Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

1. НАЗОВИТЕ ФАЗЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УТОМЛЕНИЯ
3. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. НАЗОВИТЕ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НАУКИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5. НАЗОВИТЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ
6. В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТЯЖЕСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО И НАПРЯЖЕННОСТЬ УМСТВЕННОГО ТРУДА?
7. ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Безопастность жизнедеятельности.docx

— 44.89 Кб (Скачать файл)

В производственных помещениях используются следующие виды естественного освещения: боковое — через светопроемы (окна) в наружных стенах; верхнее — через световые фонари в перекрытиях; комбинированное — через световые фонари и окна.

Искусственное освещение на промышленных предприятиях осуществляется лампами накаливания и газоразрядными лампами, которые являются источниками искусственного света.

В зданиях с недостаточным естественным освещением применяют совмещенное освещение— сочетание естественного и искусственного света. Необходимые уровни освещенности нормируются в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в зависимости от точности выполняемых производственных операций, световых свойств рабочей поверхности и рассматриваемой детали, системы освещения.

В производственных помещениях применяются общее и комбинированное (общее и местное) освещение. Общее — для освещения всего помещения, комбинированное — для увеличения освещения только рабочих поверхностей или отдельных частей оборудования. Применение одного только местного освещения внутри зданий не допускается.

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на следующие виды: рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное и дежурное.

Рабочее освещение— освещение, обязательное для всех помещений и освещаемых территорий для обеспечения нормальной работы, прохода людей и движения транспорта.

Аварийное освещение— освещение, устраиваемое для продолжения работы в тех случаях, когда внезапное отключение рабочего освещения (при

аварии) и связанное с этим нарушение нормального обслуживания могут вызвать взрыв, пожар, отравление людей, длительное нарушение технологического процесса и т. п., т. е. те ситуации, в которых недопустимо прекращение

работ. Аварийное освещение должно обеспечивать не менее 5 % освещенности рабочих поверхностей от нормируемой при системе общего освещения, но не менее 2 лк внутри здания и 1 лк для территорий предприятия.

Эвакуационное освещение следует предусматривать для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения в местах, опасных для прохода людей, на лестничных клетках, вдоль основных проходов в производственных помещениях, в которых работает более 50 человек.

Эвакуационное освещение должно обеспечивать наименьшую освещенность в помещениях, на полу основных проходов и на ступеньках не менее 0,5 лк, а на открытых территориях — 0,2 лк. Выходные двери общественных помещений общественного назначения, в которых могут находиться более 100 человек, должны быть отмечены световыми сигналами-указателями.

Светильники аварийного освещения для продолжения работы присоединяются к независимому источнику, а светильники для эвакуации людей — к сети, независимо от рабочего освещения, начиная от щита на подстанции.

Для охранного освещения площадок предприятий и дежурного освещения помещений выделяется часть светильников рабочего или аварийного освещения. Наименьшая освещенность в ночное время 0,5 лк. [3, с.291-293]

6. В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ  ТЯЖЕСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО И НАПРЯЖЕННОСТЬ  УМСТВЕННОГО ТРУДА?

 

Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. При физическом труде оно может быть энергетическим, зависящим от мощности работы. При умственном труде оно может быть эмоциональным.

Физическая тяжесть труда — это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. Классификация труда по тяжести производится по уровню энергозатрат с учетом вида нагрузки (статическая или динамическая) и нагружаемых мышц.

Статическая работа связана с фиксацией орудий и предметов труда в неподвижном состоянии, а также с принятием человеком рабочей позы. Работа, требующая нахождения работающего в статической позе 10–25% рабочего времени, — работа средней тяжести.

Динамическая работа— процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а также самого тела человека или его частей в пространстве. Энергия расходуется как на поддержание определенного напряжения в мышцах, так и на механический эффект.

Напряженность труда характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно интенсивной работы мозга по получению и переработке информации. При оценке степени напряженности учитывают эргономические показатели: сменность труда, позу, число движений и т. д.

Оптимальные условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека. Оптимальные нормативы установлены для параметров микроклимата и факторов трудового процесса.  Допустимые условия труда характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Оптимальный и допустимый классы соответствуют безопасным условиям труда.

Вредные условия труда характеризуются уровнями вредных производственных факторов, превышающими гигиенические нормативы и оказывающими неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомства. Экстремальные условия труда характеризуются такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений. [4, с.7-8]

Исходя из гигиенических критериев Руководства Р 22.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», условия труда в зависимости от степени отклонения от гигиенических нормативов действующего на работающих производственного фактора подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. [6, с. 201]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ЧС ТЕХНОГЕННОГО  ХАРАКТЕРА И ИХ ПОРОЖАЮЩИЕ  ФАКТОРЫ

 

К техногенным относятся опасности, которые возникают в процессе функционирования технических объектов по причинам, связанным с деятельностью человека, обслуживающего эти объекты.

По воздействию на человека техногенные опасности могут быть:

механическими, физическими, химическими, психофизиологическими и т. д. Источниками техногенных опасностей являются элементы техносфры. Опасности возникают из-за неисправностей и дефектов в технических системах, неправильного их использования, а также из-за наличия отходов при эксплуатации технических систем.

Основные причины негативных воздействий техносферы на человека и природную среду:

—поступление в техносферу отходов промышленности, энергетики, средств транспорта, сельскохозяйственного производства, сферы быта и т. п.;

—эксплуатация в жизненном пространстве промышленных объектов и технических систем, обладающих повышенными энергетическими характеристиками;

—проведение работ в особых условиях — в шахтах, на высоте, перемещение грузов и т. п.;

—спонтанно возникающие техногенные аварии на транспорте, объектах энергетики, в промышленности, при хранении взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ и т. п.;

—несанкционированные и ошибочные действия операторов технических систем и населения;

—воздействия стихийных явлений — землетрясений, наводнений и подобного на элементы техносферы — промышленные объекты, транспортные магистрали и др.

Любой процесс в техногенной и природной среде сопровождается образованием отходов в виде материальных и энергетических потоков. Они поступают в окружающую среду в виде выбросов в атмосферу, сбросов в водоемы, твердых промышленных и бытовых отходов на поверхность и в недра Земли. Объектами загрязнений в данном случае являются атмосферный воздух, гидросфера, почва и человек.

Кроме материальных отходов, работа производств и реализация различных технологий связана с поступлением в среду обитания потоков энергии разных видов — механической (шум, вибрация), тепловой, электромагнитной и т. п.

Отходы поступают во все элементы техносферы — в рабочие зоны производственных помещений, на промышленные площадки, в городскую среду и жилые помещения, негативно воздействуют на природную среду.

Чрезвычайными ситуациями техногенного характера принято называть аварии или катастрофы, которые связаны с производственной или хозяйственной деятельностью человека.

Основными причинами возникновения ЧС техногенного характера являются:

— высокая степень износа основных производственных фондов на предприятиях с опасными технологическими процессами (по различным оценкам их износ превышает 70%);

—несоответствие стандартов и норм безопасности производства, разработанных и введенных многие годы назад, современному уровню техники и технологий или сегодняшнему состоянию потенциально опасных факторов;

—несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектной документации;

— нарушение производственной и технологической дисциплины;

— рост числа и сложности технологических систем;

—диверсии и террористические акты на потенциально опасных объектах: атомных электростанциях, гидроузлах, химически опасных производствах;

—опасные природные явления: землетрясения, тайфуны, наводнения и т. п. [5, с.]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Косилов С.А., Леонова Л.А. Работоспособность  человека и пути ее повышения. - М., 1974. 

Виноградов М.И. Физиология трудовых процессов. - М, 1996.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; Под ред. Ш.А. Халилова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 576 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0487-9, 1000 экз

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; Под ред. Ш.А. Халилова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 576 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0487-9, 1000 экз

4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Е.О. Мурадова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 124 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-01102-7, 500 экз.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.М. Маслова, И.В. Кохова, В.Г. Ляшко; Под ред. В.М. Масловой - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0279-4, 1000 экз

6. Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие. - Кича Д.И. 2009. - 288 с. : ил.

7. http://www.kornienko-ev.ru/ 

8. http://25.rospotrebnadzor.ru/ 

9. http://lektsii.com/

10. www.bestreferat.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"