Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:05, диссертация
Город Омск – один из крупнейших городов азиатской части России с населением более 1,1 млн. человек. В процессе своей жизнедеятельности город, как и любой другой крупный населенный пункт, производит значительное количество веществ, загрязняющих окружающую среду: воздух, водные объекты и территорию. До 2001 года Омск постоянно входил в число городов с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и большим объемом загрязненных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, а в 1994 году Омск стал одним из 4-х городов (Ангарск, Москва, Омск, Челябинск), присутствующих в перечнях городов с максимальными выбросами и сбросами.
Вопрос 1. Особенности города Омска 3
Изменения экологической ситуации к 2006 году 6
Направления деятельности 9
Управление отходами 11
Общественная экспертиза опасных объектов 11
Экологическая оценка продуктов питания 12
Общественный мониторинг (наблюдение и оценка) 12
Лабораторный (государственный) мониторинг 12
Экологическая милиция 13
Очистка и благоустройство водоемов 13
Разработка санитарно-защитных зон 14
Очистка ливневых сточных вод 14
Оптимизация транспортной системы 15
Снижение уровня подтопления 15
Альтернативные источники воды 15
Приоритетные направления деятельности 16
Зеленые насаждения (1) 17
Управление отходами (2) 19
Направления деятельности 19
Развитие рынка переработки отходов 20
Цель и задачи Программы 22
Очистка и благоустройство водоемов (5) 24
Развитие стратегии экологической безопасности 26
Экологическая ситуация 34
Загрязнение атмосферы 34
Загрязнение водоемов и первую очередь р. Иртыш 36
Промышленные и бытовые отходы 37
Другие вопросы 40
Экологический контроль и обеспечение экологической безопасности 41
Проблемы и предложения 44
Вопрос 2. 45
Вопрос 3. 64
Во втором случае, согласно ст.14 Закона о социальном страховании, комиссия лишь рассматривает заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа. Такая запись означает, что комиссия может и не учесть мнение представительного органа пострадавшего.
Учитывая, что порядок уменьшения размера страховых выплат регламентирован Законом о социальном страховании, комиссии при определении степени вины пострадавшего следует, по нашему мнению, руководствоваться указанной ст.14.
Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев и их учет достаточно подробно регламентируется ст.230 ТК РФ.
В ст.230 ТК РФ указываются случаи в которых оформляется акт о несчастном случае. Акт оформляется, если несчастный случай:
- вызвал необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу;
- повлек потерю работником трудоспособности на срок не менее одного дня;
- повлек смерть работника.
При групповом несчастном случае на производстве акт составляется на каждого пострадавшего отдельно.
Результаты расследования несчастных случаев оформляются по формам, утвержденным указанным выше постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73:
- форме 1 – извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом);
- форме 2 (форме Н-1) – Акт о несчастном случае на производстве (акт составляется при индивидуальном несчастном случае, когда пострадавшим является один человек);
- форме 3 (форме Н-1ПС) – Акт о несчастном случае на производстве (происшедшем с профессиональным спортсменом);
- форме 4 – Акт расследования группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом);
- форме 5 – Заключение государственного инспектора труда;
- форме 6 – Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица);
- форме 7 – Протокол осмотра места несчастного случая;
- форме 8 – Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах;
- форме 9 – Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
Что касается особенностей оформления результатов расследования и учета несчастных случаев, происшедших в отдельных отраслях и организациях с отдельными категориями работников (граждан), то основываясь на тексте ст.230 ТК РФ, они подробно регламентируются в п.26 – 35 Положения.
Перечень разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, которые рассматриваются соответствующими органами Федеральной службы по труду и занятости или судом, приводится в ст.231 ТК РФ. К таким разногласиям относятся:
- непризнание работодателем (уполномоченным им представителем) несчастного случая;
- отказ в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта;
- несогласие пострадавшего или его доверенного лица с содержанием акта о расследовании несчастного случая. 36
Подача жалобы в орган государственной инспекции труда или в суд не является основанием для неисполнения работодателем (уполномоченным им представителем) решений государственного инспектора по охране труда.
В связи с изложенным заметим, что перечень разногласий по указанным вопросам, приведенный в ст.231 ТК РФ, в действительности может быть продолжен. Могут возникнуть и иные разногласия, например, по процедурным вопросам ведения расследования несчастного случая. В подобных ситуациях заинтересованная сторона также вправе обратиться с жалобой в указанные инстанции.
В ст.231 ТК РФ, к сожалению, ничего не говорится о порядке разрешения, учета разногласий, возникших между членами комиссии по расследованию несчастного случая. При возникновении таких разногласий в комиссиях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с указанным выше Положением особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, руководствуются положениями его п.24.
Согласно Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" застрахованный, страховщик и страхователь, не согласные с заключением учреждения медико-социальной экспертизы (в том числе с установленной степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности), могут обжаловать его в суд (пункт 2 статьи 13).
Кроме того, для быстрого рассмотрения жалоб и обращений, с целью оперативного восстановления нарушенных прав и устранения возможных ошибок (такие функции, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы",37 выполняются главным и федеральным бюро медико-социальной экспертизы) как застрахованному, так и другим участникам страховых отношений (страховщику, страхователю) до обращения в суд либо одновременно с этим пунктами 31 и 32 Правил предоставлено право обжаловать решение учреждения медико-социальной экспертизы в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. 38
Предоставление такого права страховщику и страхователю само по себе не может рассматриваться как нарушение права пострадавшего и его представителя на обращение в суд либо другого права, поскольку досудебное обжалование решения учреждения МСЭ не отменяет право на судебную защиту, установленную как названными Правилами, так и Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Нормативные акты
Специальная литература
Судебная практика
1 Игнатюк Н.А., Шептулина Н.Н. О государственном управлении охраной труда // Журнал российского права. – 2003. – № 5. – С. 17.
2 Шептулина Н.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (постатейный). – М., Юридический Дом "Юстицинформ", 2004. – С. 19.
3 Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.П. Орловского. – М., ИНФРА-М, 2004. – С. 297.
4 Соловьев А., Фролов О. Принципы управления охраной труда // Охрана труда и социальное страхование. – 2000. – № 4. – С. 34.
5 Постановление администрации Красноярского края "Об образовании краевого межведомственного координационного Совета по охране труда" (вместе с "Положением о краевом межведомственном координационном Совете по охране труда") от 17.04.1995 № 183-П.
6 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 28.08.1995, № 35, ст. 3506, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3108.
7 Постановление Минтруда РФ "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" от 08.02.2000 № 14 // Бюллетень Минтруда РФ. – 2000. – № 2 – 3.
8 Ситникова Е. Ликбез по охране труда // Кадровое дело. – 2003. – № 2. – С. 7.
9 Ситникова Е. Ликбез по охране труда // Кадровое дело. – 2003. – № 2. – С. 8.
10 Постановление Минтруда РФ "Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях" от 22.01.2001 № 10 // Бюллетень Минтруда РФ. – 2001. – № 4.
11 Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.12.2004, с изм. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3803, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 28.
12 Постановление Президиума ВАС РФ № 3218/01 от 04.09.2001 // СПС Консультант Плюс.
13 О Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Письмо ВАС РФ № С5-7/УЗ-645 от 18.08.1998 // Вестник ВАС РФ. – 1998. – № 10.
Информация о работе Экологический контроль и обеспечение экологической безопасности