статьи 3 настоящего Закона, федеральному органу исполнительной  власти, уполномоченному на решение  задач в сфере защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций в соответствии с  заключенным соглашением. Перечень  мероприятий в части переданных  полномочий, а также порядок их  осуществления определяются договором  между Правительством Тюменской  области и территориальным органом  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на решение  задач в сфере защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 

     Статья 9. Областная территориальная подсистема единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

     1. Областная территориальная подсистема  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций объединяет  органы управления, силы и средства  органов исполнительной власти, органов местного самоуправления  и организаций, в полномочия  которых входит решение вопросов  в сфере защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

     2. Областная территориальная подсистема  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций включает  в себя координационные органы, постоянно действующие органы  управления, органы повседневного  управления, силы и средства органов  исполнительной власти, резервы  финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и  информационного оповещения.

Информация о работе ЧС природного характера присущие Тюменской области