Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:26, контрольная работа
Знать, какие показатели качества могут быть регламентированы в стандартах на ту или иную продукцию, необходимо потому, что в настоящее время в них далеко не всегда включают весь необходимый набор показателей. Потребители продукции, узнав, включение каких показателей в эти стандарты они вправе требовать от изготовителей соответствующих изделий, смогут более результативно добиваться удовлетворения своих потребностей, а изготовители, зная, что может потребовать от них потребитель, заранее будут готовиться к выполнению этих требований.
Сущность понятия качество…………………………………………………………………3
Качество и его полезные пределы……………………………………………………………5
Необходимость повышения качества………………………………………………………..6
Качество и потребности Человека…………………………………………………………...8
Качество, ценность и стоимость изделия……………………………………………9
Эволюция качества……………………………………………………………………...……10
Концепция национальной политики России в области качества продукции и
услуг…………………………………………………………………………………………….10
1. Общие положения…………………………………………………………………..10
2. Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России и цели настоящей Концепции………………………………………………11
3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг……………………………………………………………………..12
4. Реализация национальной политики в области качества продукции и услуг……………………………………………………………………………………..16
Качество, надежность, безопасность – основа производств 21 века……………………17
Обеспечение качества- задача стратегической важности национального масштаба. Правительство Российской Федерации получила Госстандарту, Микроэкономразвития и Минпромнауки разработку национальной политики в области качества.
Цели Национальной политики в области качества определены с учетом удовлетворения растущих потребностей населения в качественной и безопасной продукции, поднятие конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества жизни, обеспечения развития информационных технологий, решение экологических проблем страны, обеспечение необходимого уровня качества военной техники и вооружений, упрочнение позиций России как экономически развитой и достаточно обороноспособной державы.
Для проведения в жизнь указанных выше задач существует солидная база национальных и международных стандартов, определяющих содержание, словарь, основные понятия и требования к постановке систем качества. Госстандарт и сертификационные системы национального масштаба ведут постоянную работу по развитию, адаптации и отраслевой федерализации упомянутой вышедокументации. Однако создание систем качества на базе стандартов ИСО 9000 и сертификация этих систем в нашей стране более чем напорядок ниже, чем в развитых странах мира. Причины столь катастрофичного отставания кроются как в консервативной, закрытой политике нашего недавнего прошлого, так и в сегодняшнем тяжелом экономическом положении предприятий, а так же в отсутствии осознания значимости такого мощного и действенного инструмента для выхода из кризиса, как разработка, внедрение и обеспечение функционирования систем менеджмента качества.
Исторический экскурс в ход развития и выход Японии из послевоенного кризиса наглядно показал, что создание и внедрение методов управления качеством по-японски, начатое в 1950-х гг., уже к середине 1970-х гг. позволили Японии стать одним из мировых лидеров по производству качественных товаров массового спроса, таких как автомобили, телевизоры, бытовая электроника, интегральные схемы и т.д.
Актуальность рассматриваемых
проблем усугубляется еще тем, что
осуществлен пересмотр
Внедрение систем менеджмента качества приведет к значительному сужению доверительных интервалов рассеяния входных, промежуточных и окончательных параметров, характеризующих тот или иной продукт или производство в целом. Разработанные статистические методики позволяют проводить надежный количественный и качественно- количественный анализ контролируемых систем с последующим применением оценки и расчета надежности.
Современные методы оценки надежности сложных технических систем базируется на исходной информации о состоянии надежности элементов, составляющих данную систему. Безусловно, что особое внимание должно уделяться наиболее нагруженным, экстремально техногенноопасным элементам системы, отказ функционирования или разрушение которых может привести к аварии, человеческим жертвам и экологической катастрофе.
Достоверность оценки надежности системы,
правильность применения расчетных
методик и критериев в
Изложенная концепция
Отмечая выдвинутые направления, можно констатировать, что применительно к любой производящей отрасли освоение систем качества и оптимизация их функционирования методами плановых сертификаций станет серьезной основой для успешного применения научных методик расчета и прогнозирования надежности систем и конструкций. Согласованное решение проблем качества и надежности позволит эффективно реализовать на практике разработанные критерии техногенной безопасности и защиты.
Таким образом, отраслевая организация
производств на базе комплексных
требований законов и стандартов
проблем качества, надежности и безопасности
будет серьезной гарантией
В качестве примеров, требующих оперативного комплексного решения, могут быть рассмотрены железнодорожная отрасль, планирующая структурное реформирование, РАО ЕС, требующая решения вопросов реструктуризации с целью ликвидации техногенно- и социально опасных проблем отключения энергии. Следует так же отметить, что обсуждаемая проблема приобретает особую значимость в случае в случае окончательного принятия закона , предусматривающего разработку и внедрение новых технологий транспортировки, переработки и хранения ядерных отходов.
Первым мероприятием в решении данной комплексной проблемы будет разработка соответствующего научно- технического направления в рамках общероссийской программы «безопасность». Практически исполнителями будут специализированные отраслевые организации, ответственные за разработку и внедрение систем качества и сертификацию, а так же головные организации РАН в области надежности и безопасности сложных технических систем. Курировать разработку и внедрение данной комплексной проблемы будет межотраслеая специализированная комиссия при участии МЧС и РАН.(журнал «вестник машиностроения №11-2001»)
Список использованных источников