Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:54, контрольная работа
Подчиненность – непосредственно руководителю предприятия. Решает те же задачи, что и отдел кадров, а также:
1. разрабатывает кадровую политику предприятия;
2. занимается поиском и подбором персонала;
ведет разработку руководящих документов в области кадрового регулирования.
ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА
В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В чём различие между отделом кадров и службой безопасности по работе с персоналом?
Служба по работе с персоналом:
Подчиненность – непосредственно руководителю предприятия. Решает те же задачи, что и отдел кадров, а также:
В настоящее время служба персонала – это не отдел кадров советских времен, не механизм по приему на работу и увольнению, это один из важнейших ресурсов предприятия по обеспечению его устойчивости на рынке.
Особое внимание необходимо обратить на отношения между кадровым подразделением и субъектом безопасности ХС.
Система взаимоотношений предполагает:
Точки соприкосновения кадрового подразделения и субъекта безопасности могут находиться в областях:
Возможные конфликтные ситуации между кадровым подразделением и субъектом безопасности предприятия.
Полномочия службы персонала
Служба персонала, ее ключевые сотрудники должны быть в известной мере наделены соответствующими полномочиями в сфере обеспечения различных аспектов безопасности:
Когда мы говорим о полномочиях, нелишне сказать и о том, что на предприятии должно быть регламентировано и описано распределение компетенции в рассматриваемой области с субъектом безопасности и другими подразделениями.
Иногда для этих целей создается
документ, который так и называется
— “Положение о взаимодействии
в области обеспечения
Взаимодействие
Взаимодействие с субъектом безопасности, как правило, сводится только к вопросам проверки кандидатов. Основные из них:
Другие варианты взаимодействия службы персонала и субъекта безопасности:
Взаимодействие службы
персонала с финансовыми
Менеджер по персоналу совместно со специалистом по безопасности должны уметь ясно и аргументировано доказать директору необходимость выделения достаточных на мероприятия кадровой безопасности средств в рамках отведенного бюджета и четко указать при этом цели, которые могут быть достигнуты этими мероприятиями.
Взаимодействие с субъектами процесса развития. Под последними понимаются руководители учебных центров, тренеры, консультанты, психологи и другие специалисты, принимающие участие в том или ином виде образования сотрудников компании. Обучение – это развитие компании, упрочение ее конкурентоспособности, безопасности и устойчивости на рынке. То есть, само по себе обучение в разных формах – уже усиление кадровой безопасности, и служба персонала планирует и организует эту работу, тесно сотрудничая с субъектом безопасности.
Взаимодействие в области кадровой безопасности с профсоюзными организациями на сегодняшний день очевидно — по вопросам отражения в коллективных договорах прав и обязанностей работников в сфере обеспечения безопасности предприятия, по вопросам участия профкома в процедурах увольнения и других случаях, более или менее регламентированных трудовым законодательством.
Коммуникации
В данном параграфе рассмотрим вопросы налаживания особых: “безопасных”, полезных и доверительных отношений с внешними или внутренними субъектами:
- в первую очередь, необходимо выделить наличие прямого выхода на руководство предприятия при получении сигнала о нарушении в системе кадровой безопасности;
- во вторых, важно создать коммуникационный канал для поддержания взаимноблагожелательных контактов с территориальными органами инспекции по труду;
- в-третьих, следует установить связь с райвоенкоматом. Влияние военкоматов на бизнес в последнее время усиливается;
- в-четвертых, необходимо наладить коммуникации с профессионалами рынка труда (head-hunters): рекрутерами, кадровыми агентствами и т.д.
Мониторинг, то есть отслеживание определенных параметров.
Западный опыт сравнения адекватности различных источников информации показывает, что самым результативным источником информации, например, о внутрифирменных нарушениях и злоупотреблениях, являются частные сообщения служащих. Отечественный опыт подтверждает такую статистику. Контроль слухов очень важен для выполнения задач кадровой безопасности!
Разрешение вопросов в области конфликтов
Конфликты на предприятии, в коллективах необходимо рассматривать с точки зрения кадровой безопасности. Необходимо обращать внимание на:
Последние имеют прямое отношение к безопасности и порождаются различием в статусе конфликтующих сторон, например, когда топ-менеджер вынужден подчиняться простому охраннику.
Контроль
Изучив ситуацию и установив в компании ряд процедур кадровой безопасности, руководство службы персонала обязано обеспечить контроль выполнения сотрудниками и смежными подразделениями этих процедур.
70 Правила хранения документов по персоналу.
Законодательный аспект.
Учитывая особую значимость кадровой документации, 21 марта 1994 г. Председателем Правительства РФ было подписано распоряжение об улучшении организации хранения документов по личному составу. В распоряжении указывается: "В целях обеспечения сохранности документов по личному составу...
Таким образом, в уставы создаваемых фирм, товариществ и т.д. «обязательно должны быть включены пункты по работе с кадровой документацией и обеспечению ее сохранности, что предотвратит гибель кадровой документации и будет способствовать социальной защищенности работников».
Документы по персоналу, представляющие интерес для СБ.
А) Документы, регламентирующие деятельность сотрудников в области безопасности:
Б) Дополнение к личному делу сотрудника:
Правила хранения документов по персоналу.
Для хранения дополнительных материалов (в бумажном виде) к личным делам отводятся специальные шкафы. Дела располагаются по порядку номеров слева направо сверху вниз. Хранятся личные дела только работающих сотрудников.
Трудовые книжки хранятся у ответственного исполнителя службы персонала в отдельной коробке в алфавитном порядке по фамилии. Каждая трудовая книжка является самостоятельно хранящейся единицей и в дела не подшивается.
Для удобства хранения трудовые книжки можно помещать в папки с клапанами, коробки или ящики, на которых указывается: «Трудовые книжки работающих сотрудников», «Невостребованные трудовые книжки». Трудовые книжки учитываются в журнале учета. При изъятии трудовой книжки, в журнал вносится исправление. Выдача трудовых книжек уволенным сотрудникам осуществляется под роспись.
Учет, особенности заполнения, и т.д. регламентируются Инструкцией (Министерство труда и социального развития РФ. Постановление от 10.10.2003 г. № 69). Кроме того, там представлены:
При увольнении работника в его личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.
Информация о работе Функции и задачи службы персонала в обеспечении безопасности предприятия