Обеспечение безопасности туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить систему безопасности в туризме. Задачи данной работы:
1) изучить общие требования безопасности;
2) выяснить, кто и как контролирует выполнение требований безопасности;
3) рассмотреть меры безопасности туризма;
4) показать, как государство регулирует туристскую деятельность;
5) изучить методы повышения безопасности туризма;
6) рассмотреть некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности туризма.

Содержание работы

Введение.
Понятие безопасности туристических услуг.
Контроль за выполнением требований безопасности.
Меры безопасности туризма.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 41.42 Кб (Скачать файл)

- во всех аэропортах  США ввести единую компьютерную  систему для выявлении и идентификации  возможных террористов. Как полагают  специалисты, система позволит  в реальном масштабе времени  из потока туристов выделять  наиболее "интересных" с оперативной  точки зрения лиц, чье поведение  или маршрут передвижения по  городам и странам дадут основание  подозревать их в причастности  к организации террористических  актов, и незамедлительно формировать  на них досье для взятия  в более тщательную разработку с подключением сил и средств ФБР;

- в 50 аэропортах США  установить новейшее оборудование  для обнаружения взрывных устройств  (стоимость каждого комплекта  более 1 млн долл.);

- из федерального бюджета  и целевых взносов авиакомпаний  создать специальный фонд в  размере 100 млн долл. США для  разработки принципиально новых типов оборудования обнаружения взрывных устройств.

В Нью-Йоркском аэропорту "JFK" установлена система "Си-Ти-Икс 5000", которая путем сканирования предметов  и вещей багажа с высокой степенью гарантии обеспечивает обнаружение  взрывчатых устройств практически  любого типа.

Полагают, что принимаемые  в США меры получат одобрение  в европейских странах, что позволит в перспективе создать почти  глобальную систему борьбы с международным  терроризмом. После событий 11 сентября 2001 г. в США система безопасности будет полностью изменена.

С точки зрения международного права террористические акты, затрагивающие  сферу туризма, являются многоплановым  и крайне запутанным явлением, особенно по исполнителям и их целям. Террористические акты наносят огромный ущерб развитию международного туризма, осложняют процесс совершения заграничных турпоездок, вынуждают вводить более сложные пограничные и иные формальности.

Рассматривая вопросы  безопасности туризма, не следует забывать о мерах соблюдения обычных правил поведения, исключающих попадание туриста в чрезвычайные ситуации. Туристы из стран СНГ за границей чаще всего оказываются в таких ситуациях именно из-за того, что забывают об элементарной осторожности.

  Основой государственной политики в области обеспечения безопасности в России является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. № 2446-1. 
 
Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. 
 
Рассмотрим основные положения данного Закона. Общие положения, определяющие суть и области приложения данного Закона, рассматриваются в разделе I «Общие положения», в который входят следующие статьи: 
 
- ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты: 
- ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности; 
- ст. 3. Угроза безопасности: 
- ст. 4. Обеспечение безопасности; 
- ст. 5. Принципы обеспечения безопасности; 
- ст. 6. Законодательные основы обеспечения безопасности; 
- ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности. 
 
Само понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.  
Основными принципами обеспечения безопасности являются: 
- законность; 
- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства: 
- взаимная ответственность личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности: 
- интеграция с международными системами безопасности.  
 
Законодательными основами обеспечения безопасности являются данный Закон РФ «О безопасности», законы и нормативные акты РФ. регулирующие отношения в области безопасности, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ. 
 
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. 
 
Граждане, организации имеют право получать разъяснения по поводу их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменном виде. 
 
Все отмеченные нами пункты, как показывает статистический анализ, включены в основной обеспечивающий безопасность клиента документ - договор на предоставляемые туристские услуги. 
 
Основными элементами системы безопасности, рассмотренными в разделе Закона «Система безопасности Российской Федерации)». являются: 
 
- органы законодательной, исполнительной и судебной властен; 
- государственные, общественные и иные организации и объединения; 
- граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом; 
- законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. 
 
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается. 
 
Основными функциями системы безопасности являются: 
 
- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждении нейтрализации; 
- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; 
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; 
- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; 
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ. в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ. 
 
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властен в данной сфере. 
При этом органы исполнительной власти: 
- обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; 
- организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; 
- осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; 
- в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государстве иные органы обеспечения безопасности. 
 
Судебные органы со своей стороны: 
 
- обеспечивают защиту конституционного строя в РФ, руководствуясь Конституцией и законами РФ. конституциями и законами республик в составе РФ: 
- осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; 
- обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. 
 
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, а решением соответствующих отдельных вопросов занимаются: Правительство РФ, соответствующие министерства, ведомства и государственные комитеты РФ, 
 
Президент Российской Федерации: 
- возглавляет Совет безопасности РФ; 
- контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; 
- в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности. 
 
    Правительство Российской Федерации: 
- в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации; 
- организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. 
 
    Министерства, ведомства и государственные комитеты РФ: 
- в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; 
- ни основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности. 
 
Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства РФ. указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности. 
 
Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел. внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска: органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве: службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. 
 
Службы Министерства безопасности РФ. МВД России, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. 
 
Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. 
 
   Подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности осуществляет Совет Безопасности РФ. являющийся конституционным органом, права и обязанности которого установлены «Положением о Совете Безопасности РФ»., утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 п № 949. 
 
    Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Правительством РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества н государства от внешних и внутренних угроз. 
 
   Совет безопасности РФ формируется на основании Конституции РФ. В его состав входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Председателем Совета безопасности является по должности Президент РФ. 
 
Основными задачами Совета безопасности РФ являются: 
 
- определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; 
- разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ. и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения; 
- подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства: 
- подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; 
- подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; 
- разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в Области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; 
- совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. 
 
 
 
В Законе РФ «О безопасности» провозглашены общие положения по безопасности в туризме. 
 
Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Также в законе определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, отрегулирован механизм отношений, возникающих при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. 
 
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: 
 
- содействует туристской деятельности и создаст благоприятные условия для ее развития; 
- определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; 
- формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; 
- осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. 
 
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: 
 
- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; 
- охрана окружающей природной среды; 
- создание условии для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; 
- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест; - увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. 
 
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: 
 
- создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; 
- содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках: 
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности: 
- лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта (Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от II февраля 2002 г.); 
- установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; 
- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; 
- создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; 
- налогового и таможенного регулирования; 
- предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; 
- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности; 
- развития научных исследований в сфере туристской индустрии; 
- содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; 
- обеспечения картографической продукцией; 
- иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 
Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - Департамент туризма Минэкономразвития России. 
 
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. 
 
Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления н прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов. 
 
Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности. 
 
В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплены следующие права туристов при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит: 
 
- на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей 
 
природной среды; 
- на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; 
- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помошн; 
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ; 
- на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи: 
- на беспрепятственный доступ к средствам связи. 
 
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: 
 
- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать се социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования: 
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться К памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; 
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там. а также в странах транзитного проезда; 
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. 
 
Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и зашиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном российским законодательством. 
 
Можно назвать ряд существующих объединении: Российская ассоциация турагентств, Национальная ассоциация турагентств. Московская ассоциация турагентств. Туроператоры объединяются также по направлениям предоставляемых услуг: Китайский клуб. Израильский клуб. Ассоциация делового туризма. Ассоциация детско-юношеского туризма и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Туристская поездка практически  всегда содержит элементы нового и  существенно отличающегося от привычной  среды обитания, в том числе  и то, что может представлять определенную опасность для путешествующего  лица. Практика международного туризма  показывает, что с увеличением  количества путешествующих и расширением  географии поездок резко возрастает необходимость более полного  учета специфики поездок и  соблюдения мер безопасности. Прежде всего, это касается регионов со сложной  социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких  поездок, вплоть до реальной угрозы жизни  и здоровью туристов.

Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение  наркотиков, проституция, вандализм  и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных  с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.

Безопасность туристов, их благополучие в местах туристского  назначения нельзя рассматривать в  отрыве от других общественных или  национальных интересов принимающей  страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в  жизнь норм безопасности для сферы  туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Обеспечение  качества услуг и безопасности в  туризме осуществляется на различных  уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные  власти государств; международные организации  и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с.

Биржаков М.Б. Введение в  туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. - 192 с.

Вайзман Д. Руководство по выживанию. М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002. - 383 с.

Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Финансы и статистика, 2003. - 367 с.

Дгоран Ж. Гид-переводчик, искусство, иностранный язык, психология. М., 2002 г.

Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы  и статистика, 2002.

Сайт. Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/dehtyar2.htm

 


Информация о работе Обеспечение безопасности туристских услуг