Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:02, реферат
Чрезвычайная ситуация (ЧС)– это обстановка на определенной территории (акватории) или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, применении противником современных средств поражения (ССП), которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к нарушению условий жизнедеятельности людей, значительным материальным потерям и экономическому ущербу и требует на свою ликвидацию крупных материальных, временных и людских затрат.
Введение………………………………………………………………………3
Поражающие факторы ЧС………………………………………………….4
Стадии развития ЧС…………………………………………………………4
Классификация ЧС…………………………………………………………..5
Автомобильный транспорт и чс, связанные с ним…………………….6
Оказание помощи…………………………………………………………….7
Знак опасности………………………………………………………………..8
Железнодорожный транспорт……………………………………………...8
Аварийно-транспортные работы на ж\д транспорте……………..…….9
Основные виды аварийно-спасательных работ при авариях на ж\д переездах…………………………………………………………………...…10
Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво- и пожароопасного характера………………………………………………………………………11
Радиусы поражения………………………………………………………….12
Пожары в населенных пунктах…………………………………………….12
Основными видами аварийно-спасательных работ при авариях на железнодорожных переездах являются:
локализация и ликвидация
воздействия вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование
людей, оказание поражённым первой медицинской
помощи и их эвакуация.
При больших объемах
аварийно-спасательных работ или возникших
пожарах по приказу начальника отделения
или начальника железной дороги к месту
происшествия направляются восстановительные
и пожарные поезда, действующие по
соответствующему плану. Начальник восстановительного
поезда по прибытии на место происшествия
отвечает за выполнение оперативного
плана восстановления движения в части
подъема вагонов, восстановления энергосетей
и линии связи. Эти работы выполняются
немедленно с одной или двух сторон полотна,
а также вне полотна – тягачами, тракторами
и другими тяговыми средствами.
Аварии с железнодорожным пассажирским
транспортом, приведшие к пожару,
требуют применения для ликвидации их
последствий специальных пожарных поездов,
пожарных частей и поисково-спасательных
подразделений.
При таких пожарах поражающими факторами
являются:
- высокая температура, быстро распространяющийся
открытый огонь
- отравляющие вещества, возникающие
в процессе горения.
Аварии железнодорожного
транспорта, осуществляющего перевозку
опасных грузов, могут приводить к
пожарам, взрывам, химическому и биологическому
заражению, радиоактивному загрязнению.
Характерной особенностью этих чрезвычайных
ситуаций являются значительные размеры
и высокая скорость формирования очага
поражения.
При спасении пострадавших
в аварии при перевозке опасных грузов
проводятся:
• разведка и оценка обстановки,
определение границы опасной зоны и её
ограждение;
• локализация и ликвидация последствий
поражающих факторов;
• поиск пострадавших, обеспечение их
средствами индивидуальной защиты : эвакуация
из опасной зоны;
• оказание пострадавшим первой медицинской
помощи;
• контроль содержания опасных веществ
в воздухе, воде и почве.
Характеристика чрезвычайных
ситуаций взрыво- и пожароопасного характера:
Характер
последствий производственной аварии
зависит от ее вида и масштаба, особенностей
предприятия и обстоятельств, при которых
она произошла. Как правило, наиболее опасными
следствиями крупных аварий являются
взрывы и пожары, в результате которых
разрушаются или повреждаются производственные
или жилые здания, техника и оборудование, гибнут и получают
различные поражения люди.
Объекты, на которых производятся,
хранятся, транспортируются взрывоопасные
продукты, называются взрыво- и пожароопасными
объектами. К ним относится также железнодорожный
и трубопроводный транспорт.
Основными причинами, определяющими число потерь, являются: масштабы пожара и мощность взрыва, характер и плотность застройки населенных пунктов, огнестойкость зданий и сооружений, метеоусловия (скорость ветра, осадки и т.д.), время суток, плотность населения в зоне действия поражающих факторов и др. Особенно массовыми потери могут быть в местах скопления людей в закрытых помещениях (вагоны электропоездов и метро, театры, концертные залы, гостиницы, общежития и др.). При взрывах и пожарах в замкнутом пространстве (шахты, гостиницы и т.п.) почти у всех находящихся там людей возможны ожоги. У половины из них ожоги составят 20–60% поверхности тела, при этом у 25% пораженных термические ожоги кожи могут сочетаться с ожогами верхних дыхательных путей и у 12% — с механическими повреждениями.
По данным У.К.Бейкера (1995), радиусы поражения
людей от эпицентра взрыва при
аварии 5-тонной автоцистерны с горючим
выглядят следующим образом:
а) тепловое поражение из-за образования
огненного шара возникает:
на расстоянии 35–45 м — не совместимое
с жизнью;
на расстоянии 85–95 м — ожоги III степени,
на расстоянии 135–145 м — ожоги II степени,
на расстоянии 140–150 м — ожоги I степени
на расстоянии 230–240 м — ожоги сетчатки;
б) механическое повреждение
при взрыве облака горючего с образованием
ударной волны:
на расстоянии 45–55 м — не совместимое
с жизнью;
на расстоянии 85–95 м — черепно-мозговая
травма, баротравма органов дыхания и
желудочно-кишечного тракта;
на расстоянии 130–140 м — разрыв барабанной
перепонки.
Пожары в населенных пунктах делят на отдельные (горит одно
или несколько зданий), массовые (горит
до 20% зданий) и сплошные (горит до 90% зданий).
Они возникают при нарушении правил техники
безопасности, неисправности электропроводки,
во время землетрясений, ураганов и т.д.
Пожары
наносят большой материальный ущерб, вызывают
ожоги и травмы (вторично), отравления угарным газом, оказывают на население отрицательное
морально-психологическое воздействие.
Информация о работе Фазы развития ЧС и их поражающие факторы