Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:33, контрольная работа
Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный университет
Факультет «Заочный инженерно-экономический»
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»
Контрольная работа
по дисциплине (специализации): «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах»
Исаков Д.В.
_______________2015 г.
Автор работы:
Гончаренко С.А.
_______________2015 г.
Работа защищена
с оценкой
_______________2015 г.
Челябинск 2015
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.
В предупреждении случаев производственного травматизма важное значение имеет повышение личной и коллективной ответственности бригадиров и членов бригад за соблюдение требований безопасности труда. Президиум ВЦСПС в 1986 г. одобрил почин бригады карагандинских шахтеров, возглавляемой Д. А. Аккошкаровым, работающей под девизом «Нам доверено — нам и отвечать». Этот почин, суть которого заключается в повышении ответственности за состояние охраны труда не только инженерно-технических работников, но и рабочих, в воспитании у каждого члена бригады чувства личной ответственности за строгое соблюдение требований безопасности труда, находит широкое распространение в дорожном строительстве. В передовых коллективах дорожников считают, что решающими условиями ликвидации производственного травматизма являются рациональная организация труда, высокий уровень трудовой дисциплины, внедрение механизации производственных процессов, хорошие санитарно-бытовые условия.
Строительство дорог состоит из комплекса технологических процессов, включающих расчистку трассы, возведение земляного полотна, строительство оснований и покрытий, труб, мостов и зданий линейной службы.
Эксплуатация — это содержание дорог и мостов в проезжем состоянии, а также их ремонт, включая здания линейной службы.
Работы по строительству автомобильных дорог можно начинать только после получения утвержденной проектной документации — проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). Ведущая проектная организация, составляющая проектное задание, разрабатывает проектные решения по охране труда в -проекте организации строительства. А генеральные подрядные и субподрядные строительно-монтажные организации разрабатывают проектные решения по охране труда в проектах производства работ. ПОС и ППР должны содержать технические решения по безопасному производству работ в любое время года, санитарно-гигиеническому обслуживанию работающих, освещенности мест производства работ, пожарной безопасности.
Температура наружного воздуха и сила ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе, устанавливаются областными (краевыми, городскими) исполкомами Советов народных депутатов.
В районах с жарким климатом, а также при выполнении тяжелой физической работы на открытом воздухе в жаркие дни необходимо проводить ее в прохладное время суток, а в часы максимальной положительной температуры дня делать перерывы. На работах следует пользоваться спецбдеждой и спецобувью.
Работающие в районах распространения гнуса и комаров должны быть снабжены специальными защитными средствами.
На месте работ в каждой строительной бригаде должна находиться аптечка с наставлением по оказанию первой медицинской помощи. Все работающие должны быть обучены правилам и приемам оказания первой доврачебной медицинской помощи.
Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ, при назначении на работу и в дальнейшем в установленные сроки должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда и безопасной эксплуатации транспортных средств, дорожно-строительных машин, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями.
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Содержат основные требования техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Приведены основные положения системы управления охраной труда; изложена техника безопасности при работе на дорожных машинах, при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных работ, земляного полотна различными средствами, песчаных и гравийных оснований, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий широкозахватными асфальтоукладчиками, высокопроизводительными машинами типа ДС-100.
1.Общие требования техники безопасности, производственной санитарии и трудового законодательства
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящие “Правила
охраны труда при
Структура Правил включает все основные виды дорожно-строительных работ, изложенных в СНиП 3.05.03-85. В них содержатся основные требования по организации и обеспечению безопасных приемов труда, нормы производственной санитарии и трудового законодательства, которые должны соблюдаться при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, на производственных базах и заводах, обслуживающих дорожное строительство.
1.1.2. При строительстве, содержании
и ремонте автомобильных дорог
необходимо соблюдать меры по
рациональному использованию
1.1.3. При введении новых
приемов труда, изменении технологических
процессов, применении новых материалов,
новых видов машин, приспособлений
и оборудования, по которым требования
безопасности производства
1.1.4. Организация обучения
рабочих и инженерно-
1.1.5. Обязанности структурных
подразделений и должностных
лиц службы техники
1.1.6. На основании настоящих
Правил и стандартов по охране
труда, типовых инструкций по
охране труда администрация
Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется один раз в пять лет.
2.Требования безопасности при работе на дорожных машинах
2.1. Общие требования
2.1.1. Дорожные и строительные
машины, а также оборудование
должны иметь паспорт, руководство
по эксплуатации и
2.1.2. Машины, поступившие
с заводов-изготовителей или
2.1.3. При эксплуатации
машин, оборудования, инструмента необходимо
выполнять требования
2.1.4. Машинистами дорожно-
2.1.5. К управлению дорожно-
2.1.6. К управлению специальными
дорожными машинами на
2.1.7. К управлению машинами
с электроприводами
2.1.8. К управлению машинами и оборудованием, подконтрольными Госгортехнадзору, допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения на право управления ими, также удостоверение о прохождении специального обучения правилам и инструкциям Госгортехнадзора.
2.1.9. Закрепление машины
за машинистом оформляется
2.1.10. Машинисты дорожных
машин должны работать в
2.1.11. На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин - посторонних лиц.
2.1.12. В кабинах машин
запрещается хранить топливо
и другие
2.1.13. Строительные и дорожные машины, оборудование не должны работать на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива.
2.1.14. Топливо и смазочные
материалы следует перевозить
на машинах, оборудованных специальными
противопожарными устройствами
и заземлением в виде
2.1.15. Работать на машинах
и механизмах с неисправными
или снятыми ограждениями
2.1.16. Транспортирующие устройства
должны быть оборудованы
2.1.17. Рабочие места машиниста
машин и оборудования следует
содержать в чистоте и
2.1.18. Монтаж, эксплуатацию
и содержание паросилового
2.1.19. Зона работы машин и оборудования должна быть освещена в соответствии со СНиП 11-4-79 и СН 81-80.
2.1.20. Сигнальная окраска
машин, оборудования, трубопроводов, а
также знаки безопасности
2.1.21. По окончании работы
дорожную машину отводят на
специальные места (чтобы не создавать
препятствий движению
Информация о работе Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах