Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:55, реферат
Давайте для начала определимся, что такое “метод обучения”. Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Существует три основных метода обучения в школе: словесные, наглядные и практические. О последних, и пойдет речь в моей курсовой работе.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учеников. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……...3
Метод упражнений…………………………………………………………….…4
Метод лабораторных работ………………………………………………….…..6
Практический метод……………………………………………………………..7
Метод игры…………………………………………………………………….…9
Тренировка……………………………………………………………………....12
Заключение…………………………………………………………………...….13
Литература…………………………………………………………………….…14
Метод случайности — основан на рассмотрении какого-либо случая группой учащихся, сопоставлении решений, предлагаемых отдельными учениками, с правильным решением.
Ситуативный метод — основан на введении ученика в какую-то сложную ситуацию.
Микро-преподавание — метод творческого обучения сложной практической деятельности.
Эффективность игровых методов зависит в первую очередь от методики их организации и проведения учителем, требует значительных умственных и физических усилий, времени на подготовку, значительного объема справочной, монографической, учебной, методической литературы, технических средств.
Игровая учебная деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
5 ТРЕНИРОВКА
Тренировка – это многократное,
сознательное и повторяющееся повторение
определенных приемов и действий
с целью выработки и
При этом не надо забывать: легче научить учащихся выполнять прием правильно, чем исправлять в дальнейшем выработанный навык неправильного выполнения строевого приема или действия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выше было рассмотрено несколько основных практических методов обучения. Как уже стало известно, все они направлены на формирование, в основном, умений н навыков. Курс ОБЖ как раз относится к таким предметам, в которых не обойтись без практики. Послушать лекцию о первой медицинской помощи и попробовать самому оказать ее на специализированном тренажере, к примеру, для отработки реанимационных действий – совершенно разные вещи. Конечно, практика без теории не возможна. Поэтому на уроках используются разные методы обучения в комплексе.
Каждый из перечисленных практических методов имеют свои возрастные рамки. Ведь нельзя провести урок в форме “мозгового штурма”, скажем, в 6 классе. Более обоснованным и эффективным в данном случае будет являться использование такого практического метода, как “игра”. Она будет более эффективна в плане результативности и заинтересованности учащихся. Мозговой штурм же, проявит себя с лучшей стороны в более старших классах, к примеру в 10-11. Учащиеся этих классов обладают большим жизненным опытом и вследствие этого, могут предложить свои идеи опираясь на него, а не придумывая того, о чем сами не имеют представления.
Именно поэтому важно правильно выбрать используемый практический метод, руководствуясь тремя основными, на мой взгляд, критериями: возраст, преследуемые цели урока и наличием необходимых средств для проведения. Ведь если нет необходимой базы для реализации одного практического метода, то лучше выбрать какой-то другой, который не ограничен наличием необходимых средств.
ЛИТЕРАТУРА
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания предмета. 5-11 классы [Текст] : метод. пособие / сост. В. С. Кузнецов и [и др.]; М. : ВАКО, 2011. – 176 c.
2. Байбородова, Л. В. Методика обучения ОБЖ [Текст] / Л. В. Байбородова, Ю. В. Индюков. – М. : Владос, 2003. – 272 с.
3. Топоров, И. К. Методика преподавания курса `Основы безопасности жизнедеятельности` в общеобразовательных учреждениях [Текст] / И. К. Топоров. – М . : Просвещение, 2000. – 96 с.
4. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности [Текст] : метод. пособие / сост. Б.И. Мишин, под ред. Н. М. Фелипчук. – М. : АСТ: Астрель, 2003. – 288 с.