Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:42, контрольная работа
Вопросы: № 1 - Нормативные акты по безопасности личности...;
№ 11 - Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
№ 21 - Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов Чрезвычайных ситуаций.
№31 - Ситуация !!! . Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, что бы снизить угрозу для Вашей жизни ?
- обоснована необходимость
совершенствования
- определена взаимосвязь
эффективности реализации
- выработаны предложения
по разработке научных основ
оценки эффективности
- предложены основные
подходы к разработке
При этом основные выводы и сформулированные предложения полностью сообразуются с позицией и выработанными подходами, определенными МВД России и Советом Безопасности Российской Федерации.
Какие выводы можно сделать из анализа реального состояния и оценки правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации?
Во-первых, в качестве решения основной проблемы обоснована важность законодательного закрепления понятия общественной безопасности как методологической основы для решения правовых, организационных, правоприменительных проблем на различных направлениях обеспечения защиты личности, общества и государства.
Поскольку понятие общественной безопасности законодательно не установлено, предлагается использовать понятие «общественная безопасность», введенное Концепцией развития Службы общественной безопасности МВД России, а именно: «Общественная безопасность в Российской Федерации определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Российской Федерации, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями».
Данное определение лингвистически основывается на индикаторах, отображающих показатели защищенности, и с учетом современных реалий наиболее полно расширительно трактует определение общественной безопасности.
В связи с этим разработаны
методологические основы исследования
угроз общественной безопасности, уточнены
источники угроз и
Во-вторых, аргументирована теория, определяющая сущность общественной безопасности. И в частности, выявлены методологические особенности формирования теории и основные ее составляющие исходя из того, что данная теория является самостоятельной областью знаний и имеет самостоятельные направления в исследовательской деятельности.
По существу, необходимо отметить, что данная Концепция не только содержит основные теоретические положения, но и определяет, прежде всего, механизм реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности.
И здесь наша позиция
полностью совпадает с предложе
В-третьих, обоснована необходимость
совершенствования нормативного правового
регулирования в сфере
Предлагаемый подход позволит сформировать исчерпывающий перечень задач, функций и полномочий по их реализации для каждого субъекта обеспечения общественной безопасности и создаст условия для разработки комплекса взаимоувязанных мер в последующих нормативных правовых актах.
Принятие закона не только
восполнит имеющийся правовой вакуум
в сфере обеспечения
В-четвертых, определена
взаимосвязь эффективности
Эффективность реализации
мероприятий в рамках обеспечения
общественной безопасности существенным
образом зависит от качества организации
и системы государственной
Главным шагом в этом направлении должно стать принятие Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».
В связи с этим определены основные подходы к стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности и созданию эффективной и специализированной системы государственного управления в сфере обеспечения общественной безопасности.
Повышению эффективности
деятельности в сфере общественной
безопасности способствуют внедрение
навигационно-мониторинговых систем для позиционирования служебного
автотранспорта, а также формирование
в муниципальных образованиях элементов
АПК «Безопасный город» и введение в эксплуатацию
рабочих мест ЕИТКС (Единой информационно-
В-пятых, выработаны предложения по содержанию, разработке и внедрению научных основ оценки эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации.
По нашему мнению, научные
основы оценки эффективности деятельности правоохранительных органов в обеспечении
общественной безопасности в соответствии
с их компетенцией предполагают выработку
системообразующих критериев и показателей,
которые должны иметь исключительно комплексный
межведомственный характер.
Наши предложения заключаются в формировании
сбалансированной системы показателей,
призванных улучшить процессы управления,
в частности в органах внутренних дел,
связанных с реализацией задач правоохранительной
направленности.
Применение показателей, основанных только на уголовной статистике и административной практике, не позволяет в полной мере оценить не только предельно допустимый уровень социального напряжения, но и степень противодействия всему спектру угроз безопасной жизнедеятельности человека.
Целевым направлением оценки может служить степень достижения поставленной цели, показатели которой отражают результаты правоохранительной деятельности и достигнутой эффективности.
Это необходимо для определения степени возможности достижения желаемого результата с наличными ресурсами.
Целесообразно при оценке уровня общественной безопасности в приоритетном порядке сформировать показатели, позволяющие оценивать уверенность граждан в степени защищенности своих личных и имущественных интересов.
В-шестых, обоснована необходимость построения системы обеспечения общественной безопасности и разработки Основ государственной политики в области обеспечения общественной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.
Позволю изложить некоторые
соображения о форме и
Прежде всего, в проекте должна быть осуществлена концептуальная идентификация собственно общественной безопасности как самостоятельного вида национальной безопасности Российской Федерации.
Кроме того, проект должен быть основополагающим документом, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности. В нем следует изложить систему взглядов на цели, сущность, систему обеспечения общественной безопасности, основные направления деятельности государства.
Реализация защиты жизненно важных интересов в данной сфере предполагает последующую разработку соответствующих нормативных правовых актов, федеральных и региональных программ по отдельным направлениям обеспечения общественной безопасности.
При этом государственная политика в сфере обеспечения общественной безопасности должна рассматриваться как часть стратегического плана, обозначенного Президентом Российской Федерации на период до 2020 года.
Вопрос № 2. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона,
история её создания. Предназначение и задачи. Организация
ГО на территории РФ. Структура и органы
управления ГО. Организация управления
ГО. Структура и органы управления по делам
ГО и ЧС в образовательном учреждении.
Задачи образовательного учреждения в
области предупреждения ликвидации ЧС.
Примерное содержание планов действий
по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное
время. Особенности плана ГО образовательного
учреждения. Обязанности учащихся в области
ГО.
1) Гражданская оборона. С
появлением современных средств ведения
войны, встала задача защиты гражданских
объектов и населения от опасностей при
ведении боевых действий. Гражданская
оборона становится составной частью
системы общегосударственных оборонных
мероприятий, проводимых в мирное и военное
время для защиты населения страны и объектов
экономики, культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий. Гражданская оборона
(ГО) — это система мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных
и культурных ценностей на территории
РФ от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или следствие этих действий,
а также при возникновении ЧС природного
и техногенного характера. Своё
предназначение ГО наиболее полно может
осуществлять вместе с Вооружёнными Силами
страны, обеспечивая максимальное ослабление
вооружённого воздействия противника
по экономическим объектам, городам, административным
центрам и другим центрам страны для сохранения
устойчивости функционирования государства.
ГО в современных условиях является составной
частью системы национальной безопасности
и обороноспособности страны.
2) История создания.
Создана противовоздушная оборона страны
МПВО решала задачи:
1)Предупреждала население об угрозе нападения с воздуха (оповещения);
2) Маскировка объектов;
3) Ликвидация последствий нападения с воздуха;
4) Подготовка бомбоубежищ и др.
Задачи ГО.
· Обучение населения в области ГО;
· Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
· Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
· Предоставление населению убежищ и СИЗ;
· Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
· Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
· Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление жилья и принятие других неотложных мер;
· Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· Обнаружение и обозначение районов, подвергших радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"