Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:34, контрольная работа
Цель данной работы - изучить систему безопасности в туризме. Задачи данной работы:
1) изучить общие требования безопасности;
2) выяснить, кто и как контролирует выполнение требований безопасности;
3) рассмотреть меры безопасности туризма;
4) показать, как государство регулирует туристскую деятельность;
5) изучить методы повышения безопасности туризма;
6) рассмотреть некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности туризма.
Введение.
Понятие безопасности туристических услуг.
Контроль за выполнением требований безопасности.
Меры безопасности туризма.
Заключение.
Список использованной литературы
- во всех аэропортах
США ввести единую
- в 50 аэропортах США
установить новейшее
- из федерального бюджета
и целевых взносов
В Нью-Йоркском аэропорту "JFK" установлена система "Си-Ти-Икс 5000", которая путем сканирования предметов и вещей багажа с высокой степенью гарантии обеспечивает обнаружение взрывчатых устройств практически любого типа.
Полагают, что принимаемые в США меры получат одобрение в европейских странах, что позволит в перспективе создать почти глобальную систему борьбы с международным терроризмом. После событий 11 сентября 2001 г. в США система безопасности будет полностью изменена.
С точки зрения международного права террористические акты, затрагивающие сферу туризма, являются многоплановым и крайне запутанным явлением, особенно по исполнителям и их целям. Террористические акты наносят огромный ущерб развитию международного туризма, осложняют процесс совершения заграничных турпоездок, вынуждают вводить более сложные пограничные и иные формальности.
Рассматривая вопросы безопасности туризма, не следует забывать о мерах соблюдения обычных правил поведения, исключающих попадание туриста в чрезвычайные ситуации. Туристы из стран СНГ за границей чаще всего оказываются в таких ситуациях именно из-за того, что забывают об элементарной осторожности.
Основой государственной
политики в области обеспечения безопасности
в России является Закон РФ «О безопасности»
(с изменениями от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта
1992 г. № 2446-1.
Законом закреплены правовые основы обеспечения
безопасности личности, общества, государства,
определяет систему безопасности и ее
функции, устанавливает порядок организации
и финансирования органов обеспечения
безопасности, а также контроля и надзора
за законностью их деятельности.
Рассмотрим основные положения данного
Закона. Общие положения, определяющие
суть и области приложения данного Закона,
рассматриваются в разделе I «Общие положения»,
в который входят следующие статьи:
- ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты:
- ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности;
- ст. 3. Угроза безопасности:
- ст. 4. Обеспечение безопасности;
- ст. 5. Принципы обеспечения безопасности;
- ст. 6. Законодательные основы обеспечения
безопасности;
- ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан
при обеспечении безопасности.
Само понятие безопасность определяется
как состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз.
Под жизненно важными интересами понимается
совокупность потребностей, удовлетворение
которых надежно обеспечивает существование
и возможности прогрессивного развития
личности, общества, государства.
Основными принципами обеспечения безопасности
являются:
- законность;
- соблюдение баланса жизненно важных
интересов личности, общества, государства:
- взаимная ответственность личности,
общества и государства, взаимная ответственность
личности, общества и государства по обеспечению
безопасности:
- интеграция с международными системами
безопасности.
Законодательными основами обеспечения
безопасности являются данный Закон РФ
«О безопасности», законы и нормативные
акты РФ. регулирующие отношения в области
безопасности, международные договоры
и соглашения, заключенные или признанные
РФ.
При обеспечении безопасности не допускается
ограничение прав и свобод граждан, за
исключением случаев, прямо предусмотренных
законом.
Граждане, организации имеют право получать
разъяснения по поводу их прав и свобод
от органов, обеспечивающих безопасность.
По их требованию такие разъяснения даются
в письменном виде.
Все отмеченные нами пункты, как показывает
статистический анализ, включены в основной
обеспечивающий безопасность клиента
документ - договор на предоставляемые
туристские услуги.
Основными элементами системы безопасности,
рассмотренными в разделе Закона «Система
безопасности Российской Федерации)».
являются:
- органы законодательной, исполнительной
и судебной властен;
- государственные, общественные и иные
организации и объединения;
- граждане, принимающие участие в обеспечении
безопасности в соответствии с законом;
- законодательство, регламентирующее
отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности,
не установленных законом Российской
Федерации, не допускается.
Основными функциями системы безопасности
являются:
- выявление и прогнозирование внутренних
и внешних угроз жизненно важным интересам
объектов безопасности, осуществление
комплекса оперативных и долговременных
мер по их предупреждении нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности
сил и средств обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения
безопасности в повседневных условиях
и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению
нормального функционирования объектов
безопасности в регионах, пострадавших
в результате чрезвычайной ситуации;
- участие в мероприятиях по обеспечению
безопасности за пределами РФ. в соответствии
с международными договорами и соглашениями,
заключенными или признанными РФ.
Обеспечение безопасности личности, общества
и государства осуществляется на основе
разграничения полномочий органов законодательной,
исполнительной и судебной властен в данной
сфере.
При этом органы исполнительной власти:
- обеспечивают исполнение законов и иных
нормативных актов, регламентирующих
отношения в сфере безопасности;
- организуют разработку и реализацию
государственных программ обеспечения
безопасности;
- осуществляют систему мероприятий по
обеспечению безопасности личности, общества
и государства в пределах своей компетенции;
- в соответствии с законом формируют,
реорганизуют и ликвидируют государстве
иные органы обеспечения безопасности.
Судебные органы со своей стороны:
- обеспечивают защиту конституционного
строя в РФ, руководствуясь Конституцией
и законами РФ. конституциями и законами
республик в составе РФ:
- осуществляют правосудие по делам о преступлениях,
посягающих на безопасность личности,
общества и государства;
- обеспечивают судебную защиту граждан,
общественных и иных организаций и объединений,
чьи права были нарушены в связи с деятельностью
по обеспечению безопасности.
Общее руководство государственными органами
обеспечения безопасности осуществляет
Президент Российской Федерации, а решением
соответствующих отдельных вопросов занимаются:
Правительство РФ, соответствующие министерства,
ведомства и государственные комитеты
РФ,
Президент Российской Федерации:
- возглавляет Совет безопасности РФ;
- контролирует и координирует деятельность
государственных органов обеспечения
безопасности;
- в пределах определенной законом компетенции
принимает оперативные решения по обеспечению
безопасности.
Правительство Российской Федерации:
- в пределах определенной законом компетенции
обеспечивает руководство государственными
органами обеспечения безопасности Российской
Федерации;
- организует и контролирует разработку
и реализацию мероприятий по обеспечению
безопасности министерствами и государственными
комитетами Российской Федерации, другими
подведомственными ему органами Российской
Федерации, республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной
области, автономных округов.
Министерства, ведомства и государственные
комитеты РФ:
- в пределах своей компетенции, на основе
действующего законодательства, в соответствии
с решениями Президента РФ и постановлениями
Правительства РФ обеспечивают реализацию
федеральных программ защиты жизненно
важных интересов объектов безопасности;
- ни основании настоящего Закона в пределах
своей компетенции разрабатывают внутриведомственные
инструкции (положения) по обеспечению
безопасности и представляют их на рассмотрение
Совета безопасности.
Силы и средства обеспечения безопасности
создаются и развиваются в Российской
Федерации в соответствии с решениями
Правительства РФ. указами Президента
РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными
программами обеспечения безопасности.
Силы обеспечения безопасности включают
в себя: Вооруженные силы, федеральные
органы безопасности, органы внутренних
дел. внешней разведки, обеспечения безопасности
органов законодательной, исполнительной,
судебной властей и их высших должностных
лиц, налоговой службы; службы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, формирования
гражданской обороны; пограничные войска,
внутренние войска: органы, обеспечивающие
безопасное ведение работ в промышленности,
энергетике, на транспорте и в сельском
хозяйстве: службы обеспечения безопасности
средств связи и информации, таможни, природоохранительные
органы, органы охраны здоровья населения
и другие государственные органы обеспечения
безопасности, действующие на основании
законодательства.
Службы Министерства безопасности РФ.
МВД России, иных органов исполнительной
власти, использующие в своей деятельности
специальные силы и средства, действуют
только в пределах своей компетенции и
в соответствии с законодательством.
Руководители органов обеспечения безопасности
в соответствии с законодательством несут
ответственность за нарушение установленного
порядка их деятельности.
Подготовку решений Президента
РФ в области обеспечения безопасности
осуществляет Совет Безопасности РФ. являющийся
конституционным органом, права и обязанности
которого установлены «Положением о Совете
Безопасности РФ»., утвержденным Указом
Президента РФ от 2 августа 1999 п № 949.
Совет безопасности РФ рассматривает
вопросы внутренней и внешней политики
РФ в области обеспечения безопасности,
стратегические проблемы государственной,
экономической, общественной, оборонной,
информационной, экологической и иных
видов безопасности, охраны здоровья населения,
прогнозирования, предотвращения чрезвычайных
ситуаций и преодоления их последствий,
обеспечения стабильности и правопорядка
и ответствен перед Правительством РФ
за состояние защищенности жизненно важных
интересов личности, общества н государства
от внешних и внутренних угроз.
Совет безопасности РФ формируется
на основании Конституции РФ. В его состав
входят: председатель, секретарь, постоянные
члены и члены Совета безопасности. Председателем
Совета безопасности является по должности
Президент РФ.
Основными задачами Совета безопасности
РФ являются:
- определение жизненно важных интересов
личности, общества и государства и выявление
внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
- разработка основных направлений стратегии
обеспечения безопасности РФ. и организация
подготовки федеральных программ ее обеспечения;
- подготовка рекомендаций Президенту
РФ для принятия решений по вопросам внутренней
и внешней политики в области обеспечения
безопасности личности, общества и государства:
- подготовка оперативных решений по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, которые могут
повлечь существенные социально-политические,
экономические, военные, экологические
и иные последствия, и по организации их
ликвидации;
- подготовка предложений Президенту РФ
о введении, продлении или отмене чрезвычайного
положения;
- разработка предложений по координации
деятельности органов исполнительной
власти в процессе реализации принятых
решений в Области обеспечения безопасности
и оценка их эффективности;
- совершенствование системы обеспечения
безопасности путем разработки предложений
по реформированию существующих либо
созданию новых органов, обеспечивающих
безопасность личности, общества и государства.
В Законе РФ «О безопасности» провозглашены
общие положения по безопасности в туризме.
Вопрос обеспечения безопасности в туризме
освещен в Федеральном законе «Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации». Также в законе определены
принципы государственной политики, направленной
на установление правовых основ единого
туристского рынка в Российской Федерации,
отрегулирован механизм отношений, возникающих
при реализации прав граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства на отдых, свободу передвижения
и иных прав при совершении путешествий,
а также определен порядок рационального
использования туристских ресурсов Российской
Федерации.
Государство, признавая туристскую деятельность
одной из приоритетных отраслей экономики
Российской Федерации:
- содействует туристской деятельности
и создаст благоприятные условия для ее
развития;
- определяет и поддерживает приоритетные
направления туристской деятельности;
- формирует представление о Российской
Федерации как стране, благоприятной для
туризма;
- осуществляет поддержку и защиту российских
туристов, туроператоров, турагентов и
их объединений.
Основными целями государственного регулирования
туристской деятельности являются:
- обеспечение права граждан на отдых,
свободу передвижения и иных прав при
совершении путешествий;
- охрана окружающей природной среды;
- создание условии для деятельности, направленной
на воспитание, образование и оздоровление
туристов;
- развитие туристской индустрии, обеспечивающей
потребности граждан при совершении путешествий,
создание новых рабочих мест; - увеличение
доходов государства и граждан Российской
Федерации, развитие международных контактов,
сохранение объектов туристского показа,
рациональное использование природного
и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного
регулирования туристской деятельности
являются поддержка и развитие внутреннего,
въездного, социального и самодеятельного
туризма. Государственное регулирование
туристской деятельности осуществляется
путем:
- создания нормативных правовых актов,
направленных на совершенствование отношений
в сфере туристской индустрии;
- содействия в продвижении туристского
продукта на внутреннем и мировом туристских
рынках:
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения
их безопасности:
- лицензирования, стандартизации в туристской
индустрии, сертификации туристского
продукта (Положения о лицензировании
туроператорской и турагентской деятельности
утверждены Постановлением Правительства
РФ от II февраля 2002 г.);
- установления правил въезда в Российскую
Федерацию, выезда из Российской Федерации
и пребывания на территории Российской
Федерации с учетом интересов развития
туризма;
- прямых бюджетных ассигнований на разработку
и реализацию федеральных целевых программ
развития туризма;
- создания благоприятных условий для
инвестиций в туристскую индустрию;
- налогового и таможенного регулирования;
- предоставления льготных кредитов, установления
налоговых и таможенных льгот туроператорам
и турагентам, занимающимся туристской
деятельностью на территории Российской
Федерации и привлекающим иностранных
граждан для занятия туризмом на территории
Российской Федерации;
- содействия кадровому обеспечению туристской
деятельности;
- развития научных исследований в сфере
туристской индустрии;
- содействия участию российских туристов,
туроператоров, турагентов и их объединений
в международных туристских программах;
- обеспечения картографической продукцией;
- иными способами, применяемыми в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации.
Координацию туристской деятельности
в Российской Федерации осуществляет
федеральный орган исполнительной власти
в сфере туризма - Департамент туризма
Минэкономразвития России.
В целях защиты прав и интересов туристов
осуществляются лицензирование, стандартизация
туроператорской и турагентской деятельности,
а также объектов туристской индустрии,
сертификация туристского продукта.
Порядок выдачи, условия действия, порядок
приостановления н прекращения действия
лицензии на осуществление туристской
деятельности устанавливаются законодательством
Российской Федерации. Данные о туроператорах
и турагентах, получивших лицензии на
осуществление туристской деятельности,
вносятся в федеральный реестр туроператоров
и турагентов.
Отказ туроператора или турагента от обязательной
сертификации, отрицательный результат
сертификации туристского продукта, а
также аннулирование действия сертификата
соответствия влекут за собой приостановление
или прекращение действия лицензии на
осуществление туристской деятельности.
В Законе "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» закреплены
следующие права туристов при подготовке
к путешествию, во время его совершения,
включая транзит:
- на необходимую и достоверную информацию
о правилах въезда в страну (место) временного
пребывания и пребывания там, об обычаях
местного населения, о религиозных обрядах,
святынях, памятниках природы, истории,
культуры и других объектах туристского
показа, находящихся под особой охраной,
состоянии окружающей
природной среды;
- на свободу передвижения, свободный доступ
к туристским ресурсам с учетом принятых
в стране (месте) временного пребывания
ограничительных мер;
- на обеспечение личной безопасности,
своих потребительских прав и сохранности
своего имущества, беспрепятственное
получение неотложной медицинской помошн;
- на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда в случае невыполнения
условий договора розничной купли-продажи
туристского продукта туроператором или
турагентом в порядке, установленном законодательством
РФ;
- на содействие органов власти (органов
местного самоуправления) страны (места)
временного пребывания в получении правовой
и иных видов неотложной помощи:
- на беспрепятственный доступ к средствам
связи.
Во время совершения путешествия, включая
транзит, турист обязан:
- соблюдать законодательство страны (места)
временного пребывания, уважать се социальное
устройство, обычаи, традиции, религиозные
верования:
- сохранять окружающую природную среду,
бережно относиться К памятникам природы,
истории и культуры в стране (месте) временного
пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место)
временного пребывания, выезда из страны
(места) временного пребывания и пребывания
там. а также в странах транзитного проезда;
- соблюдать во время путешествия правила
личной безопасности.
Туроператоры и турагенты в целях координации
их предпринимательской деятельности,
а также представления и зашиты общих
имущественных интересов могут создавать
объединения в порядке, установленном
российским законодательством.
Можно назвать ряд существующих объединении:
Российская ассоциация турагентств, Национальная
ассоциация турагентств. Московская ассоциация
турагентств. Туроператоры объединяются
также по направлениям предоставляемых
услуг: Китайский клуб. Израильский клуб.
Ассоциация делового туризма. Ассоциация
детско-юношеского туризма и др.
Заключение.
Туристская поездка
Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.
Безопасность туристов, их благополучие в местах туристского назначения нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Обеспечение качества услуг и безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.
Список использованной литературы.
Безопасность жизнедеятельности / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. - 192 с.
Вайзман Д. Руководство по выживанию. М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002. - 383 с.
Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Финансы и статистика, 2003. - 367 с.
Дгоран Ж. Гид-переводчик, искусство, иностранный язык, психология. М., 2002 г.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
Сайт. Режим доступа: http://tourlib.net/books_
Информация о работе Обеспечение безопасности туристских услуг