Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:33, контрольная работа
Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.
2.1.22. Работы и перемещение
дорожных машин в опасной зоне
линий электропередач следует
производить под руководством
инженерно-технического
2.1.23. Работа дорожно-строительных
машин, погрузчиков, экскаваторов, стреловых
кранов и других машин
2.1.24. При проезде под
линиями электропередач
2.1.25. Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться только под руководством инженерно-технических работников; кран должен быть заземлен, а расстояние между стрелой крана и контактными проводами соблюдается не менее 1 м.
Перегон дорожно-строительных машин собственным ходом допускается только после проверочного осмотра, чтобы убедиться в их полной исправности.
2.1.26. При транспортировании
дорожных машин на трейлерах
под их гусеницы или колеса
необходимо подложить
2.1.27. Перед движением по
мосту нужно предварительно
2.1.28. В случае проезда
дорожных машин под мостами
необходимо проверить
2.1.29. При переезде дорожных
машин через реки и ручьи
вброд следует убедиться, что
их глубина не превышает
2.1.30. При движении дорожных
машин по дорогам общего
2.1.31. Запрещается оставлять дорожную машину без присмотра с работающим двигателем.
2.2. Дорожные машины
2.2.1. При выборе машин
для производства земляных
2.2.2. При эксплуатации
дорожных машин всех типов, кроме
выполнения требований
-при перемещении грунта бульдозером уклоны участков не должны превышать указанные в паспорте машин (не более 30°);
-нельзя поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;
-при сбросе грунта под откос отвалом бульдозер не должен выдвигаться за бровку откоса насыпи;
-при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;
-запрещается работать с глинистыми грунтами в дождливую погоду при уклонах, не обеспечивающих устойчивое движение машин.
2.2.3. Скорость движения
бульдозера на пересеченной
2.2.4. Переезд бульдозера
своим ходом на другое место
работы следует производить с
поднятым в транспортное
2.2.5. Монтаж навесного
оборудования бульдозера на
2.2.6. Запрещается находиться
между трактором и отвалом
или под трактором при
2.2.7. При остановке бульдозера отвал должен быть опушен на землю.
2.2.8. Резание и набор
грунта скреперами разрешается
производить только на
2.2.9. Разрабатывать грунт скреперами на подъеме или на уклонах разрешается при углах наклона не более указанных в паспорте машины.
2.2.10. Перемещение тягачом
груженого скрепера на въездах
сооружаемых насыпей должно
2.2.11. Очищать ковш скрепера от налипшего на нем грунта разрешается только после полной остановки тягача, применяя для этого лопату и скребок.
2.2.12. Не разрешается разгружать скрепер при движении назад под откос.
2.2.13. Сцепление тягача
со скрепером следует
2.2.14. Буксировку самоходного
скрепера необходимо
2.2.15. Во время стоянки
самоходный скрепер следует
2.2.16. При сооружении насыпей
скреперами должны
2.2.17. В процессе работы запрещается посторонним лицам находиться на скрепере, между скрепером и трактором, а также в зоне действия машины.
2.2.18. При возведении насыпи
из связных грунтов расстояние
от ее бровки до гусеницы (колеса)
бульдозера, автогрейдера, скрепера, автомобиля-самосвала
и экскаватора должно быть
не менее 1 м. При работе с несвязными
грунтами опасная зона для
перечисленных типов машин
2.2.19. При разработке, транспортировании,
разгрузке, планировке и уплотнении
грунта двумя и более
2.2.20. При развороте землеройных машин (прицепного автогрейдера и автогрейдера) в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение их должно осуществляться на минимальной скорости. Радиус поворота автогрейдера должен быть не менее 10 м, прицепного грейдера - 9 м.
2.2.21. Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо с особой осторожностью и под наблюдением ответственного лица. Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера или гусеницей трактора должно быть не менее 1 м.
2.2.22. Установка откосника
и удлинителя, вынос ножа в
сторону для срезки откосов, а
также перестановка ножа
2.2.23. Прицепной грейдер
на жестком колесном ходу
2.2.24. Работа грейдер-элеватора допускается в жесткой сцепке с трактором путем непосредственного присоединения к его прицепной серьге.
2.2.25. Изменять углы захвата
и резания дискового плуга, а
также угол наклона
2.2.26. При погрузке грунта
в автомобиль-самосвал
2.2.27. Площадка, на которой
работает экскаватор, должна быть
спланирована и иметь уклон
не более 5°; при больших уклонах
во избежание
2.2.28. Во время работы экскаватора запрещается: менять вылет стрелы при заполненном ковше; подтягивать груз с помощью стрелы и регулировать тормоза при поднятом ковше; производить ремонтные работы и регулировку узлов; использовать канаты с износом более допустимого; находиться под ковшом или стрелой; работать со стороны забоя; перемещать ковш над кабиной автомобиля; находиться людям в радиусе действия экскаватора плюс 5м.
2.2.29. Расстояние между забоем и экскаватором (за исключением рабочего органа в любом его положении должно составлять не менее 1 м.
2.2.30. Одновременная работа
двух экскаваторов на уступах,
расположенных один над другим,
допускается только в том
2.2.31. В случае обнаружения
в грунте кабеля, труб или других
подземных коммуникаций и
При обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней и других предметов, мешающих движению или работе землеройной машины, необходимо ее остановить и удалить препятствие. Если крупные камни находятся на откосах выемок и забоев, то землеройную машину следует отвести на безопасное расстояние, а затем уже устранить их.
2.2.32. Разработка грунта
в выемках, карьерах и сооружение
насыпей производятся
2.2.33. При погрузке грунта экскаватором необходимо:
-ожидающие погрузки транспортные средства размещать за пределами радиуса стрелы экскаватора плюс 5 м;
-подъезд автотранспорта под погрузку осуществлять только после сигнала машиниста экскаватора;
-загружать транспортные средства только со стороны их заднего или бокового борта;
-груженый транспорт отводить только после сигнала машиниста экскаватора.
2.2.34. При работе драглайна следует:
-не допускать значительных отклонений ковша от направления проекции оси стрелы, что возможно при забрасывании ковша на повороте;
-обходить встречающиеся на пути ковша при его заполнении препятствия или принимать меры к их устранению; запрещается преодолевать препятствия резким рывком ковша.
2.2.35. Кабина самосвала
должна иметь защитный “
2.2.36. Односторонняя загрузка,
а также загрузка объема
2.2.37. Путь, по которому
продвигается экскаватор в
Во время движения одноковшового экскаватора его стрелу необходимо устанавливать по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0,5-0,7 м. Запрещается передвижение экскаватора с груженым ковшом.
2.2.38. Во время перерывов
в работе (независимо от
В случае временного прекращения работ или при ремонте экскаватора последний должен быть перемещен от края открытой выемки или траншеи на расстояние не менее 2 м. С обеих сторон гусениц или колес следует подложить специальные подкладки.
Трапы и лестницы, предназначенные для обслуживания экскаватора, должны всегда быть в исправном состоянии.
Заключение
Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств является:
нарушение требований правил дорожного движения на улицах и дорогах, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств, например, внутризаводские территории;
- нарушение требований правил техники безопасности;
- неосторожные действия исполнителей работ;
- отсутствие механизации выполняемых работ;
- неправильный и опасный прием труда, работа в опасной зоне;
- неисправность оборудования, приспособлений, инструмента, машин;
- выполнение несвойственной работы;
- скользкость полов, территорий, платформ, кузовов, лестниц, буферов, подножек автомобилей;
- незнание правил безопасности выполнения работ, устройства автомобиля, оборудования.
При эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, погрузчиков, других транспортных средств необходимо руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. При эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин возникновение опасных факторов отмечается при выполнении почти всех производственных операций.
Информация о работе Обеспечение охраны труда при работе на дорожных машинах