Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

1. В чем заключается метод обеспечения безопасности «уменьшение опасности в ноксосфере»?
2. Каким образом классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?
3. Разработка декларации безопасности промышленного объекта.
4. Оценка воздействия объекта на окружающую среду.
5 Задачи

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Вопрос 16 3
Вопрос 50 3
Вопрос 97. 5
Вопрос 116. 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
ЗАДАЧА 1 11
ЗАДАЧА 2 17
ЗАДАЧА 5 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 898.36 Кб (Скачать файл)

Возможные аварийные ситуации:

  1. неуправляемый, бесконтрольный процесс, т.е. закачивание жидкости до разрыва емкости;
  2. утечка горючей жидкости иземкости с конечным (головным) событием –пожаром;
  3. не запускается насос с конечным событием – остановка технологической линии.

 

Решение

 

  1. Построим возможное  дерево  отказов для аварийной ситуации 2-говида.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Дерево отказов «Пожар»

 

 

 

 

 

 

 

  1. Используя данные табл. 2, табл. 3, дерево отказов для аварии «разрыв емкости» (рис. 2), рассчитаем  вероятность головного события А, определим критичность события А, для двух контрмер подсчитаем новое значение критичности и по критерию затраты/прибыль сопоставим эти контрмеры.

     При вычислении вероятностей  головного и промежуточных событий  используем формулы:

для логического оператора «И»

 

 

для логического оператора «ИЛИ»

 

,

 

где Ри, Рили–вероятности событий на выходе соответствующих операторов;  
Рi – вероятности событий на входе.

 

При оценке последствий принимаем, что для I категории потери составляют  
1×106 руб.; для II – 1×105 руб.; для III – 1×104 руб.

 

Таблица 2

Исходные данные к задаче 1

 

Ввариант

Значения вероятностей Р исходных событий, Р×10-5

Количество

последствий

разной категории

PB

PE

PG

PH

PI

PK

I

II

III

7

8

90

4,0

40

3

8

13

4

1


Таблица 3

Исходные данные к задаче 1

 

п/п

Вид контрмеры

Затраты Z

на реализацию

Z×10–3, руб.

Новое значение

вероятности отказа

1

Увеличение прочности емкости

350

Уменьшение на порядок

2

Повышение надежности:

   

реле давления 7

120

То же

реле времени 8

120

То же

кнопки 9

100

То же


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Дерево отказов «Разрыв емкости»

 

 

Рассчитаем вероятности  для каждого уровня по формуле:

РF=1- (1-0,00008)(1-0,00003)(1-0,0004)=0,00051

 РD=1- (1-0,00051)(1-0,00004)=0,00055

РC=1- (1-0,00055)(1-0,0009)=0,00145

РA=1- (1-0,00145)(1-0,00008)=0,00153

Таким образом, вероятность возникновения события А равна 0,00153.

Рассчитаем значение критичности:

С = Р·Е

где Р – вероятность возникновения события, Е – величина потерь при возникновении события.

По условию задачи, произошло 13 случаев I категории, 4 случая II  категории и 1 случай III категории. Итого 13 + 4 + 1 = 18 случаев. Соответственно вероятности возникновения случаев каждой категории:

Р1 = 13/18;

Р2 = 4/18;

Р3 = 1/18;

Величина потерь (по условию задачи) для I категории составляет 106 руб., для II – 105 руб., для III – 104 руб.

Тогда общая величина потерь:

Величина критичности для события А:

С = Р·А = 0,00153·745000 = 1139,85 руб.

Рассчитаем те же значения при введении контрмеры 1 – увеличение прочности емкости. При этом значения вероятностей событий уменьшаются на 1 порядок. Получим:

РF=1- (1-0,000008)(1-0,000003)(1-0,00004)=0,000051

 РD=1- (1-0,000051)(1-0,000004)=0,000055

РC=1- (1-0,000055)(1-0,00009)=0,000145

РA=1- (1-0,000145)(1-0,000008)=0,000153

Таким образом, вероятность возникновения события А после введения контрмеры 1 равна 0,000153.

Новое значение критичности:

С1 = 0,000153·745000 = 113,985 руб.

Прибыль составит:

П = С – С1 = 1139,85 – 113,985= 1025,865 руб.

Соотношение затраты/прибыль = 350/1025,865 = 0,341

Проведем аналогичные расчеты для второй контрмеры – повышение надежности элементов системы. При этом вероятности остаются теме же (по условию задачи). Соответственно значение критичности остается тем же. Меняются лишь затраты на реализацию. Они составят 120 + 120 + 100 = 340 руб. Прибыли нет, т.к. значения критичности не меняется.

Сведем все вычисления в таблицу 1:

Таблица 1. Соотношение по критерию затраты/прибыль

Контрмера

Затраты на реализацию

Начальная критичность, руб.

Новая критичность, рыб.

Прибыль

Затраты/прибыль

1. Увеличение прочности емкости

350

1139,85

113,985

1025,865

0,341

2. Повышение надежности элементов

340

1139,85

1139,85

0

-


 

Из чего можно сделать вывод об эффективности первой контрмеры и неэффективности второй. Предприятию следует выбрать контрмеру 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильным транспортом

 

В соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должны осуществляться меры по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств.

Методические указания к решению задачи

    1. Оцените имеющуюся санитарно-защитную зону.
    2. Определите количество выбросов в атмосферу за год.
    3. Подсчитайте годовые платежи за загрязнение окружающей среды  
      (воздуха).

4. Характеристика  автотранспортного предприятия (АТП) с учетом номера варианта приведена  в табл. 4.

Таблица 4

Исходные данные к задаче 2

 

Вариант

Ширина

санитарно-защитной

зоны, м

Тип автомобиля (N1, N2, N3); количество (n) грузовых автомобилей, работающих на разных видах топлива – в числителе.

Пробег с начала эксплуатации (L), тыс. км – в знаменателе

на дизельном

топливе

на бензине

на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

7

270


На АТП эксплуатируются грузовые автомобили. Средний пробег одного автомобиля составляет 100 тыс. км в год.

 

При определении количества выбросов (Wi) вредных веществ (СО, NOx, СхHy) в атмосферу использовать формулу

 

,

 

где yi – удельные (на км пробега) выбросы новых одиночных автомобилей, г/км (табл. 5); L – пробег автомобиля с начала эксплуатации, тыс. км; ki – коэффициент, учитывающий изменение выбросов в процессе эксплуатации, по сравнению с новыми, %;

ki = А0 + А1L + A2L2 + A3L3.

 

Коэффициенты А0,  А1, A2, A3, приведены в табл. 6.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Удельные выбросы вредных веществ и расход топлива автомобилями

 

Тип

автотранспортного

средства

Расход топлива

Q, л/км

Удельные выбросы

вредных веществ, г/км

СО

NOx

CxHy

Грузовые бензиновые

N1

0,135

39,6

3,0

4,0

Грузовые

газовые (СНГ)

N1

0,11

9,3

1,1

3,4


 

 

Таблица 6

Значения коэффициентов

 

Наименование

вредных веществ

А0

А1

А2×10–6

А3×10–6

СО

100,73

0,16

357,69

–0,87

NOx

97,92

0,015

–1174,42

1,12

СхHy

101,04

0,079

646,25

0,43


 

Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижным источником вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива и на коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (для Челябинска Кэ= 2,4) и на коэффициент индексации (Ки = 1,2 в 2005 г.).Выбор нормативов платы производится из табл. 7.

Таблица 7

Нормативы платы

 

Виды топлива

Норматив платы за выброс загрязняющих веществ, образующихся от сжигания 1 т топлива, руб.

Бензин неэтилированный

1,3

Дизельное топливо

2,5

Сжиженный газ

0,9


Решение

 

1. Оценим имеющуюся санитарно-защитную зону.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 автотранспортные предприятия относятся к III классу опасности.

Согласно данному нормативу, ширина СЗЗ должна быть не менее 300 м.

В данной задаче ширина СЗЗ равна 270 м. Что является нарушением норм.

 

 

2. Рассчитаем количество выбросов для автомобилей на бензине

 

 

 

Тогда количество выбросов составит:

 

 

 

 

2. Рассчитаем количество выбросов для автомобилей на СНГ

 

 

 

Тогда количество выбросов составит:

 

 

 

 

3. Рассчитаем выплаты для автомобилей на бензине:

Количество израсходованного топлива:

Q=60*200000*0,135*0,75=1215т

Тогда выплаты составят:

V=1215*1,3*2.4*1.2 = 4548,96 руб.

 

4. Рассчитаем выплаты для автомобилей на СНГ

Количество израсходованного топлива

Q=10*150000*0.11 * 0,6=99т

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"