Обеспечение безопасности туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить систему безопасности в туризме. Задачи данной работы:
1) изучить общие требования безопасности;
2) выяснить, кто и как контролирует выполнение требований безопасности;
3) рассмотреть меры безопасности туризма;
4) показать, как государство регулирует туристскую деятельность;
5) изучить методы повышения безопасности туризма;
6) рассмотреть некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности туризма.

Содержание работы

Введение.
Понятие безопасности туристических услуг.
Контроль за выполнением требований безопасности.
Меры безопасности туризма.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 41.42 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  Государственный университет

культуры и  искусств»

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра туризма и социально-культурного  сервиса

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

Правовое обеспечение  в социально-культурном сервисе  и туризме

на тему: «Обеспечение безопасности туристских услуг»

 

                                                                                    

                                                                                     Выполнила студент (-ка)  группы 30561

                                                                                           Лузина Кристина Владимировна

Проверил:

Клебанов Владимир Аркадьевич,

ст. преподаватель кафедры туризма и

 социально-культурного  сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

  1. Введение.
    1. Понятие безопасности туристических услуг.
    2. Контроль за выполнением требований безопасности.
    3. Меры безопасности туризма.
  2. Заключение.
  3. Список использованной литературы       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение.

    Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние  не всегда бывает благоприятным. Опасности  физического и социального характера  должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует  минимизировать и предотвращать  разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.

Само понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых, надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.

Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба природной  среде во время путешествия.

Туроператоры и турагенты  обязаны предоставить туристам всю  исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в  обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.

В этой контрольной работе мы рассмотрим опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия; обратим внимание на все возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов. Определим основные требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых  потребителю услуг.

Цель данной работы - изучить  систему безопасности в туризме.

Задачи данной работы:

1) изучить общие требования  безопасности;

2) выяснить, кто и как  контролирует выполнение требований  безопасности;

3) рассмотреть меры безопасности  туризма;

4) показать, как государство  регулирует туристскую деятельность;

5) изучить методы повышения  безопасности туризма;

6) рассмотреть некоторые  психологические аспекты обеспечения  безопасности туризма.

Объект данной работы - безопасность в туризме.

Предмет данной работы - общие  требования, меры и методы безопасности в туризме.

 

 1.1 Понятие безопасности туристических услуг.

   Под безопасностью туристических услуг понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере  туристических услуг информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

Средства  массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туристических услуг возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

Туроператоры  и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также  об опасностях, с которыми они могут  встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Туроператоры  и турагенты обязаны незамедлительно  информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о  чрезвычайных происшествиях с туристами  во время путешествия, а также  о не возвратившихся из путешествия  туристах.

Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой  они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

   Безопасность в туризме - понятие емкое и многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».

При оказании туристских услуг  должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и  т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и  здоровья человека в туристско-экскурсионном  обслуживании возникает в условиях:

cуществования источников  риска;

проявления данного источника  на опасном для человека уровне;

подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы  риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

травмоопасность;

воздействие окружающей среды;

пожароопасность;

биологические воздействия;

психофизиологические нагрузки;

опасность излучений;

химические воздействия;

повышенная запыленность и загазованность;

прочие факторы;

специфические факторы риска.

  1.2. Контроль за выполнением требований безопасности.

Контроль  за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и охранных предприятий, Министерство внутренних дел).

Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения  безопасности туристов проводятся в  соответствии с планами и графиками  технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения и инвентаря. выдаваемого  туристам пунктами проката, проверок приготовления  пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования  следующих методов:

визуального, (путем осмотра  соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского  похода, туриского снаряжения и инвентаря  и т. д.);

с использованием средств  измерения (контроля качества воды, воздуха и т. д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств. и т. д.);

социологических исследований (путем опроса самих туристов и  обслуживающего персонала);

аналитического (анализа  содержания документации: паспорта трассы; медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут и других документов).

 

1.3 Меры безопасности туризма

Говоря о безопасности туризма, следует подчеркнуть, что  это широкое, сложное и многогранное понятие. Прежде всего, нельзя упрощать меры безопасности туризма и представлять их примитивно, как охрану туристских объектов или круглосуточных "сторожей" в гостиницах. На последней точки  зрения настаивает великое множество  фирм с приставками "секьюрити". Такие фирмы полагают, что во главе  безопасности туризма стоит вопрос о возможности прикрепления к  каждому туристу охранника с  бритым затылком, используя в качестве приманки списки баров, ресторанов, мест отдыха в Москве, которые якобы  безопасны и "рискованные" списки, куда лучше всего ходить с охраной и прочее.

Безопасность туризма  должна быть основана на тщательно  продуманной, целенаправленной и комплексной  системе мер в целях создания таких условий, при которых любое  происшествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туризма  можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств  размещения и транспорта, гостиничных  и рекреационных комплексов, туристских центров, а также страны в целом. При этом вводимые меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как  самих туристов, так и местных  жителей.

Примером такой деятельности может служить мексиканская программа  безопасности туризма. В апреле 1996 г. под руководством Министерства туризма Мексики и Совета по развитию туризма столичной мэрии в Мехико была проведена конференция по выработке государственной программы безопасности туризма. Мексиканские власти придали самое серьезное значение данной проблеме, рассматривая ее как важнейший элемент общей национальной программы развития туризма в стране.

Участники конференции призвали незамедлительно разработать единую комплексную программу по обеспечению  безопасности иностранных туристов, начиная с момента пересечения  ими государственной границы, если не с момента оформления въездных виз.

Программа безопасности туризма  включает следующие меры:

- создание информационных  пунктов в местах въезда иностранных  туристов в аэропортах, морских  терминалах и других пограничных пунктах для оказания им консультационной и иной помощи. Часть этой работы будет возложена на посольства Мексики в странах мира, откуда идет основной поток прибывающих туристов, в том числе в России;

- издание под эгидой  министерства туризма государственных  информационных материалов по  Мексике, социально-культурным и  национальным особенностям ее  населения. В этих публикациях  будут названы места повышенной  криминогенной обстановки в ряде  туристских центров, даны обзоры  практики действий местных преступных  элементов в отношении иностранцев;

- принятие законодательных  и иных нормативных актов по  ужесточению мер наказания за  обман туристов водителями такси,  служащими отелей, ресторанов, магазинов  и других предприятий обслуживания;

- создание "туристской  полиции" - единого центра информации  и мобильной полицейской службы  г. Мехико по оказанию срочной  помощи туристам. При въезде в  страну каждому туристу вручаются  координаты и телефоны этого  центра (персонал центра свободно  владеет шестью иностранными языками (английским, французским, немецким, итальянским, шведским и японским)).

К основным мерам также  отнесена необходимость повышения  требований по надежности и безопасности автотранспорта, используемого местными турфирмами, а также сохранности  имущества туристов в отелях.

Отдельный план безопасности составлен по международному аэропорту  г. Мехико как крупнейшему элементу инфраструктуры туризма, обслуживающему более 20 млн пассажиров в год.

Создание подобных программ обеспечения безопасности туризма  характерно для многих стран. Аналогичная  задача стоит и перед российскими  органами управления туризмом, в том  числе в субъектах Федерации.

В США был создан Совет  по усилению безопасности воздушных  перевозок, который разработал следующие  меры по усилению безопасности воздушных  перевозок:

- полиции было дано  задание срочно ввести особую  проверку служащих аэропортов, имеющих  доступ в "зоны безопасности" воздушных терминалов, на предмет  уголовного прошлого, текущих правонарушений  и выявления негативного поведения;

- авиакомпаниям самым  тщательным образом оформлять  и выверять списки вылетающих  пассажиров на международных  рейсах. В случае катастрофы самолета  авиакомпания обязана час спустя  после первых сообщений о случившемся  представить полный список пострадавших  пассажиров в распоряжение соответствующих  служб США. Перечень должен  включать установочные данные  каждого пассажира, номер паспорта, название страны, его выдавшей, а  также данные и телефоны кого-либо  из родственников или друзей  пассажира на случай "чрезвычайных  происшествий". Одновременно разрабатывается  система быстрого оповещения  родственников пассажиров, пострадавших  на внутренних авиалиниях США;

Информация о работе Обеспечение безопасности туристских услуг