Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа
1. В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?
2. Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?
3. Разработка декларации безопасности промышленного объекта.
4. Оценка воздействия объекта на окружающую среду.
5 Задачи
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Вопрос 16 3
Вопрос 50 3
Вопрос 97. 5
Вопрос 116. 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
ЗАДАЧА 1 11
ЗАДАЧА 2 17
ЗАДАЧА 5 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
Возможные аварийные ситуации:
Решение
Рисунок 3. Дерево отказов «Пожар»
При вычислении вероятностей
головного и промежуточных
для логического оператора «И»
для логического оператора «ИЛИ»
где Ри, Рили–вероятности событий на выходе
соответствующих операторов;
Рi – вероятности событий на входе.
При оценке
последствий принимаем, что для I категории
потери составляют
1×106 руб.; для II – 1×105 руб.; для III – 1×104 руб.
Таблица 2
Исходные данные к задаче 1
Ввариант |
Значения вероятностей Р исходных событий, Р×10-5 |
Количество последствий разной категории | |||||||
PB |
PE |
PG |
PH |
PI |
PK |
I |
II |
III | |
7 |
8 |
90 |
4,0 |
40 |
3 |
8 |
13 |
4 |
1 |
Таблица 3
Исходные данные к задаче 1
№ п/п |
Вид контрмеры |
Затраты Z на реализацию Z×10–3, руб. |
Новое значение вероятности отказа |
1 |
Увеличение прочности емкости |
350 |
Уменьшение на порядок |
2 |
Повышение надежности: |
||
реле давления 7 |
120 |
То же | |
реле времени 8 |
120 |
То же | |
кнопки 9 |
100 |
То же |
Рисунок 2. Дерево отказов «Разрыв емкости»
Рассчитаем вероятности для каждого уровня по формуле:
РF=1- (1-0,00008)(1-0,00003)(1-0,
РD=1- (1-0,00051)(1-0,00004)=0,00055
РC=1- (1-0,00055)(1-0,0009)=0,00145
РA=1- (1-0,00145)(1-0,00008)=0,00153
Таким образом, вероятность возникновения события А равна 0,00153.
Рассчитаем значение критичности:
С = Р·Е
где Р – вероятность возникновения события, Е – величина потерь при возникновении события.
По условию задачи, произошло 13 случаев I категории, 4 случая II категории и 1 случай III категории. Итого 13 + 4 + 1 = 18 случаев. Соответственно вероятности возникновения случаев каждой категории:
Р1 = 13/18;
Р2 = 4/18;
Р3 = 1/18;
Величина потерь (по условию задачи) для I категории составляет 106 руб., для II – 105 руб., для III – 104 руб.
Тогда общая величина потерь:
Величина критичности для события А:
С = Р·А = 0,00153·745000 = 1139,85 руб.
Рассчитаем те же значения при введении контрмеры 1 – увеличение прочности емкости. При этом значения вероятностей событий уменьшаются на 1 порядок. Получим:
РF=1- (1-0,000008)(1-0,000003)(1-0,
РD=1- (1-0,000051)(1-0,000004)=0,
РC=1- (1-0,000055)(1-0,00009)=0,
РA=1- (1-0,000145)(1-0,000008)=0,
Таким образом, вероятность возникновения события А после введения контрмеры 1 равна 0,000153.
Новое значение критичности:
С1 = 0,000153·745000 = 113,985 руб.
Прибыль составит:
П = С – С1 = 1139,85 – 113,985= 1025,865 руб.
Соотношение затраты/прибыль = 350/1025,865 = 0,341
Проведем аналогичные расчеты для второй контрмеры – повышение надежности элементов системы. При этом вероятности остаются теме же (по условию задачи). Соответственно значение критичности остается тем же. Меняются лишь затраты на реализацию. Они составят 120 + 120 + 100 = 340 руб. Прибыли нет, т.к. значения критичности не меняется.
Сведем все вычисления в таблицу 1:
Таблица 1. Соотношение по критерию затраты/прибыль
Контрмера |
Затраты на реализацию |
Начальная критичность, руб. |
Новая критичность, рыб. |
Прибыль |
Затраты/прибыль |
1. Увеличение прочности емкости |
350 |
1139,85 |
113,985 |
1025,865 |
0,341 |
2. Повышение надежности элементов |
340 |
1139,85 |
1139,85 |
0 |
- |
Из чего можно сделать вывод об эффективности первой контрмеры и неэффективности второй. Предприятию следует выбрать контрмеру 1.
Выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильным транспортом
В соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должны осуществляться меры по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств.
Методические указания к решению задачи
4. Характеристика
автотранспортного предприятия (АТП)
с учетом номера варианта
Таблица 4
Исходные данные к задаче 2
Вариант |
Ширина санитарно-защитной зоны, м |
Тип автомобиля (N1, N2, N3); количество (n) грузовых автомобилей, работающих на разных видах топлива – в числителе. Пробег с начала эксплуатации (L), тыс. км – в знаменателе | ||
на дизельном топливе |
на бензине |
на сжиженном нефтяном газе (СНГ) | ||
7 |
270 |
– |
На АТП эксплуатируются грузовые автомобили. Средний пробег одного автомобиля составляет 100 тыс. км в год.
При определении количества выбросов (Wi) вредных веществ (СО, NOx, СхHy) в атмосферу использовать формулу
где yi – удельные (на км пробега) выбросы новых одиночных автомобилей, г/км (табл. 5); L – пробег автомобиля с начала эксплуатации, тыс. км; ki – коэффициент, учитывающий изменение выбросов в процессе эксплуатации, по сравнению с новыми, %;
ki = А0 + А1L + A2L2 + A3L3.
Коэффициенты А0, А1, A2, A3, приведены в табл. 6.
Таблица 5
Удельные выбросы вредных веществ и расход топлива автомобилями
Тип автотранспортного средства |
Расход топлива Q, л/км |
Удельные выбросы вредных веществ, г/км | |||
СО |
NOx |
CxHy | |||
Грузовые бензиновые |
N1 |
0,135 |
39,6 |
3,0 |
4,0 |
Грузовые газовые (СНГ) |
N1 |
0,11 |
9,3 |
1,1 |
3,4 |
Таблица 6
Значения коэффициентов
Наименование вредных веществ |
А0 |
А1 |
А2×10–6 |
А3×10–6 |
СО |
100,73 |
0,16 |
357,69 |
–0,87 |
NOx |
97,92 |
0,015 |
–1174,42 |
1,12 |
СхHy |
101,04 |
0,079 |
646,25 |
0,43 |
Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижным источником вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива и на коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (для Челябинска Кэ= 2,4) и на коэффициент индексации (Ки = 1,2 в 2005 г.).Выбор нормативов платы производится из табл. 7.
Таблица 7
Нормативы платы
Виды топлива |
Норматив платы за выброс загрязняющих веществ, образующихся от сжигания 1 т топлива, руб. |
Бензин неэтилированный |
1,3 |
Дизельное топливо |
2,5 |
Сжиженный газ |
0,9 |
Решение
1. Оценим имеющуюся санитарно-защитную зону.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 автотранспортные предприятия относятся к III классу опасности.
Согласно данному нормативу, ширина СЗЗ должна быть не менее 300 м.
В данной задаче ширина СЗЗ равна 270 м. Что является нарушением норм.
2. Рассчитаем количество выбросов для автомобилей на бензине
Тогда количество выбросов составит:
2. Рассчитаем количество выбросов для автомобилей на СНГ
Тогда количество выбросов составит:
3. Рассчитаем выплаты для автомобилей на бензине:
Количество израсходованного топлива:
Q=60*200000*0,135*0,75=1215т
Тогда выплаты составят:
V=1215*1,3*2.4*1.2 = 4548,96 руб.
4. Рассчитаем выплаты для автомобилей на СНГ
Количество израсходованного топлива
Q=10*150000*0.11 * 0,6=99т
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"