Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:54, реферат
Цель реализуется в решении ряда задач:
проанализировать структуру и функционал ГО РФ;
изучить законодательно-нормативные основы ГО;
на основе полученных данных оценить современное состояние ГО РФ.
Для планирования, подготовки
и проведения эвакуационных
Задачи эвакуационных
органов, а также порядок
^ Постоянно действующие
комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций в военное время создаются при руководителях
соответствующих органов исполнительной
власти, органах местного самоуправления
и организациях. Задачей комиссий является
организация разработки и осуществления
мер по сохранению объектов, существенно
необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное
время.
В связи с упразднением Федеральным законом
№ 122 от 22.08.04 г. служб гражданской обороны,
традиционно входящих в организационную
систему гражданской обороны, их обязанности
по гражданской обороне выполняют организации
и учреждения соответствующего профиля
(органы здравоохранения, охраны общественного
порядка, предприятия коммунального хозяйства
и др.). Эти организации и учреждения осуществляют
в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения подготовку
соответствующих сил и средств, организацию
управления мероприятиями. Особые обязанности
по гражданской обороне для этих организаций
определяет глава администрации субъекта
Российской Федерации на соответствующее
министерство (департамент). Руководители
этих организаций несут персональную
ответственность за выполнение этих обязанностей.
Они могут вносить предложения главам
администраций о порядке привлечения
в военное время или в случае чрезвычайной
ситуации дополнительных сил из профильных
учреждений, непосредственно ему неподчиненных.
Для обеспечения управления гражданской
обороны создается соответствующая система управления,
включающая в себя органы и пункты управления,
системы связи и оповещения, а также автоматизированную
информационно-управляющую систему единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций с
учетом адаптации ее структуры и задач
к условиям военного времени. Одним из
основных элементов системы управления
гражданской обороной являются пункты управления,
создаваемые на всех уровнях. В целях обеспечения
управления мероприятиями гражданской
обороны предусматривается:
Пункты управления ГО (ПУ ГО) — специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления РСЧС и ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В повседневных условиях управление организуется из мест постоянного размещения органов управления ГО. Для эффективного управления ГО на объекте создается система связи, которая включаете радио и проводные средства связи, подвижные и сигнальные средства. Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и достоверную передачу, в первую очередь командной информации, а также донесений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), указанием начальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосредственную ответственность за ее организацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования). Радиосредства - основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных случаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР. Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке. Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами. Характерная черта современного этапа управления - всестороннее использование организационной техники, к которой относятся: средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, которая позволяет вести наблюдения за производственной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.); средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т. д.); средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы. В настоящее время на объектах широко применяются автоматизированные системы управления производством (АСУП), одной из подсистем которой должна быть гражданская оборона. Применение автоматизированных систем в управлении гражданской обороной вносит резкие изменения в методы работы и организационную структуру органов управления: высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую работу, отпадает необходимость разрабатывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необходимость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублирование в сборе данных обстановки и т. д.
Силы гражданской обороны.
Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач Гражданской обороны, создаются силы ГО. В состав сил гражданской обороны входят:
Для непосредственного выполнения
мероприятий гражданской
Спасательные центры являются
основными тактическими соединениями
и частями войск гражданской обороны.
В составе спасательного центра имеются
отряды и подразделения: механизированные,
аварийно-спасательные, пожарно-спасательные,
парашютно-десантные, инженерно-технические,
радиационной, химической и биологической
защиты, понтонно-переправочные, медицинские,
пожарные, разведывательные, связи, пиротехнические,
обеспечения и обслуживания. Наличие в
своем составе различных по применению
подразделений, включая техническую оснащенность,
позволяет спасательному центру проводить
аварийно-спасательные и другие неотложные
работы в высоком темпе в любое время года
и суток.
Отдельная авиационная эскадрилья смешанного состава предназначена ведения воздушной разведки; выполнения специальных операций (пожаротушения, поиска и подбора пострадавших с ограниченных площадок, с водной поверхности и др.; оперативной доставки сил и средств на объекты проведения аварийно-спасательных работ; эвакуации пострадавших с медицинским сопровождением и т.п.). Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» .
Задачи, порядок подготовки и применения войск гражданской обороны определяются Положением о войсках гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Руководство войсками
гражданской обороны осуществляет Министр
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий:
На военное
время создается единая группировка
войск ГО и воинских частей и подразделений
ГПС, развертываемых по единой схеме мобилизационного
развертывания.
При этом основная часть
воинских частей и подразделений
ГПС развертывается в пожарно-спасательные
части и подразделения. Войска ГО и подразделения
ГПС в основном осуществляют прикрытие
не отдельных объектов, а территорий. Объемы
мобилизационных заданий по развертыванию
войск гражданской обороны и воинских
подразделений на военное время должны
соответствовать возможным объемам аварийно-спасательных
работ в условиях современных войн и реальным
возможностям государства по созданию
материально-технической базы для мобилизационного
развертывания. Порядок создания нештатных
аварийно-спасательных формирований для
решения задач в области гражданской обороны
определяет федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на решение задач
в области гражданской обороны. Деятельность
нештатных аварийно-спасательных формирований
для решения задач в области гражданской
обороны осуществляется по планам гражданской
обороны и защиты населения федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления
и организаций. Нештатные аварийно-спасательные
формирования для решения задач в области
гражданской обороны оснащаются специальной
техникой и имуществом и подготовлены
для защиты населения и организаций от
опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий,
при возникновении чрезвычайных ситуаций
федерального и регионального характера,
а также при террористических акциях,
вызывающих чрезвычайные ситуации федерального
и регионального характера.
Для решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с планами гражданской
обороны могут привлекаться штатные специализированные
подразделения мирного времени с учетом
профессиональных задач, решаемых ими.
К таким подразделениям относятся медицинская
(скорая помощь), коммунальные службы и
формирования, службы охраны общественного
порядка, противопожарные службы и подразделения,
организации, занимающиеся материально-техническим
обеспечением и т.д. Перечень таких подразделений,
порядок их подготовки и задействования
определяется главами органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с рекомендациями МЧС России.
Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.
Порядок привлечения к
решению задач гражданской
В целях привлечения населения к решению задач гражданской обороны в угрожаемый период и в военное время могут создаваться дополнительные формирования гражданской обороны в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Основными задачами
сил гражданской обороны
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;