Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 15:11, контрольная работа
Утомление – особое физиологическое состояние организма, возникающее после проделанной работы и выражающаяся во временном понижении работоспособности. Утомление может возникать при любом виде деятельности.
При продолжении работы возникает переутомление или хроническое утомление. Этому состоянию могут способствовать как факторы выполнения работы, так и внешние.
Свойства утомления:
1. Головные боли;
2. Расстройство сна;
3. Ухудшение аппетита;
4. Повышенная раздражительность;
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА И ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ……………………………………………………………………3
2. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ. КРИТЕРИИ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПДВ, ПДС. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….10
2.1. Системы контроля требований безопасности и экологичности…10
2.2. Экологическая экспертиза………………………………………….17
2.3. Критерии экологичности ПДВ, ПДС………………………………20
2.4. Экологический паспорт промышленного предприятия………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..24
Цель экологической экспертизы новой продукции — предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуатации (использовании), переработки или уничтожения. Главная задача экологической экспертизы — определение полноты и достаточности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, в том числе:
— определение соответствия проектных решений создания новой продукции современным природоохранным требованиям;
— определение полноты и достаточности отражения технических показателей, характеризующих уровень воздействия на окружающую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;
— оценка полноты и эффективности мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций, связанных с производством и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвидации их возможных последствий;
— оценка выбора средств и методов контроля воздействия продукции на состояние окружающей среды и использования природных ресурсов;
— оценка способов и средств утилизации или ликвидации продукции после отработки ресурса;
— определение полноты достоверности и научной обоснованности проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
По результатам экологической экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.
В вводной части содержатся сведения об экспертируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство.
Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы.
Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии,ее ответственный секретарь и все ее члены. В полном объеме оно является обязательным для организаций — авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Минприродресурсов, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления.
Объектами экспертизы являются проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также на различного вида проекты и документацию, оговоренные в гл. III Закона РФ «Об экологической экспертизе». В их числе:
— проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
— проекты схем развития отраслей хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;
— проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;
— технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и т.д.
Проводят экологическую экспертизу органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
2.3. Критерии экологичности ПДВ, ПДС
Вся сфера экологического нормирования, связанная с техногенным загрязнением среды, опирается на гигиенические нормы и использует установленные предельно допустимые концентрации (ПДК). На основании величин ПДК с помощью специальных программ вычисляются значения предельно допустимых эмиссий – предельно допустимые выбросы в атмосферу (ПДВ), предельно допустимый сброс в водоемы (ПДС) тех или иных веществ, выделяемых конкретными источниками (предприятиями) данной территории. При этом учитываются характеристики источников и условия распространения загрязнителей. Например, для того чтобы в ближайшем к заводским трубам жилом квартале города при наименее благоприятных условиях рассеяния не превышались ПДК определенных загрязнителей, нужно ограничить выброс этих веществ постоянной предельной величиной – ПДВ..
ПДВ и ПДС уже непосредственно регламентируют интенсивность и качество технологических процессов, являющихся источником загрязнения, и приобретают свойство экологических нормативов. Сверхнормативные эмиссии влекут за собой экономические и административные санкции. Часто бывает, однако, что предприятие по техническим причинам не может соблюдать предписанные ему ПДВ, а сокращение или остановка производства чревата экономическими и социальными коллизиями. В тех случаях, когда количество выбросов какого-либо вещества больше норматива ПДВ, установленного для предприятия, фактический объем выброса этого вещества принимается как временно согласованный выброс (ВСВ). Допустимость такого выброса согласовывается с органами Госкомприроды на ограниченный период. В этом случае для достижения ПДВ предусматриваются различные мероприятия, включающие изменение технологии, сырья, топлива, систем очистки газов, высоты выброса и т.п.
Следует отметить, что практика временного согласования выбросов и стоков на уровне фактических эмиссий, по существу, является отказом от нормирования и приводит к ухудшению экологической обстановки.
2.4. Экологический паспорт промышленного предприятия
Экологический паспорт промышленного предприятия — нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием природных ресурсов и определение влияния производства на окружающую среду.
Экологический паспорт предприятия в зависимости от конкретного производства должен содержать комплекс основных взаимоувязанных требований и систему показателей, обеспечивающих соблюдение природоохранных норм и правил хозяйственной деятельности и рационального использования атмосферы, гидросферы, литосферы, растительности и животного мира.
Экологический паспорт разрабатывается предприятием за счет его средств и утверждается руководителем предприятия по согласованию с местными органами власти и территориальным органом Госкомприроды РФ, где он и регистрируется.
Основой для разработки экологического паспорта являются согласованные и утвержденные показатели производства, проекты расчета предельно допустимых выбросов (ПДВ), нормы предельно допустимых сбросов (ПДС), разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, данные государственной статистической отчетности, инвентаризации источников загрязнения и нормативно-технические документы.
Экологический паспорт для действующих и проектируемых предприятий составляется один раз в пять лет в соответствии с ГОСТом 17.0.0.04.90 и дополняется (корректируется) при изменении техноло-производства, в течение месяца со дня изменений. Он включает в себя следующие разделы:
1. Краткую природно-климатическую характеристику района расположения предприятия.
2. Общие сведения о предприятии.
3. Использование земельных ресурсов.
4. Краткое описание технологических процессов и сведения о продукции, балансовую схему материальных потоков.
5. Характеристику сырья, использования материальных (земельных, водных) и энергетических ресурсов.
6. Характеристику источников воздействия на окружающую среду
7. Характеристику выбросов в атмосферу и их источников.
8. Характеристику сбросов в водные объекты и их источников.
9. Характеристику источников сбросов на почву.
10. Характеристику твердых отходов и их источников.
11. Оценку влияния
производства на окружающую
12. Характеристику очистных сооружений.
13. Характеристику отходов, образующихся на предприятии.
14. Характеристику полигонов и накопителей.
15. Оценку эколого-экономической деятельности предприятия.
16. Определение предельно допустимых выбросов (сбросов и других нагрузок) предприятия в окружающую природную среду.
17. Характеристику природоохранных мероприятий.
18. Рекультивацию нарушенных земель и снятие нарушенного слоя почвы.
19. Транспорт предприятия.
20. Плату за выбросы
(сбросы), размещение отходов
Заполнение всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включение дополнительной информации по заполнению паспорта в соответствии с требованиями территориальных органов МПР РФ или по согласованию с ними.
Таким образом, экологический паспорт содержит информацию о технологических процессах, потенциальных и реальных источниках загрязнения (загрязнителях), что позволяет держать под контролем экологичность способа производства, а в случае необходимости применять штрафные санкции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безопасность
2. Безопасность
3. Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона. - М.: Высшая школа, 1986.
4. Подобед В.А., Подобед
Н Е. Охрана труда для
5. №-197 ФЗ Трудовой кодекс РФ (от 30 декабря 2001г.)
6. Максимов М.Т., Оджагов Г.О. Радиоактивные загрязнения и их измерение- М.: Энергоатомиздат, 1989.- 304 с
7. ППРФ от 24 октября 2002 г.
№ 73 «Об утверждении форм
8. .Постановление Министерства труда №12 от 14.03.97 г. «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».
9. №-125 ФЗ от 24.07.98 г. «Об
обязательном социальном
Информация о работе Физиологические основы труда и профилактика утомления