Инструкция по ТБ и эксплуатации при пользовании бензопилами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:00, лекция

Описание работы

Работа содержит инструкцию по технике безопасности при пользовании бензомоторными пилами для расчистки линий электропередачи и по технической эксплуатации бензомоторных пил.

Файлы: 1 файл

Техника безопасности при работе с цепными электропилами и бензо.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

 Инструкция по ТБ и эксплуатации при пользовании бензопилами 

 

ИНСТРУКЦИЯ 

по технике безопасности при пользовании бензомоторными пилами

для расчистки линий электропередачи  и 

по технической эксплуатации бензомоторных пил.

 

 

 

Инструкцию должны знать:

Начальник РЭС/ главный инженер  РЭС/, мастера и электромонтеры по обслуживанию ВЛ, ИТР службы распредсетей.

 

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 

 

1.1.Бензомоторные пилы  типа "Дружба", «Урал», «Электрон»  и др. являются механизированным  инструментом и предназначены  для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач.

1.2. Использование пил  для выполнения др. посторонних  работ, в т.ч. в индивидуальном  хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся  в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным  распоряжением за работником /за  одним или несколькими/, прошедшими  обучение, ознакомленными с настоящей  инструкцией, имеющими отметку  в удостоверении по охране  труда и допущенными к выполнению  работ бензомоторной пилой. 

1.4.На указанного работника  возлагается ответственность за  безопасное пользование пилой  и ее техническое состояние. 

1.5.Использование бензомоторной  пилы другим лицом категорически  запрещается. 

 

2.Правила безопасной работы  бензомоторной пилой. 

 

2.1.Категорически запрещается  работать с неисправной и неотрегулированной бензомоторной пилой.

2.2.При пуске двигателя  нельзя наматывать трос на  руку.

2.3.При пуске двигателя  пильная цепь не должна касаться  каких-либо предметов. 

2.4.Во избежание несчастных  случаев и поломки пилы падающим  деревом при валке нельзя пропиливать  дерево насквозь. Следует оставлять  3-4 см. недопила.

2.5.При раскряжевке хлыстов  следует избегать зажима верхней  ветви цепи. В результате такого  зажима пилу отбрасывает на  пильщика.

2.6.При переходе от дерева  к дереву цепь должна быть  обязательно выключена. 

2.7.Работу по установке  цепи и регулировке ее натяжения  производить в рукавицах при  неработающем двигателе. 

2.8.Все работы пилой  производить в рукавицах и  защитной каске. 

2.9.После заправки пилы  топливом и маслом тщательно  удалить с ее поверхности остатки  топлива и масла, протереть  ее насухо.

2.10.Запрещается валить  дерево, над которым нависло другое, а также валка сильно нависших /наклоненных/ деревьев в виду  исключительной опасности этой  операции для жизни пильщика  и помощника. 

2.11.При валке деревьев  у пилы могут оставаться только  пильщик и его помощник, остальные  должны находиться на расстоянии  не менее 50м от работающей  пилы. Помощник обязан предупреждать  пильщика сигналом/голосом/ о  начале падения дерева.

2.12.Перед концом пиления  при валке пильщик и его  помощник должны внимательно  следить за направлением падения  дерева, быстро удаляясь с пилой  в сторону, но не против комля  падающего дерева.

2.13.Запрещается допускать  переходы через движущуюся цепь. При обрыве или сбеге цепи  немедленно сбросить газ и  заглушить двигатель. Пильную  цепь надевать на шину только  при не работающем двигателе. 

2.14.Мотомила при работе  постоянно находится в руках  близко от органов дыхания  пильщика, поэтому нельзя в качестве  топлива использовать этилированный  бензин.

2.15.Запрещается курить  во время заправки пилы.

2.16.Заправлять пилу топливной  смесью на расстоянии ближе  20м от открытого огня ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

2.17.Карбюратор должен  быть отрегулирован таким образом,  чтобы обеспечивались наименьшая  загрязненность зоны дыхания  выхлопными газами, а также устойчивые  холостые обороты двигателя, при  которых пильная цепь не перемещается  по шине.

2.18.При переносе на  значительное расстояние/более 20м/  двигатель мотопилы должен быть  заглушён, плотно закрыт специальным  чехлом.

2.19.Валка деревьев с  помощью бензомоторной пилы должна  производиться только на подготовленной  лесосеке, где должна быть убраны  опасные деревья, зависшие, сухостойные,  с подгнившим стволом, сильно  наклоненными.

2.20.До начала валки  деревьев рабочее место следует  расчистить -в зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки, длиной от 5 до 6м. в сторону противоположную направлению валки. Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.

2.21.До начала вырубки  деревьев во избежание их падения  на провода необходимо применять  оттяжки. В случае, когда необходимо  принять меры, предотвращающие падение  на провода вырубленных деревьев, а также если отрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей и токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.

2.22 .Запрещается в случае  падения дерева на провода  приближаться к нему на расстояние  менее 8м до того, как напряжение  будет снято с ВЛ. Если после  подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно  с применением валочных приспособлений  или клина вбиваемого в пропил.

2.23. Запрещается групповая  валка деревьев с предварительным  подпиливанием и валка с использованием  падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать  подгнившие и обгоревшие деревья, 

 

3.Устройство бензомоторных  пил. 

 

3.1.Бензомоторные пилы  «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят  из следующих основных узлов:  двигателя, муфты сцепления, редуктора,  пильного аппарата, рамы с рукоятками  и органами управления стартером. 

3.2.Основными узлами двигателя  являются: картер, цилиндр, коленчатый  вал в сборе с шатуном, поршень,  система охлаждения, система питания  и система зажигания. 

3.3.Муфта сцепления состоит  из ведущего диска, на ободе  которого установлены два разрезанных  чугунных кольца и ведомого  диска с Г- образным ободом.

3.4.Редуктор состоит из  корпуса и двух конических  зубчатых колес: ведущего и  ведомого, которые установлены в  корпусе на шариковых подшипниках. 

3.5.Пильный аппарат состоит  из шины и пильной цепи.

3.6.Рама состоит из руля  с рукоятками и стойки. Между  собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами.

3.7.Система питания состоит  из следующих узлов: бензобака,  крана и карбюратора. Подача  топлива от бензобака к карбюратору  при открытом кране осуществляется  самотеком по бензопроводу.

3.8.Запуск двигателя мотопилы  производится съемным стартером,  который состоит из штифта, храповика,  тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса,  пружины, троса, втулки и рукоятки.

 

ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать  маховик, имеющий три магнита, с  ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4»  с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому  проверять наличие искры, прокручивая  маховик рукой, не рекомендуется,

3.9.Пильный аппарат состоит  из шины и пильной цепи. Шина  крепится к редуктору посредством  шпонки, шпильки и гайки. Движение  пильной цепи осуществляется  звездочкой. Для регулирования натяжной  цепи имеется натяжное устройство.

 

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛ.

 

4.1.Расконсервацию мотопилы  производить в теплом помещении  при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке:

4.1.1.Вывернуть свечу, снять  глушитель и карбюратор / не отсоединяя  трос управления газом/;

4.1.2.В цилиндр и картер  через отверстие под свечу  зажигания и всасывающий патрубок  цилиндра залить 50-100 см3 чистого  бензина и провернуть коленчатый  вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить  масло из цилиндра и картера; 

4.1.3.Промыть свечу, глушитель  и карбюратор в бензине, просушить  их и 

поставить на место. Снять  смазку с наружных поверхностей остальных  деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином и протереть  насухо. При расконсервации пилы не допускать попадания масла, бензина в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

 

5.ПОДГОТОВКА ПИЛЫ К  РАБОТЕ.

 

5.1.ВНИМАНИЕ! Во избежание  поломки двигателя, его запуск  без присоединенного редуктора  категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

5.2.При подготовке пилы  к работе обильно смазать ведомую  звездочку шины, погрузив конец  шины на 10-15мин. в подогретое  автомобильное масло, применяющееся  для топливной смеси. Надеть  шину на шпильку, не закрепляя  ее окончательно.

5.3.Повернуть шину вокруг  шпильки свободным концом вверх.  Пильную цепь надеть на ведомую  звездочку шины и ведущую звездочку  редуктора. 

5.4.Шину с цепью повернуть  в сторону горизонтального положения.  Поворачивая шину вверх или  вниз на небольшой угол от  горизонтального положения, установить  верхнюю и нижнюю ветви цепи  в направляющие под шины. После  этого шину установить на шпонку  редуктора. 

5.5.Натянуть пильную цепь, вращая винт натяжного устройства. После натяжения цепи завернуть  гайку до отказа. Правильно натянутая  цепь должна свободно перемещаться  по шине без большого усилия  и рывков, а при оттягивании  цепи от шины с усилием 10-H она должна отходить от шины  на 2-3 мм. При натянутой цепи между  концом шины и заплечиками  ведомой звездочки должен оставаться  зазор не менее 1мм. Для новой  цепи после непродолжительного  времени работы ее натяжение  следует снова подрегулировать.  Слабое натяжение цепи приводит  к спаданию ее с пильной  шины.

5.6.3алить в бензобак  топливо. Количество масла и  бензина в топливе должно быть  в соотношении 1:15. Топливо тщательно  перемешать.

5.7.3аполнить карбюратор  пилы топливом. Тоже самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.

 

6. ПУСК И ОСТАНОВКА  ДВИГАТЕЛЯ. 

 

6 .1..Для пуска двигателя: 

6.1.1.Открыть топливный  кран, повернув рукоятку крана  вниз.

6.1.2.Заполнить топливом  топливную камеру карбюратора  нажатием на обогатительную кнопку  карбюратора до появления топлива  через отверстие в воздушном  фильтре. 

6.1.3.Установить на пилу  стартер 

6.1.4.Удерживая пилу левой  рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой  ногой сделать упор в «лапку»  корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.

6.1.5.При переполнении двигателя  топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо  «продуть». Для этого вывернуть  свечу, закрыть топливный кран  и повернуть стартером коленчатый  вал несколько раз. Поставить  на место свечу, открыть кран  и произвести запуск двигателя. 

6.1.7.Пооле пуска двигателя  снять с пилы стартер. 

6.1.8.Прогреть двигатель  в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.

6.1.9.Проверить минимальные  устойчивые обороты двигателя  при отпущенном рычаге управления  газом. Регулировка производится  винтом, ограничивающим поворот  рычага в сторону закрытия  дросселя. Нормальными холостыми  оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.

6.2. Для остановки двигателя  пилы:

 

6.2.1.Опустить рычаг управления  газом 

6.2.2.Слегка оттянуть или  нажать обогатительную кнопку  карбюратора до полной остановки  двигателя.

6.2.3. Закрыть топливный  кран.

 

7. ОБКАТКА НОВОЙ МОТОПИЛЫ.

 

7.1.При работе новой  пилой в начале ее эксплуатации  происходит интенсивная приработка  всех ее трущихся поверхностей. Рекомендуется обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива.

7.2.Для предохранения двигателя  от перегрузок в течении первых 25-30 часов эксплуатации избегать перегрева двигателя и пробуксовки муфты сцепления.

После окончания обкатки  отрегулировать ход дросселя до его  полного открытия, при необходимости  передвинуть трос в рычаг и  закрепить его винтом, после чего проверить регулировку газа для  минимальных устойчивых оборотов двигателя  на холостом ходу.

 

8.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИЛЕНИЯ. 

 

8.1. Прежде чем коснуться  пильной цепью дерева, ввести  в соприкосновение с деревом  упор жилы.

8.2.Пильную цепь вводить  в дерево плавно, без чрезмерного  усилия, одновременно увеличивая  число оборотов двигателя. 

8.3.При пилении не допускать  перекоса режущего органа в резу.

8.4.Не допускать продолжительной  работы двигателя на больших  оборотах при остановившейся  пильной цепи. При заклинивании  цепи в резу перевести двигатель на малые обороты или остановить его и освободить цепь от заклинивания.

Информация о работе Инструкция по ТБ и эксплуатации при пользовании бензопилами