Контрольная работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Вопросы: № 1 - Нормативные акты по безопасности личности...;
№ 11 - Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
№ 21 - Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов Чрезвычайных ситуаций.
№31 - Ситуация !!! . Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, что бы снизить угрозу для Вашей жизни ?

Файлы: 1 файл

Контрольная №1.doc

— 555.50 Кб (Скачать файл)

- обоснована необходимость  совершенствования нормативного  правового регулирования в сфере  обеспечения общественной безопасности  и предложена разработка проекта  федерального закона об обеспечении общественной безопасности в Российской Федерации;

- определена взаимосвязь  эффективности реализации мероприятий  в рамках обеспечения общественной  безопасности и повышения качества  организации системы государственной  службы в Российской Федерации;

- выработаны предложения  по разработке научных основ  оценки эффективности деятельности  правоохранительных органов по  обеспечению общественной безопасности  в Российской Федерации;

- предложены основные  подходы к разработке стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности и созданию эффективной и специализированной системы государственного управления в сфере обеспечения общественной безопасности, а также по разработке основ государственной политики в области обеспечения общественной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.

При этом основные выводы и сформулированные предложения  полностью сообразуются с позицией и выработанными подходами, определенными  МВД России и Советом Безопасности Российской Федерации.

Какие выводы можно сделать  из анализа реального состояния  и оценки правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации?

Во-первых, в качестве решения основной проблемы обоснована важность законодательного закрепления понятия общественной безопасности как методологической основы для решения правовых, организационных, правоприменительных проблем на различных направлениях обеспечения защиты личности, общества и государства.

Поскольку понятие общественной безопасности законодательно не установлено, предлагается использовать понятие «общественная безопасность», введенное Концепцией развития Службы общественной безопасности МВД России, а именно: «Общественная безопасность в Российской Федерации определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Российской Федерации, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями».

Данное определение  лингвистически основывается на индикаторах, отображающих показатели защищенности, и с учетом современных реалий наиболее полно расширительно трактует определение общественной безопасности.

В связи с этим разработаны  методологические основы исследования угроз общественной безопасности, уточнены источники угроз и концептуальные подходы к формированию оценки угроз  общественной безопасности и, что самое важное, предложены шкала числовых значений экспертных оценок уровней угроз общественной безопасности и меры по их нейтрализации.

Во-вторых, аргументирована  теория, определяющая сущность общественной безопасности. И в частности, выявлены методологические особенности формирования теории и основные ее составляющие исходя из того, что данная теория является самостоятельной областью знаний и имеет самостоятельные направления в исследовательской деятельности.

По существу, необходимо отметить, что данная Концепция не только содержит основные теоретические положения, но и определяет, прежде всего, механизм реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности.

И здесь наша позиция  полностью совпадает с предложениями ученых Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

В-третьих, обоснована необходимость  совершенствования нормативного правового  регулирования в сфере обеспечения  общественной безопасности и потребность принятия федерального закона об обеспечении общественной безопасности в Российской Федерации.

Предлагаемый подход позволит сформировать исчерпывающий  перечень задач, функций и полномочий по их реализации для каждого субъекта обеспечения общественной безопасности и создаст условия для разработки комплекса взаимоувязанных мер в последующих нормативных правовых актах.

Принятие закона не только восполнит имеющийся правовой вакуум в сфере обеспечения общественной безопасности, но и вместе с принятыми  в их исполнение другими нормативными правовыми актами позволит создать правовую базу в данной области правоохранительной деятельности.

В-четвертых, определена взаимосвязь эффективности реализации мероприятий в рамках обеспечения  общественной безопасности и качества организации системы государственной службы в Российской Федерации.

Эффективность реализации мероприятий в рамках обеспечения  общественной безопасности существенным образом зависит от качества организации  и системы государственной службы в Российской Федерации.

Главным шагом в этом направлении должно стать принятие Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».

В связи с этим определены основные подходы к стратегии  правоохранительной деятельности по обеспечению  общественной безопасности и созданию эффективной и специализированной системы государственного управления в сфере обеспечения общественной безопасности.

Повышению эффективности  деятельности в сфере общественной безопасности способствуют внедрение  навигационно-мониторинговых систем для позиционирования служебного автотранспорта, а также формирование в муниципальных образованиях элементов АПК «Безопасный город» и введение в эксплуатацию рабочих мест ЕИТКС (Единой информационно-телекоммуникационной сети).

В-пятых, выработаны предложения по содержанию, разработке и внедрению научных основ оценки эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации.

По нашему мнению, научные  основы оценки эффективности деятельности правоохранительных органов в обеспечении общественной безопасности в соответствии с их компетенцией предполагают выработку системообразующих критериев и показателей, которые должны иметь исключительно комплексный межведомственный характер. 
Наши предложения заключаются в формировании сбалансированной системы показателей, призванных улучшить процессы управления, в частности в органах внутренних дел, связанных с реализацией задач правоохранительной направленности.

Применение показателей, основанных только на уголовной статистике и административной практике, не позволяет в полной мере оценить не только предельно допустимый уровень социального напряжения, но и степень противодействия всему спектру угроз безопасной жизнедеятельности человека.

Целевым направлением оценки может служить степень достижения поставленной цели, показатели которой отражают результаты правоохранительной деятельности и достигнутой эффективности.

Это необходимо для определения  степени возможности достижения желаемого результата с наличными ресурсами.

Целесообразно при оценке уровня общественной безопасности в  приоритетном порядке сформировать показатели, позволяющие оценивать  уверенность граждан в степени  защищенности своих личных и имущественных  интересов.

В-шестых, обоснована необходимость построения системы обеспечения общественной безопасности и разработки Основ государственной политики в области обеспечения общественной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.

Позволю изложить некоторые  соображения о форме и содержании такого документа.

Прежде всего, в проекте  должна быть осуществлена концептуальная идентификация собственно общественной безопасности как самостоятельного вида национальной безопасности Российской Федерации.

Кроме того, проект должен быть основополагающим документом, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности. В нем следует изложить систему взглядов на цели, сущность, систему обеспечения общественной безопасности, основные направления деятельности государства.

Реализация защиты жизненно важных интересов в данной сфере предполагает последующую разработку соответствующих нормативных правовых актов, федеральных и региональных программ по отдельным направлениям обеспечения общественной безопасности.

При этом государственная политика в сфере обеспечения общественной безопасности должна рассматриваться как часть стратегического плана, обозначенного Президентом Российской Федерации на период до 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.  Гражданская оборона  как система мер по защите населения в военное время. 

 

 

      ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона, история её создания. Предназначение и задачи. Организация ГО на территории РФ. Структура и органы управления ГО. Организация управления ГО. Структура и органы управления по делам ГО и ЧС в образовательном учреждении. Задачи образовательного учреждения в области предупреждения ликвидации ЧС. Примерное содержание планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Особенности плана ГО образовательного учреждения. Обязанности учащихся в области ГО. 
1) Гражданская оборона. С появлением современных средств ведения войны, встала задача защиты гражданских объектов и населения от опасностей при ведении боевых действий. Гражданская оборона становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.  Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства. ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны. 
2) История создания.

  1.     Февраль 1918 г. — обстрел, налеты на Петроград германской авиации. Создаётся система защиты населения и объектов от ударов с воздуха ( создан штаб воздушной обороны, сеть наблюдательных пунктов, отряды для оказания первой медицинской помощи…)         

     Создана противовоздушная оборона страны

  1.    4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил «Положение о противовоздушной обороны территории Союза СССР». К началу Великой Отечественной войны на предприятиях страны насчитывалось более 25 тысяч добровольных формирований МПВО…  
    В подготовленных убежищах могли укрыться свыше 20 млн. чел. За годы войны формирования МПВО ликвидировали свыше 90 тыс. пожаров, предотвратили 32 тыс. аварий, обезвредили более 430 тыс. неразорвавшихся авиабомб и около 2.5 млн. снарядов, восстановили 15 тыс. разрушенных зданий, оказывали ПМП…

МПВО решала задачи:

1)Предупреждала население об угрозе нападения с воздуха (оповещения);

2) Маскировка объектов;

3) Ликвидация последствий  нападения с воздуха;

4) Подготовка бомбоубежищ  и др.

  1.    1961 год МПВО реорганизована в Гражданскую оборону СССР Появилось ОМП
  2.    Закон РФ «О гражданской обороне» — от 28 января 1998 г ГО - РФ

 

Задачи ГО.

·  Обучение населения в области ГО;

·  Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

·  Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

·  Предоставление населению убежищ и СИЗ;

·  Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

·  Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

·  Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление жилья и принятие других неотложных мер;

·  Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

·  Обнаружение и обозначение районов, подвергших радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"