Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:31, курсовая работа
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России ведущее место занимают железные дороги, прогресс которых неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие сведения об аккумуляторах, используемых на железной дороге….5
2. Организационные мероприятия для аккумуляторщиков …………………..7
3Должностные обязанности аккумуляторщика…………………………….…8
4. Вредные и опасные производственные факторы, выделяющиеся при ремонте и зарядке аккумуляторных батарей ………………………..………..9
5. Влияние вредных и опасных химических производственных факторов на организм аккумуляторщика ……………………………………………….…..11
6. Микроклимат рабочей зоны аккумуляторного цеха……………………...13
7. Правила личной гигиены аккумуляторщиков……………………………..15
8. Средства индивидуальной защиты аккумуляторщиков.…………..………16
9.Требования к оснащению помещений в аккумуляторных цехах…………20
10. Санитарно –технические мероприятия для аккумуляторных цехов…..22
Заключение ………………………………………………………………...…….26
Список литературы…………………………….………………………………...27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения об аккумуляторах, используемых на железной дороге….5
2. Организационные мероприятия для аккумуляторщиков …………………..7
3 Должностные обязанности аккумуляторщика…………………………….…8
4. Вредные и опасные производственные факторы, выделяющиеся при ремонте и зарядке аккумуляторных батарей ………………………..………..9
5. Влияние вредных и опасных химических производственных факторов на организм аккумуляторщика ……………………………………………….…..11
6. Микроклимат рабочей зоны аккумуляторного цеха……………………...13
7. Правила личной
гигиены аккумуляторщиков……………………………..
8. Средства индивидуальной защиты аккумуляторщиков.…………..………16
9.Требования к оснащению помещений в аккумуляторных цехах…………20
10. Санитарно –технические мероприятия для аккумуляторных цехов…..22
Заключение
………………………………………………………………...…….
Список литературы…………………………….…
Введение
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России ведущее место занимают железные дороги, прогресс которых неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги. В связи с этим очень важно повысить уровень использования и надёжность работы локомотивов. Выполнение этой задачи возложено на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта – локомотивное хозяйство.
В данной работе рассматривается проблема гигиены труда в ремонтном локомотивном депо Красноярск (ТЦР 4), в состав которого входят: цех подъемочного ремонта, колесно-роликовый цех, заготовительный цех, электромашинный цех, ремонтно-механический цех, экспериментальный цех, электроцех, электроаппаратный цех, автоматный цех, инструментальный цех, ремонтно-строительный цех, столярный цех, автотранспортный цех (гараж) и аккумуляторный цех.
В основу курсовой работы легли проблемы влияния различных производственных вредностей на организм аккумуляторщика. Задачей работы является выявление основных путей обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Гигиена труда играет важную роль в трудовой жизни человека. Правильная организация труда значительно повышает его производительность и резко снижает возможность производственных заболеваний. Это, в свою очередь, оказывает и непосредственное положительное влияние на экономическую сторону труда: происходит снижение на оплату больничных листов и лечения сотрудников, уменьшается количество и размер компенсаций за работу во вредных условиях. По статистическим подсчетам, затраты на необходимые мероприятия и средства гигиены труда обходятся в десять раз меньше, чем расходы на лечение работников и простой производства.
Исходя из вышесказанного, явная актуальность рассмотренной проблемы обоснована тем, что состояние здоровья персонала аккумуляторного цеха играет важную роль в оптимальном функционировании структурных подразделений локомотивного депо в целом.
Аккумулятор - это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.
Основной автономный источник электроэнергии для запуска всех типов двигателей, питания цепей управления и резервного питания любых энергопотребителей на железнодорожном транспорте — электрохимические аккумуляторы и составленные из них аккумуляторные батареи.
Как и во всех отраслях промышленности, здесь используются аккумуляторы трех типов (классов): быстрого (Н), среднего (М) и длительного (L) разряда.
Аккумуляторы быстрого разряда применяются как стартерные — для запуска двигателей внутреннего сгорания тепловозов, рефрижераторных секций, мотрис, дизель-поездов и стационарных энергоагрегатов.
Аккумуляторы класса «М» широко используются как основной источник электропитания в пассажирских вагонах и рефрижераторных секциях при низких скоростях движения и на стоянках.
Третий класс аккумуляторных батарей (L) применяется как резервный источник в агрегатах бесперебойного питания при основной сети переменного тока или в буфере с основным электроисточником постоянного тока в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, а также во вспомогательных низковольтных цепях электроподстанций и других стационарных установок железнодорожного транспорта. Пока работает основной источник энергии, батарея находится в режиме подзаряда, а при выходе из строя или временного отключения источника используется для питания ответственных электропотребителей.
Все аккумуляторы и батареи, в том числе применяющиеся на железнодорожном транспорте, разделяются по типу используемой электрохимической системы, как правило, щелочной или кислотной.
Выбор системы зависит от того, на каком объекте применяется аккумулятор и какой класс разряда требуется в данном случае.
Так, мощные кислотные аккумуляторы лучше всего использовать в качестве стартерных. В качестве тяговых аккумуляторов (среднего класса разряда) предпочтительнее применение щелочных, особенно никель-кадмиевых батарей. Они более надежны при низких температурах и обладают большим сроком службы. При этом свинцово кислотные аккумуляторы тех же габаритов и мощности отличаются значительно меньшей стоимостью.
К самостоятельной работе по ремонту
и обслуживанию аккумуляторных батарей
допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие
соответствующую квалификацию получившие
вводный инструктаж и первичный инструктаж
на рабочем месте, обученные безопасным
методам работы и имеющие соответствующее
удостоверение.
Аккумуляторщик, не прошедший своевременно
повторный инструктаж по охране труда
(не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку
знаний по безопасности труда не должен
приступать к работе.
При поступлении на работу аккумуляторщик
должен проходить предварительный медосмотр,
в дальнейшем периодические медосмотры.
Продолжительность рабочего времени
аккумуляторщика не должна превышать
40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной
работы (смены) определяется правилами
внутреннего трудового распорядка или
графиком сменности, утверждаемыми администрацией
по согласованию с профсоюзным комитетом.
3.1.
Выполняет простые и средней сложности
работы по ремонту аккумуляторов и аккумуляторных
батарей разных типов и емкостей.
3.2.
Проявляет повреждение элементов батарей
и устраняет их.
3.3.
Проводит текущий ремонт зарядных агрегатов.
3.4.
Заменяет электролит и осуществляет сепарацию
в аккумуляторных батареях.
3.5.
Заготовляет колодки и прокладки.
3.6.
Отливает свинцовые соединительные штабы
и наконечники.
3.7.
Устанавливает у сосуда подпорное стекло
и свинцовые прокладки.
3.8.
Устанавливает крышки блоков-сосудов
с припаиванием перемычек.
3.9.
Готовит электролит в соответствии с установленной
рецептурой.
3.10.
Монтирует и демонтирует элементы аккумуляторных
батарей с исправлением соединительных
деталей.
3.11.
Изымает шлам из элементов работающих
батарей.
3.12.
Выполняет все работы, предусмотренные
инструкцией по введению аккумуляторов
в эксплуатацию.
3.13.
Ведет учет и техническую документацию
из обслуживания и ремонта оснащения и
аппаратуры зарядных станций.
В процессе работы аккумуляторщик сталкивается со следующими химическими производственными факторами, которые воздействуют на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения.
Качество их воздействия усугубляется влажностью, образованной обилием промывных ванн. Именно поэтому эти цеха относятся к особо вредным участкам производства.
Вредные выделения из аккумуляторов являются следствием побочных химических реакций, прежде всего электролиза воды. Из кислотных аккумуляторов выделяются газы (водород, кислород и газовые примеси) и серная кислота. Газовыделения из аккумуляторов происходят во всех его состояниях: во время заряда, подзаряда, разряда и бездействия. Наибольшее количество газов выделяется в конце заряда аккумуляторов. Газы, образующиеся в аккумуляторе при электролизе воды, всплывают в электролите в виде пузырьков и лопаются па его поверхности. При разрыве пузырей газа образуются мельчайшие капельки электролита, которые выбрасываются в воздух. Таким образом образуется туман серной кислоты в аккумуляторном помещении.
Вредные выделения из щелочных аккумуляторов. Из щелочных аккумуляторов выделяются водород, кислород, образующиеся в основном в результате электролиза воды, и щелочь (едкий калий). Газовыделепия из щелочных аккумуляторов происходят во время их заряда, подзаряда, бездействия и разряда. Пузыри газа лопаются на поверхности электролита. Образующиеся при этом капельки электролита газами выносятся из газового пространства аккумулятора в помещение.
При зачистке
пластин свинцовых
А также в процессе работы аккумуляторщик испытывает физические перегрузки при передвижении аккумуляторных батарей, чем обуславливается присвоение данной профессии III категории работ в зависимости от интенсивности энергозатрат организма.