Методы преподавания ОБЖ в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:55, реферат

Описание работы

Давайте для начала определимся, что такое “метод обучения”. Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Существует три основных метода обучения в школе: словесные, наглядные и практические. О последних, и пойдет речь в моей курсовой работе.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности учеников. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……...3
Метод упражнений…………………………………………………………….…4
Метод лабораторных работ………………………………………………….…..6
Практический метод……………………………………………………………..7
Метод игры…………………………………………………………………….…9
Тренировка……………………………………………………………………....12
Заключение…………………………………………………………………...….13
Литература…………………………………………………………………….…14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

Метод случайности — основан  на рассмотрении какого-либо случая группой  учащихся, сопоставлении решений, предлагаемых отдельными учениками, с правильным решением.

Ситуативный метод — основан  на введении ученика в какую-то сложную  ситуацию.

Микро-преподавание — метод  творческого обучения сложной практической деятельности.

Эффективность игровых методов  зависит в первую очередь от методики их организации и проведения учителем, требует значительных умственных и  физических усилий, времени на подготовку, значительного объема справочной, монографической, учебной, методической литературы, технических  средств.

Игровая учебная деятельность обладает важным свойством: в ней  познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку  информа­ция не поступает извне, а является внутренним продуктом, ре­зультатом самой деятельности. Полученная таким  образом ин­формация порождает  новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.

 

5 ТРЕНИРОВКА

 

Тренировка – это многократное, сознательное и повторяющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования  у обучаемых навыков и умений. Тренировке во время занятий должно отводиться максимум времени. Так как, к примеру, строевая подготовка, исключительно практическая часть военной науки. Тренировка может производиться под счет руководителя занятия, под счет самих обучаемых, под барабан или по команде, определенной Уставом. Начинать тренировку необходимо с медленного темпа, постепенно наращивая его до требований Строевого устава, доводя выполнение строевого приема до автоматизма. При этом преподаватель должен добиваться, чтобы приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

При этом не надо забывать: легче  научить учащихся выполнять прием  правильно, чем исправлять в дальнейшем выработанный навык неправильного  выполнения строевого приема или  действия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выше было рассмотрено несколько основных практических методов обучения. Как уже стало известно, все они направлены на формирование, в основном, умений н навыков. Курс ОБЖ как раз относится к таким предметам, в которых не обойтись без практики. Послушать лекцию о первой медицинской помощи и попробовать самому оказать ее на специализированном тренажере, к примеру, для отработки реанимационных действий – совершенно разные вещи. Конечно, практика без теории не возможна. Поэтому на уроках используются разные методы обучения в комплексе.

Каждый из перечисленных  практических методов имеют свои возрастные рамки. Ведь нельзя провести урок в форме “мозгового штурма”, скажем, в 6 классе. Более обоснованным и эффективным в данном случае будет являться использование такого практического метода, как “игра”. Она будет более эффективна в плане результативности и заинтересованности учащихся. Мозговой штурм же, проявит себя с лучшей стороны в более старших классах, к примеру в 10-11. Учащиеся этих классов обладают большим жизненным опытом и вследствие этого, могут предложить свои идеи опираясь на него, а не придумывая того, о чем сами не имеют представления.

Именно поэтому важно  правильно выбрать используемый практический метод, руководствуясь тремя  основными, на мой взгляд, критериями: возраст, преследуемые цели урока и наличием необходимых средств для проведения. Ведь если нет необходимой базы для реализации одного практического метода, то лучше выбрать какой-то другой, который не ограничен наличием необходимых средств.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания предмета. 5-11 классы [Текст] : метод. пособие / сост. В. С. Кузнецов и [и др.]; М. : ВАКО, 2011. – 176 c.

2. Байбородова, Л. В. Методика обучения ОБЖ [Текст] / Л. В. Байбородова, Ю. В. Индюков. – М. : Владос, 2003. – 272 с.

3. Топоров, И. К. Методика преподавания курса `Основы безопасности жизнедеятельности` в общеобразовательных учреждениях [Текст] / И. К. Топоров. – М . : Просвещение, 2000. – 96 с.

4. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности [Текст] : метод. пособие / сост. Б.И. Мишин, под ред. Н. М. Фелипчук. – М. : АСТ: Астрель, 2003. – 288 с.

 

 

 


Информация о работе Методы преподавания ОБЖ в школе