Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:54, контрольная работа
Подчиненность – непосредственно руководителю предприятия. Решает те же задачи, что и отдел кадров, а также:
1. разрабатывает кадровую политику предприятия;
2. занимается поиском и подбором персонала;
ведет разработку руководящих документов в области кадрового регулирования.
Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом.
На лицевой стороне обложки личного дела и в личной карточке Т-2 (Т-2ГС) проставляется номер, за которым дело учтено в журнале.
Раз в год проводится проверка наличия и состояния личных дел, о чем составляется соответствующий акт.
Все кадровые документы, имеющие кратковременный срок хранения (до 10 лет), могут быть уничтожены по истечении одного календарного года после окончания срока их хранения. Эти документы не сдаются в архив, а уничтожаются сотрудниками, ответственными за ведение кадровой документации, на основании акта о выделении дел к уничтожению, имеющего типовую форму.
Что касается уволенных сотрудников, все материалы относящиеся к его деятельности, в том числе дополнение к личному делу, не хранятся далее в полном объеме. Достаточно оставить дополнительную анкету с фотографией. Рекомендуется после увольнения сотрудника составлять на него краткую справку - объективку (характеристику) о работе в компании, где указать, как проявил себя сотрудник за время работы, самые значимые положительные и отрицательные моменты в его деятельности, другие существенные сведения. Данная справка поможет дать на уволенного человека объективную характеристику с указанием истинных мотивов увольнения. Практическая польза такого документа – оперативно отреагировать на запрос относительно конкретного физического лица с его нового места работы. При смене исполнителя СБ ответственного за работу с личным составом такая справка поможет ответить на запрос о человеке, которого не знал лично.
71 Стратегии подбора персонала, классификация поиска персонала.
Какую стратегию подбора выбрать?
Прежде всего, нам необходимо при подборе будущего работника учесть его предполагаемое личностное отношение к организации, специфику психологии. В этой связи рассматривают два основных вида отношений работника к компании.
1. Работник, который относится к работе и компании с позиции «сотрудника»:
2. Работник, который относится к работе и компании с позиции «наемника» (крайний вариант):
Необходимо помнить, что «наемник» — это не то же самое, что плохой сотрудник. Часто это работник, которого руководитель не смог сделать игроком своей команды.
Алгоритм подбора персонала условно представлен на схеме подбора персонала рис. 3.2. Процедуры, описанные на указанной схеме, реализуются силами сотрудников службы персонала, руководителей заинтересованных подразделений, а также субъекта безопасности. Деятельность последнего рассмотрим более подробно.
На этапе
А) в процессе проведения анкетирования
по инициативе СБ заполняется специально
разработанная дополнительная анкета,
включающая вопросы, не дополняющие и
конкретизирующие стандартную форму Т2.
На этапе Б) силами СБ готовится заключение
о профпригодности кандидата по специфическим
критериям, не входящих в компетенцию
службы персонала и других подразделений.
На этапе В) СБ проводит детальную проверку данных, представленных кандидатом, предварительно оценивает его репутацию, соответствие формальных данных, заявленных последним.
На этапе
Г) СБ готовит материалы
При поступлении Заявки на подбор
персонала руководитель службы персонала,
в первую очередь, рассматривает
возможность назначения на вышестоящую
(более привлекательную) должность сотрудника,
уже работающего на предприятии и по своим
деловым качествам подходящего для нее.
Далее рассматриваются резюме и анкеты
кандидатов, имеющихся в базе данных (если
она ведется). После этого, подбор осуществляется
на основании внешнего поиска.
Внутренний поиск кандидатов проводится
среди сотрудников, работающих на предприятии.
Каждый сотрудник, работающий на предприятии,
имеет право участвовать в конкурсе на
объявленную вакансию в том случае, если
его образование и профессиональный опыт
полностью соответствуют предъявленным
требованиям.
Возможные негативные последствия процедуры
внутреннего должностного перемещения:
• Внутренняя напряженность в коллективе
и конфликты.
• Соперничество и обострение амбиций
со стороны некоторых сотрудников.
• Неплановое освобождение вакансии в
связи с переводом сотрудника на новую
должность.
• Опасность назначения на должность
«приближенных» лиц.
• Опасность излишней информированности
своего сотрудника в связи с расширением
сферы участия в БП.
Внешний поиск кандидатов (на внешнем
рынке) включает в себя:
• привлечение кандидатов по рекомендации
сотрудников, работающих на предприятии;
• поиск через Интернет;
• использование услуг агентств по подбору
персонала;
• работа с образовательными учреждениями;
• поиск кандидатов путем размещения
объявлений в СМИ и на корпоративном сайте;
• использование базы данных резюме кандидатов;
• ярмарки вакансий;
• переманивание высокопрофессиональных
сотрудников из других компаний (хед-хантинг);
В ноябре 2004 г. вышла первая в России книга
по хедхантингу «Хедхантинг: принципы
и технологии». Автор книги – партнер
консалтинговой компании ИМИКОР – Павел
Беленко. Издательство «Питер».
• посредством обмена информацией с отделами
кадров организаций со сходными видами
деятельности.
Возможные негативные последствия процедуры
привлечения специалиста из вне:
• Прием на работу недостаточно профессионально
подготовленного сотрудника.
• Возможность приема на работу «крота»
конкурентов.
• Опасность сбоев бизнес-процессов в
связи с невозможностью быстро найти подходящего
кандидата.
• Опасность расторжения трудового договора
по инициативе работника в процессе прохождения
последним испытательного срока и повторение
процедуры поиска.
• Опасность проявления скрытых отрицательных
черт характера вновь принятого работника,
спустя некоторое время.
• Возникает необходимость адаптации
коллектива к новому человеку при невозможности
его замены с более подходящими морально-деловыми
качествами.
Все кандидаты на должность должны соответствовать
принятым на предприятии корпоративным
стандартам:
К сотрудникам коммерческих структур
предъявляются различные требования.
Единого мнения по данному вопросу пока
не существует. Все зависит от личности
руководителя, его предпочтениях и приоритетах,
специфики деятельности предприятия.
В настоящее время предпринимаются попытки
сформулировать основные требования к
личности идеального сотрудника и перечислить
основные требования к нему.
Естественно, это идеальные требования,
ибо не бывает людей, которые бы удовлетворяли
столь высоким запросам. Однако кандидату
должна быть присуща значительная часть
этих качеств.
72. Сбор и
проверка информации о лицах,
заключаемых с предприятием
Предприятие обычно заключает два типа контрактов: коммерческий (документ, представляющий собой договор поставки товаров или предоставления услуг) и трудовой (вид трудового договора, заключающегося в письменной форме со своими постоянными или временными работниками).
Одним из договорных условий должно быть письменное согласие лица, с кем подписывается контракт, на сбор информации о его биографических и других характеризующих личность данных. При этом в контракте должно быть оговорено, что такого рода сбор информации проводится как до вступления контракта в силу (например, во время прохождения испытательного срока), так и во время реализации, т.е. до расторжения контракта.
Содержание такой информации о личности проверяемого должно, на наш взгляд, включать следующие сведения:
Представляется, что совокупность вышеуказанных сведений в достаточной мере может характеризовать человека и помочь руководству предприятия принять решение о целесообразности дальнейшего с ним сотрудничества.
Проверка кандидатов по линии безопасности обычно проводится по следующим направлениям:
В век научно-технического прогресса, развития компьютерной и множительной оргтехники, моды на фальшивомонетничество актуальным стал вопрос проверки подлинности документов, предъявляемых при приеме на работу.
В последние годы получили развитие изощренные высокотехнологические приемы подделок. Практикуется и банальная переклейка фотографий в паспортах (в том числе нового образца), замена страниц. Активно покупаются свидетельства и сертификаты о профессиональной переподготовке, дипломы о высшем образовании. Приобретаются как чистые бланки с последующим внесением всех необходимых записей, так и подлинные документы вуза без прохождения какого-либо обучения в нем.
В любом из этих случаев под удар некомпетентности отдельного индивида ставится не только репутация коммерческой структуры, но и вся деятельность организации.
Рассказ о технологии поверки подлинности представленных кандидатом на должность документов – тема отдельного разговора.
Первый этап проверки данных включает:
А. Проверка соответствия действительности информации, изложенной кандидатом в анкете, относительно адресов, телефонов, недвижимости, транспорта и информации о родственниках и т. д. с использованием собственных баз данных, ИНТЕРНЕТ и т.д. В данном случае привлекаются собственные информационные ресурсы и возможности.
Б. При необходимости представитель безопасности может проводить дополнительные встречи с кандидатом для уточнения данных.
Второй этап. После предварительной проверки и отсутствия явных противопоказаний к сотрудничеству (отнесению кандидата к группе условно пригодных) проводится более углубленная проверка кандидата по различным направлениям.
Рассмотрим некоторые из них:
Параллельно с этим кандидат может подвергаться тестированию на предмет оценки его лояльности, скрытых мотивов, предрасположенностей и т.д.
Третий этап. В случае необходимости, на завершающем этапе подбора кандидата на вакантную должность, когда осталось два-три перспективных представителя, иногда применяют углубленное тестирование с использованием полиграфа (детектора лжи).
Возможны проверки кандидата по линии госструктур.
Проверка сведений, изложенных кандидатом в анкете, при условии его письменного согласия (наличия записи о разрешении на проверку, собственноручно подписанной кандидатом), может осуществляться на вполне законных основаниях через государственные структуры на всех этапах проверки:
Другие возможные источники информации о кандидате.
Информация о работе Функции и задачи службы персонала в обеспечении безопасности предприятия