Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:33, реферат
Современный мир полон острых противоречий политического, экономического, социального и исторического характера. В этой ситуации особенно сложно приходится России, так как она имеет уникальные географическое положение, природные ресурсы, многонациональное население, разнообразные культурные и научные достижения. Поэтому для нашей страны очень важно обеспечение национальной безопасности, без которой невозможно ее развитие.
Основополагающим документом в области безопасности государства является «Концепция национальной безопасности Российской Федерации».
1.Введение
2.Угрозы национальной безопасности РФ
3. Обеспечение национальной безопасности РФ
4. Основы национальной безопасности. Концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации
5. Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.
6. Меры и средства обеспечения национальной безопасности
7. Список литературы
Необходимы новый подход к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.
Обеспечение
военной безопасности Российской Федерации
является важнейшим направлением деятельности
государства. Главной целью в
данной области является обеспечение
возможности адекватного
В предотвращении
войн и вооруженных конфликтов Российская
Федерация отдает предпочтение политическим,
дипломатическим, экономическим и
другим невоенным средствам. Однако
национальные интересы Российской Федерации
требуют наличия достаточной
для ее обороны военной мощи. Вооруженные
силы Российской Федерации играют главную
роль в обеспечении военной
Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзников.
Российская
Федерация должна обладать ядерными
силами, способными гарантированно обеспечить
нанесение заданного ущерба любому
государству-агрессору или
Вооруженные
силы Российской Федерации боевым составом
мирного времени должны быть способны
обеспечить надежную защиту страны от
воздушного нападения и решение
совместно с другими войсками,
воинскими формированиями и органами
задач по отражению агрессии в
локальной войне (вооруженном конфликте),
а также стратегическое развертывание
для решения задач в
Одним
из важнейших стратегических направлений
в области обеспечения военной
безопасности Российской Федерации
является эффективное взаимодействие
и сотрудничество с государствами
- участниками Содружества
Российская
Федерация рассматривает
применение
всех имеющихся в ее распоряжении
сил и средств, включая ядерное
оружие, в случае необходимости отражения
вооруженной агрессии, если все другие
меры разрешения кризисной ситуации
исчерпаны или оказались
применение
военной силы внутри страны допускается
в строгом соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными
законами в случаях возникновения
угрозы жизни граждан, территориальной
целостности страны, а также угрозы
насильственного изменения
Важная
роль в обеспечении национальных
интересов России принадлежит оборонному
промышленному комплексу. Реструктуризация
и конверсия оборонного промышленного
комплекса должны осуществляться без
ущерба для развития новых технологий
и научно-технических
Основными задачами Российской Федерации в пограничной сфере являются:
создание
необходимой нормативной
развитие
межгосударственного
противодействие
экономической, демографической и
культурно-религиозной
пресечение
деятельности транснациональной
осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.
Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:
реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;
совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
Особое
значение для обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации
имеет эффективное
Система
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации создается
и развивается в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и
распоряжениями президента Российской
Федерации, постановлениями и
Основу
системы обеспечения
Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:
президент
Российской Федерации - руководит в
пределах своих конституционных
полномочий органами и силами обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации; санкционирует действия
по обеспечению национальной безопасности;
в соответствии с законодательством
Российской Федерации формирует, реорганизует
и упраздняет подчиненные ему
органы и силы обеспечения национальной
безопасности; выступает с посланиями,
обращениями и директивами по
проблемам национальной безопасности,
в своих ежегодных посланиях
Федеральному собранию уточняет отдельные
положения Концепции
Федеральное
собрание Российской Федерации - на основе
Конституции Российской Федерации
по представлению президента Российской
Федерации и правительства
правительство
Российской Федерации - в пределах своих
полномочий и с учетом сформулированных
в ежегодных посланиях
Совет
безопасности Российской Федерации - проводит
работу по упреждающему выявлению и
оценке угроз национальной безопасности
Российской Федерации, оперативно готовит
для президента Российской Федерации
проекты решений по их предотвращению,
разрабатывает предложения в
области обеспечения
федеральные
органы исполнительной власти - обеспечивают
исполнение законодательства Российской
Федерации, решений президента Российской
Федерации и правительства
органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации - взаимодействуют с федеральными
органами исполнительной власти по вопросам
исполнения законодательства Российской
Федерации, решений президента Российской
Федерации и правительства
Основными
направлениями обеспечения
правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
усиление государственного регулирования в экономике;
принятие
необходимых мер по преодолению
последствий экономического кризиса,
сохранению и развитию научно-технического,
технологического и производственного
потенциала, переходу к экономическому
росту при снижении вероятности
техногенных катастроф, повышению
конкурентоспособности
Важнейшие задачи
- опережающее развитие конкурентоспособных
отраслей и производств, расширение
рынка наукоемкой продукции. В целях
их решения должны быть приняты меры,
стимулирующие передачу новых военных
технологий в гражданское производство,
введен механизм выявления и развития
прогрессивных технологий, освоение
которых обеспечит
Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно-технического задела и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации.
Государство
должно содействовать созданию равных
условий для развития и увеличения
конкурентоспособности
Сближение интересов населяющих страну народов, налаживание их всестороннего сотрудничества, проведение ответственной и взвешенной государственной национальной и региональной политики позволит обеспечить в России внутриполитическую стабильность. Комплексный подход к решению этих задач должен составлять основу внутренней государственной политики, обеспечивающей развитие Российской Федерации как многонационального демократического федеративного государства. Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный подход к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.
Требуется
консолидация усилий, направленных на
борьбу с преступностью и коррупцией.
Россия крайне заинтересована в искоренении
экономической и социально-
Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью являются: выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;
укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;
привлечение
государственных органов в
расширение
взаимовыгодного международного сотрудничества
в правоохранительной сфере, в первую
очередь с государствами - участниками
Содружества Независимых
Для профилактики преступности и борьбы с нею в первую очередь необходимо развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно-правовых обязательств Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.
Информация о работе Национальная безопасность России. Общее и особенное