Ноосфера. Значение, образование, распространение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире, и она еще больше растет в связи с тем, что ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, любая деятельность потенциально опасна.
Цель изучения данной темы: развитие у человека отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Ноосфера. Значение, образование, распространение…………………………...4
2. Контрольные тестовые задания…………………………………………………..6
3. Практическая ситуация………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 36.04 Кб (Скачать файл)

При химических ожогах необходимо учитывать, что глубина поражения  тканей зависит от концентрации и  длительности воздействия химического  вещества. Поэтому важно как можно скорее уменьшить концентрацию и время действия этого вещества. Для этого пораженное место сразу необходимо промыть большим количеством проточной холодной воды в течение 15-20 минут.

Если кислота или щелочь попали на кожу через одежду - смыть  водой с одежды, осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду, приступить к промывке водой пораженных участков кожи. При попадании на тело человека химически активных веществ в твердом виде - необходимо их удалить сухой ватой, пораженное место тщательно промыть водой. После промывания водой пораженные участки необходимо обработать соответствующими нейтрализующими растворами в виде примочек, повязок. Щелочные - обрабатываются 1-2% раствором борной кислоты, кислотные - содовым раствором. Дальнейшая помощь - как и при термических ожогах.

В обожженных местах образуются ядовитые продукты распада тканей, которые, проникая в кровь, разносятся по всему организму. На обожженные участки  попадают бактерии, раны начинают гноиться. Кровь теряет плазму, сгущается и перестает в достаточной мере исполнять свою основную функцию - снабжение организма кислородом. При ожогах второй степени, захватывающих более половины поверхности тела, возникает серьезная опасность для жизни больного.

Первая помощь. 1. Прежде всего, пострадавшего следует вынести из зоны действия источника высокой температуры, затем потушить горящие части одежды при помощи простыней, одеял, пальто или же воды. 2. Обработка обожженных поверхностей тела должна проводиться в чистых условиях. Рот и нос оказывающего помощь и пострадавшего должны быть закрыты марлей или чистым носовым платком. 3. К обожженным местам нельзя прикасаться руками: не следует прокалывать пузыри, отрывать прилипшие к местам ожога части одежды. 4. Обожженные места следует прикрыть чистой марлей. При обширных ожогах для этих целей используют чистые, проглаженные постельные простыни. В виде исключения вместо марли можно применить чистые носовые платки. Очень удобно для закрытия обожженных поверхностей применять специальные пакеты. 5. Пострадавшего следует укутать в одеяло, но не перегревать его, затем напоить его большим количеством жидкости - чаем, минеральными водами, после чего немедленно транспортировать в лечебное учреждение. При этом не следует забывать о необходимости принятия противошоковых мер. 6. Обожженную поверхность нельзя смазывать никакими мазями и засыпать никакими порошками. [4]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Проблемы безопасности жизнедеятельности касаются всего человечества. Они могут быть глобальными, межгосударственными, внутригосударственными и личностными. Для снятия проблем безопасности решается целый комплекс задач, позволяющих защитить мировое сообщество и личность от опасностей и угроз.

          Объектами безопасности могут быть человек, общество, международное сообщество, природная среда, техносфера. При этом безопасность следует рассматривать с системных позиций, позволяющих изучать её на основе определённых методов, принципов и процедур.

           Итак, безопасность жизнедеятельности не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин (отраслевая безопасность труда, радиационная безопасность, электробезопасность, космическая безопасность и т. д.). Но БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, это научно-методический фундамент для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Человек, освоивший БЖД, надежно защищен от опасностей, не навредит окружающим, способен грамотно действовать в условиях опасности. БЖД - это не средство личной защиты, как полагают некоторые. БЖД - это защита личности, общества и государства. [3, с. 19]

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лавриненко В. Н. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В. Н. Лавриенко, В. П. Ратников. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 303 с.

2. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности / С.С. Тимофеева. – М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 394с.

3. Шлендер П.Э. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 304 с.

4. Доврачебная помощь при ожогах, обморожениях [Электронный ресурс] / Электрон.дан.,2009.-Режимдоступа http://www.profatom.ru/test/?cat=21&nid=223, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 14.04.2013).

5. Лекция № 1.1. Основы безопасности жизнедеятельности. Основное содержание, цели, задачи курса в современных условиях [Электронный ресурс] / Электрон. дан., 2012. - Режим доступа: http://nsportal.ru/vu/lection/lektsiya-1-prepodavanie-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-cheloveka-v-shkole , свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 14.04.2013).

6. Окружающая среда и её компоненты [Электронный ресурс] / Электрон. дан., 2012. - Режим доступа: http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2393, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 14.04.2013).

7. Правовые и нормативно-технические основы управления безопасностью жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Электрон. дан., 2012. - Режим доступа: http://www.rus-lib.ru/book/27/Bezopasnost_jiznedeajt/Tema4.htm, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 14.04.2013).

15. 04. 2013 г.


Информация о работе Ноосфера. Значение, образование, распространение