Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

1. В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?
2. Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?
3. Разработка декларации безопасности промышленного объекта.
4. Оценка воздействия объекта на окружающую среду.
5 Задачи

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Вопрос 16 3
Вопрос 50 3
Вопрос 97. 5
Вопрос 116. 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
ЗАДАЧА 1 11
ЗАДАЧА 2 17
ЗАДАЧА 5 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 898.36 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вопрос 16

В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?

Ответ:

Ноксосфера – пространство, в котором действуют постоянно или возникают периодически опасные и вредные факторы среды обитания.

Метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере» направлен на снижение или ликвидацию опасности путем приведения характеристик ноксосферы в соответствии с характеристиками человека путем применения средств коллективной защиты.

Включает в себя следующие способы:

  • защита человека от шума;
  • пыли;
  • газа;
  • опасности травмирования;
  • применение других средств коллективной защиты;

 

Вопрос 50

Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?

Ответ:

ПУЭ (6-е изд.) в разд. 1.1.13 определяют в отношении опасности поражения людей электрическим током следующие классы помещений:

  1. Помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность.
  2. Помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием в них одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:
    1. сырости (влажность более 75 %) или токопроводящей пыли;
    2. токопроводящих полов (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.);
    3. высокой температуры (выше 35 °С);
    4. возможности одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой.
  3. Особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность:
    1. особой сырости;
    2. химически активной или органической среды;
    3. одновременно двух или более условий повышенной опасности.
  4. Территории размещения наружных электроустановок. В отношении опасности поражения людей электрическим током эти территории приравниваются к особо опасным помещениям.

В табл. 1 приведены граничные значения напряжений, при превышении которых требуется выполнение защиты от косвенного прикосновения в зависимости от категории помещения.

Таблица 1.

Категория помещения

ПУЭ (6-издание) п. 1.7.33

Без повышенной опасности

>=380 Вперем. тока

>=440 В пост.тока

С повышенной опасностью, особо опасные и наружные электроустановки

>42 Вперем. тока

>110 В пост.тока


 

 

 

Вопрос 97.

Разработка декларации безопасности промышленного объекта.

Ответ:

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ):

1. Разработка  декларации промышленной безопасности  предполагает всестороннюю оценку  риска аварии и связанной с  нею угрозы; анализ достаточности  принятых мер по предупреждению  аварий, по обеспечению готовности  организации к эксплуатации опасного  производственного объекта в  соответствии с требованиями  промышленной безопасности, а также  к локализации и ликвидации  последствий аварии на опасном  производственном объекте; разработку  мероприятий, направленных на снижение  масштаба последствий аварии  и размера ущерба, нанесенного  в случае аварии на опасном  производственном объекте.

Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. 

2. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. 

2.1. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:

в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; 

в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности;

по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. 

3. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. 

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

4. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, проходят экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 

5. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации. 

6. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов. 

7. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом. 

 

Вопрос 116.

Оценка воздействия объекта на окружающую среду.

Ответ:

Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Основные положения по данному вопросу регулируются главой VI Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Исследования по оценке воздействия - сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.

Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

ОВОС относится к направлению, имеющему общий «зонтичный бренд» оценка программ.

Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» [1] для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

В процедуре ОВОС участвуют инвестор-заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.

Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.

Принципы ОВОС

•применение ОВОС в качестве инструмента формирования решений на самых ранних этапах проектирования и доступность на этих же этапах информации по проектным решениям для общественности;

•рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей проектных предложений;

•альтернативность проектных решений, формирование новых вариантов;

•ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.

ОВОС включает:

•определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды;

•разработку программы ОВОС;

•оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;

•оценку величины и продолжительности потенциального воздействия проекта на окружающую среду;

•мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;

•разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;

•общественные слушания [2] и экологическую экспертизу;

•подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1

Оценка риска

 

На рис. 1 представлена схема системы контроля защиты емкости от разрыва при избыточном давлении, которая работает следующим образом.

 

 

Рис. 1. Схема системы контроля и защиты емкости: 1 – емкость;  
2– насос; 3 – электродвигатель насоса; 4 – выпускной клапан;  
5 – реле давления; 6, 7 – промежуточные реле; 8 – реле времени;  
                         9 – кнопка пуска; 10 – предохранитель

 

Для пуска нажимают (и отпускают) кнопку 9 (контакты реле времени 8 и давления 5 замкнуты). При этом срабатывают реле 6, 7 и своими контактами блокируют кнопку 9 и включают насос 2. Насос отключается при достижении заданного давления в емкости (размыкаются контакты реле давления 5 и обесточивается реле 7) или при срабатывании реле времени 8, которое автоматически устанавливается при каждом пуске. После отключения насоса уровень жидкости уменьшается, затем снова происходит пуск насоса и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"