Обеспечение безопасности при авариях на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:
направленной на создание и внедрение необходимых организационных и технических мер в судоходных компаниях по улучшению технического обслуживания своих судов и обеспечению безопасности мореплавания;
обеспечение полного и неукоснительного выполнения требований международной конвенции ПДМНВ-78 с поправками при подготовке экипажей судов;

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие аварии на водном транспорте 4
2. Причины возникновения аварий на водном транспорте 6
3. Классификация аварий на водном транспорте 6
4. Правила поведения при аварии на водном транспорте 9
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

БЖД. Обеспечение безопасности на водном транспорте. Контрольная.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

В случае аварии на судах  и объявлении шлюпочной  тревоги  пассажирам необходимо:

• выполнять  все требования команды, не паниковать;

• надеть как  можно  больше теплой одежды, взять  документы  и спасательный жилет;

• быстро пройти на шлюпочную  палубу;

• подготовиться  к  посадке в спасательное средство;

• при посадке  в  шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.

• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий  предмет  и, осмотревшись, прыгнуть в  воду ногами вниз, отплыть от корабля  на 100–200 м (чтобы не затянуло водой, заполняющей  трюмы).

Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле  включают:

• спасение людей, терпящих бедствие;

• борьбу за живучесть  судна;

• оказание первой медицинской  помощи;

• ликвидацию пожаров.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каждые сутки в нашей  стране речные и морские суда перевозят  более миллиона человек. Современные  корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в  плавании, осуществляется контроль и  поддерживается постоянная радиосвязь.

Все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Для всех пассажиров и членов экипажа имеются места  на спасательном средстве (в шлюпке и на плоту).

Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подают терпящие бедствие корабли, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры для оказания помощи тем, кто оказался в опасности.

Вместе с тем несмотря на все меры безопасности, и в  настоящее время гибнет ежегодно несколько десятков судов. Основными  причинами гибели судов являются их столкновение в море, возникновение  пожара на судне, шторм.

Правила безопасности. Практика показывает, что беды можно избежать, если соблюдать определенные правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и неукоснительно выполнять ряд общепринятых правил. Каждый пассажир должен знать, где ему следует находиться и что делать в случае эвакуации и в какой конкретно шлюпке определено его место.

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок  эвакуации, который необходимо выполнять. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом, для чего необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Поэтому особенно важно запомнить  путь, по которому придется выбираться на шлюпочную палубу.

Пассажирам следует  воздержаться от прогулок по открытой палубе, если она влажная или когда  море штормит. Важно также знать  расположение судового медпункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Ю. Н. Сычев — Москва, Финансы и статистика, 2009 г.- 224 с.
  2. Безопасность жизнедеятельности на производстве: Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов — Санкт-Петербург, КолосС, 2003 г.- 432 с.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие: А. Т. Смирнов, Р. А. Дурнев, С. К. Миронов — Москва, Дрофа, 2005 г.- 256 с.
  4. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: О. Русак, К. Малаян, Н. Занько — Москва, Лань, 2004 г.- 448 с.
  5. Безопасность жизнедеятельности: — Санкт-Петербург, Высшая школа, 2006 г.- 616 с.
  6. Безопасность жизнедеятельности: А. С. Гринин, В. Н. Новиков — Санкт-Петербург, ФАИР-ПРЕСС, 2002 г.- 288 с.
  7. Безопасность жизнедеятельности: О. Русак, К. Малаян, Н. Занько — Санкт-Петербург, Лань, Омега-Л, 2005 г.- 448 с.
  8. Введение в безопасность жизнедеятельности: Тимофеева С.С. — Санкт-Петербург, Феникс, 2004 г.- 384 с.
  9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроение: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, пер: Еремин В.Г., Сафронов В.В., Схиртладзе А.Г. и др. — Санкт-Петербург, 2002 г.- 233 с.
  10. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: С. В. Петров — Санкт-Петербург, НЦ ЭНАС, 2006 г.- 248 с.
  11. Основы безопасности жизнедеятельности: В. Н. Новиков, А. А. Башкиров, С. И. Черняев — Санкт-Петербург, Манускрипт, 2005 г.- 496 с.
  12. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы: С. К. Миронов — Москва, Дрофа, 2006 г.- 96 с.

 




Информация о работе Обеспечение безопасности при авариях на водном транспорте