Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа
1. В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?
2. Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?
3. Разработка декларации безопасности промышленного объекта.
4. Оценка воздействия объекта на окружающую среду.
5 Задачи
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Вопрос 16 3
Вопрос 50 3
Вопрос 97. 5
Вопрос 116. 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
ЗАДАЧА 1 11
ЗАДАЧА 2 17
ЗАДАЧА 5 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ОГЛАВЛЕНИЕ
В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?
Ответ:
Ноксосфера – пространство, в котором действуют постоянно или возникают периодически опасные и вредные факторы среды обитания.
Метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере» направлен на снижение или ликвидацию опасности путем приведения характеристик ноксосферы в соответствии с характеристиками человека путем применения средств коллективной защиты.
Включает в себя следующие способы:
Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?
Ответ:
ПУЭ (6-е изд.) в разд. 1.1.13 определяют в отношении опасности поражения людей электрическим током следующие классы помещений:
В табл. 1 приведены граничные значения напряжений, при превышении которых требуется выполнение защиты от косвенного прикосновения в зависимости от категории помещения.
Таблица 1.
Категория помещения |
ПУЭ (6-издание) п. 1.7.33 |
Без повышенной опасности |
>=380 Вперем. тока |
>=440 В пост.тока | |
С повышенной опасностью, особо опасные и наружные электроустановки |
>42 Вперем. тока |
>110 В пост.тока |
Разработка декларации безопасности промышленного объекта.
Ответ:
Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ):
1. Разработка
декларации промышленной
Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
2. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
2.1. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:
в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;
в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности;
по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
3. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, проходят экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.
6. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
7. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
Оценка воздействия объекта на окружающую среду.
Ответ:
Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Основные положения по данному вопросу регулируются главой VI Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Исследования по оценке воздействия - сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.
Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
ОВОС относится к направлению, имеющему общий «зонтичный бренд» оценка программ.
Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» [1] для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
В процедуре ОВОС участвуют инвестор-заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.
Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.
Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.
Принципы ОВОС
•применение ОВОС в качестве инструмента формирования решений на самых ранних этапах проектирования и доступность на этих же этапах информации по проектным решениям для общественности;
•рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей проектных предложений;
•альтернативность проектных решений, формирование новых вариантов;
•ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.
ОВОС включает:
•определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды;
•разработку программы ОВОС;
•оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;
•оценку величины и продолжительности потенциального воздействия проекта на окружающую среду;
•мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;
•разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;
•общественные слушания [2] и экологическую экспертизу;
•подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.
Оценка риска
На рис. 1 представлена схема системы контроля защиты емкости от разрыва при избыточном давлении, которая работает следующим образом.
Рис. 1. Схема
системы контроля и защиты емкости: 1 –
емкость;
2– насос; 3 – электродвигатель насоса;
4 – выпускной клапан;
5 – реле давления; 6, 7 – промежуточные
реле; 8 – реле времени;
9 – кнопка пуска; 10 – предохранитель
Для пуска нажимают (и отпускают) кнопку 9 (контакты реле времени 8 и давления 5 замкнуты). При этом срабатывают реле 6, 7 и своими контактами блокируют кнопку 9 и включают насос 2. Насос отключается при достижении заданного давления в емкости (размыкаются контакты реле давления 5 и обесточивается реле 7) или при срабатывании реле времени 8, которое автоматически устанавливается при каждом пуске. После отключения насоса уровень жидкости уменьшается, затем снова происходит пуск насоса и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"