Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 30.49 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

Факультет «Заочный инженерно-экономический»

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине (специализации): «Безопасность жизнедеятельности»

на тему: «Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах»

 

 

                                                                                                  Руководитель:

                       Исаков Д.В.

                        _______________2015 г.

 

                       Автор работы:

                                                                                                            студент группы ЗИЭФ-505

                       Гончаренко С.А.

                        _______________2015 г.

                 

                       Работа  защищена

                       с оценкой

                       _______________2015 г.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2015

ВВЕДЕНИЕ

 

Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.

В предупреждении случаев производственного травматизма важное значение имеет повышение личной и коллективной ответственности бригадиров и членов бригад за соблюдение требований безопасности труда. Президиум ВЦСПС в 1986 г. одобрил почин бригады карагандинских шахтеров, возглавляемой Д. А. Аккошкаровым, работающей под девизом «Нам доверено — нам и отвечать». Этот почин, суть которого заключается в повышении ответственности за состояние охраны труда не только инженерно-технических работников, но и рабочих, в воспитании у каждого члена бригады чувства личной ответственности за строгое соблюдение требований безопасности труда, находит широкое распространение в дорожном строительстве. В передовых коллективах дорожников считают, что решающими условиями ликвидации производственного травматизма являются рациональная организация труда, высокий уровень трудовой дисциплины, внедрение механизации производственных процессов, хорошие санитарно-бытовые условия.

Строительство дорог состоит из комплекса технологических процессов, включающих расчистку трассы, возведение земляного полотна, строительство оснований и покрытий, труб, мостов и зданий линейной службы.

Эксплуатация — это содержание дорог и мостов в проезжем состоянии, а также их ремонт, включая здания линейной службы.

Работы по строительству автомобильных дорог можно начинать только после получения утвержденной проектной документации — проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). Ведущая проектная организация, составляющая проектное задание, разрабатывает проектные решения по охране труда в -проекте организации строительства. А генеральные подрядные и субподрядные строительно-монтажные организации разрабатывают проектные решения по охране труда в проектах производства работ. ПОС и ППР должны содержать технические решения по безопасному производству работ в любое время года, санитарно-гигиеническому обслуживанию работающих, освещенности мест производства работ, пожарной безопасности.

Температура наружного воздуха и сила ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе, устанавливаются областными (краевыми, городскими) исполкомами Советов народных депутатов.

В районах с жарким климатом, а также при выполнении тяжелой физической работы на открытом воздухе в жаркие дни необходимо проводить ее в прохладное время суток, а в часы максимальной положительной температуры дня делать перерывы. На работах следует пользоваться спецбдеждой и спецобувью.

Работающие в районах распространения гнуса и комаров должны быть снабжены специальными защитными средствами.

На месте работ в каждой строительной бригаде должна находиться аптечка с наставлением по оказанию первой медицинской помощи. Все работающие должны быть обучены правилам и приемам оказания первой доврачебной медицинской помощи.

Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ, при назначении на работу и в дальнейшем в установленные сроки должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда и безопасной эксплуатации транспортных средств, дорожно-строительных машин, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями.

 

 Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

 

Содержат основные требования техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Приведены основные положения системы управления охраной труда; изложена техника безопасности при работе на дорожных машинах, при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных работ, земляного полотна различными средствами, песчаных и гравийных оснований, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий широкозахватными асфальтоукладчиками, высокопроизводительными машинами типа ДС-100.

1.Общие требования техники безопасности, производственной санитарии и трудового законодательства

 

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящие “Правила  охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных  дорог” разработаны в соответствии  со СНиП III-4-80, ГОСТами, трудовым законодательством.

Структура Правил включает все основные виды дорожно-строительных работ, изложенных в СНиП 3.05.03-85. В них содержатся основные требования по организации и обеспечению безопасных приемов труда, нормы производственной санитарии и трудового законодательства, которые должны соблюдаться при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, на производственных базах и заводах, обслуживающих дорожное строительство.

1.1.2. При строительстве, содержании  и ремонте автомобильных дорог  необходимо соблюдать меры по  рациональному использованию земли  и ее недр, водных и лесных  ресурсов, по охране окружающей  среды.

1.1.3. При введении новых  приемов труда, изменении технологических  процессов, применении новых материалов, новых видов машин, приспособлений  и оборудования, по которым требования  безопасности производства работ  не предусмотрены настоящими  Правилами, следует соблюдать требования, изложенные в инструкциях и  указаниях, разработанных и утвержденных  в дорожной организации, по согласованию  с местной технической инспекцией  труда.

1.1.4. Организация обучения  рабочих и инженерно-технического  персонала должна проводиться  согласно ГОСТ 12.0.004-90 с учетом  настоящих Правил.

1.1.5. Обязанности структурных  подразделений и должностных  лиц службы техники безопасности  в организациях основного (первичного) звена управления строительством  определяются на основе типового  положения согласно прил. 1 СНиП Ш-4-80, в органах среднего звена управления строительством - с учетом примерного положения согласно прил. 2 упомянутого СНиПа.

1.1.6. На основании настоящих  Правил и стандартов по охране  труда, типовых инструкций по  охране труда администрация организации  по согласованию со службой  охраны труда обязана разработать  инструкции по охране труда  для каждой профессиональной  группы и вида работ с учетом  специфики данной организации, особенностей оборудования и выполняемых работ. Такие инструкции утверждаются администрацией совместно с профсоюзным комитетом организации.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется один раз в пять лет.

 

2.Требования безопасности при работе на дорожных машинах

 

2.1. Общие требования

2.1.1. Дорожные и строительные  машины, а также оборудование  должны иметь паспорт, руководство  по эксплуатации и соответствовать  требованиям ТУ на их изготовление, ГОСТ 12.2.011-78, ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 12.2.026.0-77 и  др.

2.1.2. Машины, поступившие  с заводов-изготовителей или ремонтных  предприятий с обнаруженными  отклонениями от технической  документации, не обеспечивающие  безопасных условий труда, к эксплуатации  не допускаются.

2.1.3. При эксплуатации  машин, оборудования, инструмента необходимо  выполнять требования инструкций  по эксплуатации и технологических  регламентов.

2.1.4. Машинистами дорожно-строительных  машин могут быть лица не  моложе 18 лет, прошедшие медицинский  осмотр и признанные по состоянию  здоровья годными для управления  дорожными машинами.

2.1.5. К управлению дорожно-строительными  машинами, установленными не на  автомобильном шасси, допускаются  лица, имеющие удостоверение на  право управления ими.

2.1.6. К управлению специальными  дорожными машинами на автомобильном  шасси допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения машиниста, удостоверение водителя, выданное  Госавтоинспекцией.

2.1.7. К управлению машинами  с электроприводами допускаются  лица, имеющие, кроме удостоверения  на право управления ими, соответствующую  квалификационную группу по электробезопасности согласно “Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей” и “Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, утвержденным Главгосэнергонадзором (1984 г.).

2.1.8. К управлению машинами  и оборудованием, подконтрольными  Госгортехнадзору, допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения на  право управления ими, также удостоверение о прохождении специального обучения правилам и инструкциям Госгортехнадзора.

2.1.9. Закрепление машины  за машинистом оформляется приказом.

2.1.10. Машинисты дорожных  машин должны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно “Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты”, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (1983 г.), и другим соответствующим документам.

2.1.11. На машинах не должно  быть посторонних предметов, а  в зоне работы машин - посторонних  лиц.

2.1.12. В кабинах машин  запрещается хранить топливо  и другие легковоспламеняющиеся  жидкости, промасленный обтирочный  материал. Кабины должны быть  снабжены исправными ручными  пенными огнетушителями типа  ОП-1, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается  свободный доступ.

2.1.13. Строительные и дорожные  машины, оборудование не должны  работать на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива.

2.1.14. Топливо и смазочные  материалы следует перевозить  на машинах, оборудованных специальными  противопожарными устройствами  и заземлением в виде металлической  цепи для отвода статического  электричества. Выхлопная труба  должна быть отведена вперед  и наклонена вниз во избежание  попадания искр на цистерну.

2.1.15. Работать на машинах  и механизмах с неисправными  или снятыми ограждениями движущихся  частей запрещается.

2.1.16. Транспортирующие устройства  должны быть оборудованы ограждениями, исключающими возможность падения  транспортируемых материалов, грузов.

2.1.17. Рабочие места машиниста  машин и оборудования следует  содержать в чистоте и обеспечивать  обтирочным материалом, инвентарем  для чистки, которые должны храниться  в специально оборудованных местах. Для обдувки оборудования, рабочих  мест и спецодежды надлежит  применять пылесосные установки. Использовать для этих целей  сжатый воздух запрещается.

2.1.18. Монтаж, эксплуатацию  и содержание паросилового хозяйства, паро- и газопроводов, арматуры и топочных устройств, а также ацетиленовых генераторов, компрессоров и другого оборудования, находящихся под давлением, следует проводить согласно “Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов” и “Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, утвержденным Госгортехнадзором (1987 г.).

2.1.19. Зона работы машин  и оборудования должна быть  освещена в соответствии со  СНиП 11-4-79 и СН 81-80.

2.1.20. Сигнальная окраска  машин, оборудования, трубопроводов, а  также знаки безопасности должны  соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76.

2.1.21. По окончании работы  дорожную машину отводят на  специальные места (чтобы не создавать  препятствий движению транспорта), глушат двигатель, выключают муфту  сцепления, ставят рычаг коробки  передач в нейтральное положение, стопорят машину, опускают ее  рабочие органы на землю.

Информация о работе Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах