Инструкция по ТБ и эксплуатации при пользовании бензопилами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:00, лекция

Описание работы

Работа содержит инструкцию по технике безопасности при пользовании бензомоторными пилами для расчистки линий электропередачи и по технической эксплуатации бензомоторных пил.

Файлы: 1 файл

Техника безопасности при работе с цепными электропилами и бензо.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

8.5.По окончании реза  и при переходе от реза к  резу сбавлять обороты двигателя  до минимальных, при которых пильная цепь останавливается.

 

9.ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПИЛОЙ. 

 

9.1.Сначала подпилить дерево  со стороны его падения двумя  резами /один нижний - горизонтальный, другой верхний под углом 30°  к нему/, расположенными на расстоянии 4-6 см один от другого. Древесину  из подпила удалить. 

ВНИМАНИЕ! Не выбивать древесину  из подпила полотном шины или упором редуктора.

9.2.С Противоположной стороны  дерева сделать основной пропил  на уровне верхней кромки наклонного  подпила. 

9.3.В самом начале падения  дерева быстро вывести пилу  из пропила. 

 

На раскряжевке:

 

9.4. В начале пиления  упор пилы поставить так, чтобы  шина стала наклонно, концом вверх  под углом 50° от горизонтальной  плоскости. 

После этого произведите  пиление, наклоняя пилу относительно упора  вперед до максимально возможного наклонного положения/до 600 /. Затем переместите  упор пилы по дереву вниз и повторите  указанный выше прием. Этот прием  обычно повторяется несколько раз, в зависимости от диаметра ствола перепиливаемого дерева.

 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

 

10.1.Ежедневно: 

10.1.1.Перед началом работы  проверить исправность пилы, герметичность  бензосистемы, крепление карбюратора к цилиндру, а также затяжку всего крепежа.

10.1.2.Смазать трос стартера  техническим вазелином или смазкой  консталин или литол. При отсутствии этих масел можно смазывать автомобильным маслом М-8В

10.1.3.Очищать воздушный  фильтр карбюратора и сетку  вентилятора 

10.1.4.Перед началом работы  и после каждого часа работы  пилой смазывать ведомую звездочку  шины, погружая ее в подогретое  масло. 

I0.1.5.B случае заедания ведомой звездочки шины, при попадании в нее грязи, опилок, смолы тщательно промыть ее в бензине и смазать погружением в подогретое масло.

10.1.6. Втулки шарнирного  соединения рамы и ось рычага  управления газом смазывать двумя-  тремя каплями жидкого масла. 

10.1.7. После работы очищать  межреберное пространство цилиндра  и все узлы и детали мотопилы  от опилок и грязи. Удалять  спрессованные опилки из паза  шины и впадин ведущей звездочки.  Пильную цепь очищать от опилок, серы и грязи и укладывать  в масло. Не своевременная очистка  межреберного пространства от  опилок 

и грязи приводит к ухудшению  охлаждения цилиндра, перегреву его  и преждевременному износу хромового  покрытия.

 

10.2. Через каждые 25 часов  работы:

 

10.2.1. Промывать в бензине  сетчатые фильтры бензобака и  карбюратора, сливать из карбюратора  отстой бензина. 

10.2.3. Удалять нагар из  камеры сгорания каналов и  окон цилиндра, из поршневых канавок,  с днища поршня и колец. При  удалении нагара с деталей  и узлов механическим способом  на очищенной поверхности нельзя  наносить риски и надиры. Очищение  от нагара детали и узлы  тщательно промыть в бензине. 

Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и канавок поршня.

10.2.4. Отсоединять редуктор  и промывать бензином фрикционную  муфту. 

10.2.5.Проверить, есть ли  смазка в полости редуктора  и при необходимости добавлять.  В полости редуктора должно  быть не менее 50-60гр.смазки консталина или литола.

10.2.6.Проверить затяжку  гайки крепления маховика.

 

10.3 Через каждые 50 часов работы:

 

10.З.1.Выполнить работы, предусмотренные  после каждых 25 часов эксплуатации 

10.3.2.Очистить электроды  свечи зажигания проволочной  щеткой и проверить зазор между  ними. Зазор должен быть 0,6-0,7мм. Регулировать  зазор подгибкой бокового электрода.  После очистки свечу промыть  в бензине. 

 

10.4.Подготовка пильных  цепей. 

На бензомоторных пилах  с увеличенной скоростью пильной  цепи применяются универсальные  пильные цепи марки КЭПУ 10,26-16Г, с  помощью которых возможно производить  пиление древесины. Заточка пильных  цепей обычно производится в пилоправочных мастерских и пилоточных пунктах на заточных станках. Можно также затачивать зубья цепи крупными цилиндрическими напильниками диаметром 5мм.

Высокопроизводительная  и экономичная работа пилы во многом зависит от качественной заточки  зубьев пильной цепи. Высота ограничительных  выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи. Рекомендуется в  перерывах между работой, помещать на некоторое время пильную цепь в жидкую смазку, желательно подогретую.

 

10.5.Хранение пилы.

 

Пилы должны храниться  в крытых помещениях или под навесом. Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо  из бака слить, пильную цепь снять  и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем  масла. Для длительного хранения пилу законсервировать.


Информация о работе Инструкция по ТБ и эксплуатации при пользовании бензопилами