История пограничных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время решение проблем по предотвращению угроз национальной безопасности страны является предметом постоянной заботы, потребностью государства и результатом деятельности на границе органов и войск пограничной службы России.
В условиях реформирования системы Пограничной службы, разработки новых и совершенствования применяемых форм и методов служебной деятельности обращение к историческому опыту имеет практическое значение. Без научного анализа прошлого нельзя полностью раскрыть прогностический аспект.

Содержание работы

Введение 3
1 Формирование территории и пограничная политика Российского государства в 1827-1893 гг. 5
2 История охраны границ Пограничного управления по Алтайскому краю 25
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Контр Истоия погран органов вар 12.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Долгая Северная война  со Швецией поставила перед Россией  ряд проблем, одна из которых –  получение собственных металлов и особенно меди, необходимой для  изготовления пушек, чеканки монеты, литья колоколов. До войны Россия ввозила из Швеции свыше 17 тыс. пудов меди ежегодно, теперь же правительству Петра I пришлось обратиться к собственным природным ресурсам. С этой целью снаряжались поисковые партии, поощрялась частная инициатива.

Алтай издавна был  известен как район добычи металлов. Этим и воспользовался крупнейший уральский  заводчик Акинфий Демидов – 21 сентября 1729 года заработал первенец алтайской  металлургии – Колывано-Воскресенский  завод. Недра Алтая были богаты и  серебром. В 1744 г. приказчики Демидова приступили к сереброплавильному производству. Итогом деятельности Акинфия Демидова на Алтае стало создание феодальной горной промышленности, основанной на крепостном труде приписных крестьян и мастеровых.

Образовавшийся во второй половине ХVIII века Колывано-Воскресенский (с 1834 г. – Алтайский) горный округ – это огромная территория, включавшая современные Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской областей и часть Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, общей площадью свыше 500 тыс. кв. км. Царствующий монарх был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры. Колывано-Воскресенское горное правление располагалось в Барнауле – административном центре округа.

К 1915 году была построена Алтайская железная дорога, соединившая Новониколаевск, Барнаул  и Семипалатинск. Совершенствовался  и водный транспорт.

Выдающийся русский государственный деятель, министр внутренних дел, председатель Совета Министров (с 1906 г.) Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) в 1910 г. вместе с начальником Главного управления землеустройства и земледелия А.В. Кривошеиным посетил Сибирь и Алтай с целью ознакомления с практикой переселенческого дела. Во время поездки П.А. Столыпин, помимо других районов, пересек территорию всего Алтайского округа, преодолев сотни километров пути. Было проведено торжественное основание переселенческого села Славгород, оно быстро развивалось и уже через четыре года после этого получило статус города.

Начало реализации столыпинской переселенческой политики на Алтае было положено опубликованием указа 19 сентября 1906 г. «О предоставлении под переселение свободных земель в Алтайском округе».

Колонизационный фонд Алтайского округа формировался из свободных земель, отрезков от землеустройства  крестьян-старожилов и аборигенного населения, кабинетских оброчных статей. Основная масса переселенческих  участков выделялась в районах округа, ранее не затронутых или слабо затронутых земледельческой колонизацией, в том числе в засушливых местностях (Кулундинская и Бельагачская степи). Земель, отведенных под поселковые, хуторские и отрубные участки, было достаточно для размещения на них не более 2/3 всех прибывших в Алтайский округ переселенческих семей. Остальная масса переселенцев водворялась в старожильческих селениях. По сравнению с 1897-1906 гг. география расселения переселенцев в округе расширилась со 162 до 211 волостей.

Наиболее активное участие в переселении принимали  выходцы из центрально-черноземных  губерний, Украины, Новороссии и Поволжья. В столыпинский период уменьшилась  доля переселенцев из Приуралья, Прибалтики и западных губерний. При определенной обособленности в культурно-бытовой сфере земледельческий труд и стремление к выживанию способствовали установлению сотрудничества в хозяйственно-производственной сфере между переселенцами и старожилами, а также инородцами.

С 1925 г. по 1930 г. территория Алтая входила в Сибирский край, с 1930 по 1937 г. – в Западно-Сибирский край. 28 сентября 1937 г. ЦИК СССР постановил разделить Западно-Сибирский край на Новосибирскую область и Алтайский край с центром в г. Барнауле.

На протяжении 1920-х  годов Алтай оставался аграрным регионом и поэтому основные политические и социально-экономические процессы были связаны с развитием деревни. К началу 1930-х годов была завершена коллективизация крестьянских хозяйств.

На экономическом развитии Алтайской губернии в конце 1920-х  годов сказывается окончание строительства Туркестано-Сибирской железной дороги. Для переработки среднеазиатского хлопка сооружается Барнаульский меланжевый комбинат – первое крупное текстильное предприятие Сибири. Его строительство началось в июне 1932 г., в ноябре 1934 г. вступила в строй первая очередь комбината. В 1940 г. предприятие достигло проектной мощности.

Славгород был  основан в 1910 году, статус города получил в 1914. С 1917 по 1930 Славгород — административный центр одноимённого уезда и округа, с января 1945 года — город краевого подчинения, административный центр Славгородского района.

В 1917 году была построена железнодорожная ветка от Татарска, соединившая Славгород с Транссибирской магистралью.

В 1920-е и 1930-е были созданы железнодорожные мастерские, чугунолитейный завод, предприятия по переработке сельхозпродукции, ремонту сельхозинвентаря. В начале Великой Отечественной войны в Славгород были эвакуированы завод кузнечно-прессового оборудования из Серпухова, а также Перекопский бромный завод, ставший Славгородским химическим заводом. После войны были образованы крупные предприятия: завод радиоаппаратуры, швейная и мебельная фабрики, мясокомбинат, молочно — консервный комбинат, общестроительный трест.

Посёлок химиков Яровое, в котором был расположен Славгородский химический завод до 1993 года находился в подчинении у Славгорода, теперь город краевого подчинения. С 1 января 2012 года Славгородской район вошел в состав города Славгород.

Город расположен между озёрами Секачи и Большое Яровое, которое является самой низкой точкой Алтайского края, в северо-западной части Алтайского края, в центре Кулундинской степи, в 394 км от Барнаула (по железной дороге), в 20 км от границы с Казахстаном.

С 1 сентября 2011 года в состав муниципального образования «Город Славгород» вошли все сельсоветы расформированного Славгородского района.

В состав городского округа входят 23 населённых пункта:

  • Села: Андреевка, Архангельское, Весёлое, Владимировка, Даниловка, Добровка, Екатериновка, Зелёная Роща, Знаменка, Куатовка, Максимовка, Нововознесенка, Павловка, Пановка, Покровка, Пригородное, Райгород, Селекционное, Семёновка, Славгородское;
  • Посёлки: Балластный Карьер, Бурсоль;
  • Станция Айнак.

На основании Приказа ФСБ РФ от 16 июня 2006 г. N 282 "О пределах пограничной зоны на территории Республики Алтай", в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и создания необходимых условий охраны государственной границы Российской Федерации установлена пограничная зона на территории Республики Алтай, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Монголией, в пределах:

- в муниципальном образовании "Усть-Канский район" — территории сельского поселения Мендур-Сокконское;

- в муниципальном образовании "Усть-Коксинский район" — территории сельских поселений Карагайское, Амурское, Усть-Коксинское, Огневское, Катандинское, Талдинское, Верх-Уймонское;

- в муниципальном образовании "Кош-Агачский район" — территории сельских поселений Джазаторское, Мухор-Тархатинское, Тебелерское, Казахское, Ташантинское, Кокоринское.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обращение к истории Российской империи имеет свою логику. От Российской империи создателям советского общества, а после распада СССР - России как его правоприемнице достались государственная территория, опыт ее защиты и охраны, которые складывались в течение столетий, а также и нерешенные проблемы.

Накопленный опыт по реализации задач пропуска через границу Российской империи лиц, транспортных средств, грузов и товаров, взаимодействия различных контролирующих органов в пунктах пропуска позволит найти некоторые пути разрешения возникающих проблем или предотвратит повторение ошибок прошлого в процессе совершенствования системы пограничного контроля.

В условиях реформирования системы Пограничной службы, разработки новых и совершенствования применяемых  форм и методов служебной деятельности обращение к историческому опыту имеет практическое значение. Без научного анализа прошлого нельзя полностью раскрыть прогностический аспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Ежуков E.И. Становление и развитие пограничной охраны России (в XV - начале XX вв.): Научно-практич. пособие. - М., 1991.
  2. Журавлева В.И. Проблемы политической и социальной жизни России конца XIX века в общественном мнении США: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1992.
  3. История России. XIX век: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 ч./ Под ред. В. Г. Тюкавкина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.2.
  4. История России: Учеб. для вузов/ А. А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др.; Под ред. М. Н. Зуева, А. А. Чер6нобаева. – М.: Высш. шк., 2002.
  5. На страже границ Отечества. История пограничной службы. Краткий очерк. - М., 1998.
  6. Шкурук M .Я. Пограничный контроль: актуальные проблемы // Граница России. 1997. -№ 4.

 

 

 

 

 

 

 

1 История России: Учеб. для вузов/ А. А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др.; Под ред. М. Н. Зуева, А. А. Чер6нобаева. – М.: Высш. шк., 2002.

2 История России. XIX век: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 ч./ Под ред. В. Г. Тюкавкина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.2

3 Журавлева В.И. Проблемы политической и социальной жизни России конца XIX века в общественном мнении США: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1992

4 История России: Учеб. для вузов/ А. А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др.; Под ред. М. Н. Зуева, А. А. Чер6нобаева. – М.: Высш. шк., 2002.

5 История России. XIX век: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 ч./ Под ред. В. Г. Тюкавкина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.2

6 История России: Учеб. для вузов/ А. А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М. Н. Зуев и др.; Под ред. М. Н. Зуева, А. А. Чер6нобаева. – М.: Высш. шк., 2002.

7 Шкурук M .Я. Пограничный контроль: актуальные проблемы // Граница России. 1997. -№ 4

8 Ежуков E.И. Становление и развитие пограничной охраны России (в XV - начале XX вв.): Научно-практич. пособие. - М., 1991.


Информация о работе История пограничных органов