Гражданская оборона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.

Содержание работы

1. Понятие гражданской обороны ……………………………………………..3
2. Название и назначение гражданской обороны ……………………………5
3. Структура и органы управления Гражданской Обороны …………………7
4. Структура Гражданской Обороны на объектах экономики ……………...11
5. Насущные проблемы ……………………………………………………….14
6. Роль экономистов в разработке Гражданской Обороны …………………15
7. Список используемой литературы …………………………………………18

Файлы: 1 файл

ророро.docx

— 37.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Понятие гражданской обороны ……………………………………………..3

2. Название и назначение  гражданской обороны ……………………………5

3. Структура и органы  управления Гражданской Обороны …………………7

4. Структура Гражданской Обороны на объектах экономики ……………...11

5. Насущные проблемы ……………………………………………………….14

6. Роль экономистов  в разработке Гражданской Обороны …………………15

7. Список используемой  литературы …………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Понятие гражданской обороны

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Название и задачи Гражданской Обороны

Первоначально система гражданской обороны в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства населения от ударов с воздуха. В 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны.

Перед началом Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО.

В 50-е гг. в арсенале государств появилось новое оружие - ядерное, появились новые средства доставки ядерного оружия - ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.

В июле 1961 г, МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО). Гражданская оборона стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения (ОМП).

Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это означает, что планирование и проведение всех ее мероприятий осуществляется как по линии Федеральных органов государственной власти, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий. В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Граждане Российской Федерации обязаны:

Знать:

- основные требования руководящих  документов по вопросам ГО;

- принципы, средства и способы  защиты от чрезвычайных ситуаций;

- правила поведения при возникновении  опасностей военного времени;

- правила и порядок оказания  само- и взаимопомощи при поражениях, травмах и ранениях.

Уметь:

- четко действовать по сигналам  оповещения;

- пользоваться средствами индивидуальной  защиты, изготавливать простейшие  из них;

- пользоваться убежищами, укрытиями  и строить простейшие укрытия;

- обеззараживать свое рабочее  место, квартиру;

- оказывать доврачебную медицинскую  самопомощь и помощь пострадавшим; - защитить детей, больных и престарелых  при угрозе нападения противника  и при ЧС, надевать им средства  индивидуальной защиты, обеспечивать  их безопасность при эвакуационных  и других мероприятиях.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

  • защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т.д.);
  • координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
  • повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;
  • специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;
  • эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
  • организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
  • обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

3. Структура и органы управления  Гражданской Обороны

Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций . 
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению Российской Федерации. 
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. 
Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое:

  1. обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах ГО;
  2. руководит организацией и ведением ГО;
  3. издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов федеральных законов в области ГО;
  4. определяет порядок отнесения территорий к группам по ГО в зависимости от численности проживающего на них населения и числа организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения:
  5. устанавливает порядок создания убежищ и иных объектов ГО, а также порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств:
  6. осуществляет иные полномочия в области ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента России.

За руководство ГО в республиках, автономных образованиях, краях, областях, городах отвечают соответствующие руководители органов исполнительной власти. 
Руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны

В Российской Федерации непосредственное управление ГО возложено на МЧС России. Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан. Начальники органов управления по ГОЧС являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны (НГО), Органы управления ГО приведены на схеме 9. 
По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осуществляющие управление ГО на территориях субъектов Российской Федерации и отнесенные к группам по ГО. Руководители указанных органов назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с НГО субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Для решения специальных задач наряду со штатными органами управления ГОЧС на всех уровнях создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Для координации деятельности территориальных органов в пределах нескольких республик, краев или областей используются региональные центры ГОЧС, являющиеся полномочными представителями МЧС России в регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура Гражданской Обороны на объектах экономики

Гражданская оборона на промышленных объектах (далее - на объекте) организуется для защиты персонала объекта и населения, проживающего вблизи него. 
Основные задачи ГО на объекте: 
• защита работающего персонала и населения от ЧС; 
• повышение устойчивости функционирования объекта; 
• проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель НГО, являющийся в мирное время начальником структурного подразделения, уполномоченного на решение задач ГО, и основным организатором всех подготовительных мероприятий по ГО. Ему предоставляется право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам гражданской обороны объекта. 
Кроме штатного приказом НГО назначаются заместители: по рассредоточению и эвакуации работающего персонала и членов их семей; по инженерно-технической части и материально-техническому снабжению. В отличие от штатного заместителя они не освобождаются от выполнения своих основных служебных обязанностей. 
Заместителем НГО по рассредоточению и эвакуации является заместитель руководителя объекта по общим вопросам. В его функции входят разработка плана рассредоточения, организация подготовки мест в загородной зоне и перевозка туда людей, доставка рабочей силы к месту работы, руководство службой охраны общественного порядка. 
Обязанности заместителя НГО по инженерно-технической части возлагаются на главного инженера предприятия. Он руководит переводом предприятия на особый режим работы, мероприятиями по повышению устойчивости его функционирования в мирное и военное время, а также при угрозе нападения службами аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий, осуществляет техническое руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами. 
Заместителем ИГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель (помощник) руководителя объекта по этим вопросам. Он обеспечивает накопление и хранение специального имущества, техники, инструмента, средств защиты и транспорта. На него возлагаются материально-техническое обеспечение работ по строительству укрытий, проведение мероприятий по размещению и эвакуации, спасательных и других неотложных работ. При угрозе нападения противника он организует рассредоточение запасов сырья, продовольствия и уникального оборудования. 
Структурное подразделение объекта, уполномоченное решать задачи ГО, создается при НГО и является органом его управления. Состав подразделения (начальник отдела, его заместитель) зависит от значимости объекта и комплектуется как штатными работниками ГО, так и дополнительными лицами, не освобожденными от основных обязанностей. Его работа организуется на основании приказов, распоряжений и указаний НГО объекта, вышестоящего штаба и решений органов управления по делам ГОЧС. 
Подразделение обеспечивает своевременное оповещение об угрозе ЧС природного и техногенного характера и осуществляет мероприятия по защите рабочих, служащих и населения подведомственных рабочих поселков от оружия массового поражения. В его обязанности входят 
разработка, корректировка и организация выполнения плана ГО объекта, контроль за обучением рабочих и служащих по ГО и подготовка гражданских организаций гражданской обороны. 
Вне зависимости от характера производственной деятельности на объекте по решению руководителя могут создаваться службы ГО: оповещения и связи, медицинская, радиационной, химической и биологической защиты, охраны общественного порядка, противопожарная, энергоснабжения и светомаскировки, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, транспортная, материально-технического снабжения и другие (схема 11). На них возлагается выполнение специальных мероприятий и обеспечение действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
Руководство службами осуществляют начальники, назначаемые приказом НГО объекта из руководителей отделов, цехов, на базе которых они созданы. На них возлагается поддержка в постоянной готовности сил и средств служб, участие в разработке плана ГО объекта и необходимых документов служб, своевременное обеспечение подчиненных формирований специальным имуществом и техникой.

Информация о работе Гражданская оборона