Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:00, контрольная работа
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.
1. Понятие гражданской обороны ……………………………………………..3
2. Название и назначение гражданской обороны ……………………………5
3. Структура и органы управления Гражданской Обороны …………………7
4. Структура Гражданской Обороны на объектах экономики ……………...11
5. Насущные проблемы ……………………………………………………….14
6. Роль экономистов в разработке Гражданской Обороны …………………15
7. Список используемой литературы …………………………………………18
5. Насущные проблемы
Первая. Несмотря на то, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций довольно молодая, уже назрела необходимость ее совершенствования. Так сложилось, что МЧС РФ руководит двумя смежными системами - РСЧС, выполняющей функции по защите населения и территорий от природно-техногенных опасностей в мирное время, и гражданской обороной, обеспечивающей защиту населения в военное время. А как показывает опыт, риски мирного и военного времени в значительной степени схожи, методы защиты населения почти одинаковы. Это сходство наводит на мысль о целесообразности и возможности решения задач мирного и военного времени в рамках одной системы. Поэтому в перспективе представляется необходимым сформировать унифицированную, на единых принципах построенную систему, способную решать весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время.
Вторая. Назрела необходимость более активного влияния государства на менеджмент рисками. Для этого разрабатываются принципиально новые положения, соответствующие международным стандартам, где главная роль принадлежит предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их возникновения. Образно говоря, аварию надо не дожидаться, а предупреждать. Вот почему так активно разрабатывается проект основ государственной политики в области менеджмента рисками.
В какой-то мере новым, но все более необходимым становится обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях. Раньше этому практически не уделяли внимания, считали, что люди в любых трудных ситуациях сами как-нибудь устроятся. На деле оказалось - без помощи федеральных и местных органов власти им просто не выжить.
6. Роль экономистов в разработке Гражданской Обороны
Экономисты играют немаловажную роль в развитии, осуществлении, разработке гражданской обороны РФ.
Прежде всего, формируется унифицированная, построенная на единых принципах система, способная решать весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время.
Финансирование мероприятий гражданской обороны на паритетных началах осуществляют государство, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, частный сектор, граждане в порядке, установленном специальным законом.
Но только экономические службы способны рассчитать все возможные затраты на тот или иной проект государственного управления гражданской обороной. В связи с развитием методов расчета и предупреждения ЧС придется пересмотреть стратегию подготовки и ведения гражданской обороны, что, конечно, повлечет изменения в системе финансирования.
Выбор приоритетов в подготовке и финансировании мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе важности этих мероприятий для выполнения поставленных целей, а также на основе критерия «затраты - эффективность».
Так же важной задачей экономистов на объектах экономики является систематизированный расчет затрат, направленный на предупреждение опасных ситуаций и их последствий. Так же они рассчитывают следующие факторы:
1. Обеспечение комфортности жизнедеятельности людей, как способ повышения уровня их защищенности;
2. Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата;
3. Основы безопасности и теории риска;
4. Опасность поражения электрическим током;
5. Организация и средства доврачебной помощи;
6. Освещение;
7. Основные вредные и опасные производственные факторы;
8. Основные источники и виды риска, подлежащие оценке;
9. Расчет минимальных затрат на оснащение огнетушителями объекта экономики;
10. Определение возможных последствий использования электрических нагревательных приборов;
11. Определение взрывоопасности и степени разрушения здания при взрыве на экономическом объекте;
12. Определение уровня обеспечения пожарной безопасности на экономическом объекте;
13. Определение времени эвакуации при ЧС;
14. Анализировать цены на средства защиты от ЧС и др.
Дисциплина Гражданская Оборона является необходимой для изучения. Ее обязаны изучать не только студенты экономического факультета, но и учащиеся других специальностей. Не зря этот предмет входит в федеральную программу образования РФ. Каждый человек должен знать, как защитить себя в той или иной опасной или ЧС, как спасти себе жизнь, и жизнь других людей – это очень важно. Правительство РФ разрабатывает множество программ по подготовке населения к ЧС, введение дисциплины ГО в образовательную программу ВУЗов одной из целей, намеченных правительством