Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 12:19, контрольная работа
Ощущение зрения происходит под воздействием видимого излучения (света), которое представляет собой электромагнитное излучение с длиной волны 0,38...0,76 мкм. Чувствительность зрения максимальна к электромагнитному излучению с длиной волны 0,555 мкм (желто-зеленый цвет) и уменьшается к границам видимого спектра.
1.Освещение: светотехнические характеристики; системы и виды, требования. Влияние освещения на работоспособность человека и безопасность труда. 3
2. Идентификация энергетических воздействий технических систем. 7
3.Стихийные явления и бедствия: причины возникновения, характеристика, последствия. 10
4.Ответственность технических работников за нарушение законодательства по БЖД. 11
5.Безопасность при водных и ледовых переправах. 13
6.Переносные индикаторы и автоматические сигнализаторы напряжения. 15
7.Задание 166. 16
Список литературы. 17
В регионах, подверженных стихийным
бедствиям, заранее проводятся
4.Ответственность технических работников за нарушение законодательства по БЖД.
Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приводятся в ст. 419 ТК РФ. Согласно ей лица, виновные в нарушении указанных правовых актов, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке установленном федеральными законами.
1. Дисциплинарная
2. Административная
.1. Согласно ст. 5.27 КоАП
РФ нарушение законодательства
о труде и об охране труда
влечет наложение
Нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Порядок дисквалификации изложен в ст. 3.11 КоАП РФ.
2.2 Полномочиями по привлечению
к административной
3. Уголовная ответственность. Согласно ст. 143 УК РФ Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104. нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
5.Безопасность при водных и ледовых переправах.
Ответственный за подготовку водной переправы — руководитель, в чьем ведении находятся машины. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и правилами безопасности при ее проведении.
Запрещаются переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре и т. п.
Брод обозначают вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м. Место брода отмечают указателем "Брод". Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным, без больших камней, коряг, ям и других препятствий.
При проезде тракторов через реки и ручьи глубина воды не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов; для зерноуборочных комбайнов допускается глубина воды в месте брода не более 0,5 м. Двигаться следует на первой передаче при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя, не переключая передач, без торможений и остановок.
Ответственность за безопасность машин во время переправы с использованием плавсредств возлагают на руководителя, в ведении которого они находятся.
При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешаются только после швартовки парома у причала. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°. Запрещаются въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися в них людьми.
Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Руководитель предприятия обязан приказом назначить ответственное лицо по обеспечению безопасности движения по ледяной дороге.
Ответственное лицо обязано:
содержать в исправном состоянии вехи и знаки ледяной дороги;
своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;
строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно запрещать движение по дороге;
измерять толщину ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;
определять сроки открытия и закрытия передвижения транспорта и людей на дороге.
На ледяных переправах толщина прозрачного, слоистого, не замерзшего с нижних слоев пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть в пределах допустимых нагрузок. Зависимость нагрузки от толщины пресноводного льда. Допустимая нагрузка, кН Необходимая толщина льда, м, при средней температуре воздуха за трое суток, °С Дистанция между машинами и между осями полос движения, м-10 и ниже-5
0 (кратковременная оттепель)
Перед выполнением работ на отключенных воздушных линиях электропередачи (ВЛЭП) необходимо проведение проверки отсутствия напряжения на токоведущих частях, которая осуществляется с помощью основного средства защиты – указателя напряжения (УН) контактного типа.
Указатели напряжения изготовляются двух типов: однополюсные, действующие при прохождении емкостного тока, и двухполюсные, действующие при прохождении активного тока.
Однополюсные УН до 1000 В применяются для определения фазного провода в электроустановках с глухозаземленной нейтралью. Они имеют однотипные конструкции, в которых контакты-наконечники выполняются в виде жала отвертки. Недостатком всех однополюсных указателей является чувствительность к наведенному напряжению вследствие емкостных и индуктивных связей (между жилами в кабеле, проводами в пучке и т.д.).
Двухполюсные указатели напряжения более универсальны и вследствие этого шире распространены. Они, как правило, работоспособны и в цепях постоянного тока.
Учитывая это, разработчики современных УН вынуждены были отказаться от использования неоновых ламп для визуальной сигнализации. Так, в УН стали применяться светодиоды, которые позволяют значительно увеличить яркость свечения по сравнению с неоновой лампой, а применение их совместно с фокусирующими линзами позволяет значительно увеличить расстояние распознаваемости тревожного сигнала. Для улучшения 1 восприятия визуальной информации в УН свыше 1000 В применяются: бленды, но применение подобных устройств значительно увеличивает га и массу рабочей части, что затрудняет попадание контактом- наконечником на провод воздушной линии электропередачи может стать причиной замыкания проводов. Помимо визуальной сигнализации, в современных УН нашла применение акустическая сигнализация.
Принцип действия бесконтактного указателя основан на электростатической индукции.
УНБ состоят из рабочей части, изолирующей части и рукоятки. Рабочая часть содержит источник питания, измеритель и индикатор напряжения В зависимости от уровня напряжения ВЛЭП расстояние срабатывания УНБ может составлять от нескольких сантиметров до метра. УНБ и изготавливаются в металлических или пластмассовых корпусах при этом оба варианта допускают непосредственный контакт с проводом ВЛЭП. УНБ в металлическом корпусе не обладают направленностью срабатывания, что позволяет произвольно располагать их относительно провода.
В отличие от УН, отсутствие необходимости непосредственного контакта с проводом упрощает позиционирование УНБ относительно провода, но при этом снижается достоверность тестирования на наличие напряжения. Отсутствие прямого контакта с проводом ВЛЭП не позволяет создать УНБ без источника питания в рабочей части, что усложняет и удорожает его конструкцию в целом. Наличие источника питания вынуждает устанавливать переключатель питания, снижающий надежность работы УНБ.
Специфика эксплуатации и проверки УНБ ставит под сомнение использование их как основного средства защиты, к каковым их относят некоторые производители. Встроенная проверка не может гарантировать достоверности работоспособности УНБ, а тестирование с помощью приборов для проверки контактных указателей напряжения в полевых условиях затруднено или невозможно.
Поэтому, при эксплуатации УНБ необходимо помнить, что они являются только дополнительным средством защиты и не могут быть единственным средством для проверки наличия напряжения.
Задание 166.1.–4; 2.- 1; 3-2; 4-4; 5-3.
Сердюк В.С. Охрана труда. Омск
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"