Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:40, реферат
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.
1. Введение …………………………………………………………….
2. Оценка последствий взрыва ………………………………………..
3. Оценка масштабов заражения СДЯВ ………………………………
4. Определение потерь населения …………………………………….
5. Заключение ………………………………………………………….
6. Список литературы ………………………………………………….
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.
Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.
Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта представляет собой огромный, протянувшийся на многие десятки тысяч километров конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого требует взаимно увязанной слаженной работы всех его звеньев.
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.
На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.
На железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.
Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающих себестоимость их на коротких расстояниях. Сюда относятся расходы на начальные операции, включая подачу вагонов к месту погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.
За последние годы на железнодорожном транспорте произошли значительные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике. Многое сделано по техническому переоснащению железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники.
Осуществляется поэтапное внедрение автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). В крупных железнодорожных узлах действует система « Экспресс–2 » для резервирования мест и продажи билетов пассажирам. Дальнейшее развитие получили контейнерные перевозки на основании реализации единой контейнерно–транспортной системы; построены новые железнодорожные линии.
Внедрение новой техники сопровождается дальнейшим совершенствованием методов эксплуатационной работы. Для оптимизации оперативного управления перевозками в Министерстве путей сообщения на дорогах создают оптимизированные диспетчерские центры управления перевозками на базе информации, получаемой посредством вычислительной сети АСУЖТ.
На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. На железной дороге особую остроту приобрели проблемы безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. При проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожных объектов на первый план выдвинулись вопросы охраны природы и окружающей среды.
Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоёмкость перевозочной работы
Избыточное давление ΔРф, кгс/см2 |
3 |
2 |
1 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
Расстояние от центра взрыва при массе дизельного топлива 1000 т, м |
320 |
380 |
520 |
760 |
1040 |
1340 |
1920 |
Здания, сооружения и устройства |
Разрушения | ||
слабые |
средние |
сильные | |
ΔРф, кгс/см2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Железнодорожный путь |
1…1,5 |
1,5…3 |
3…5 |
Здания кирпичные малоэтажные многоэтажные |
0,1…0,15 0,08…0,1 |
0,15…0,25 0,1…0,2 |
0,25…0,3 0,2…0,3 |
Здания с металлическим каркасом |
0,1…0,3 |
0,3…0,4 |
0,4…0,6 |
Здания деревянные |
0,06…0,08 |
0,08…0,12 |
0,12…0,2 |
Трансформаторные и тяговые подстанции, водонапорные башни |
0,1…0,3 |
0,3…0,6 |
0,6…0,7 |
Воздушные линии связи, контактная сеть |
0,2…0,5 |
0,5…0,7 |
0,7…1,2 |
Подземные кабельные линии |
2…3 |
3…6 |
6…10 |
Подземные линии водопровода, канализации, газопровода |
4…6 |
6…10 |
10…15 |
Дороги с твердым покрытием |
1,2…3 |
3…10 |
10…20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Станочное оборудование депо и мастерских, подъемно-транспортное оборудование |
0,1…0,2 |
0,2…0,6 |
0,6…0,7 |
Вагоны, цистерны, платформы |
0,2…0,4 |
0,4…0,6 |
0,6…0,9 |
Локомотивы |
0,5…0,7 |
0,7…1 |
1…1,5 |
Автомобили грузовые легковые |
0,2…0,4 0,1…0,2 |
0,4…0,5 0,2…0,45 |
0,5…0,6 0,45…0,65 |
Мосты с металлическими пролетными строениями длиной до 45 м 100 и более м |
0,5…1 0,4…0,6 |
1…2 0,6…1 |
2…2,5 1…1,5 |
Мосты железобетонные с пролетным строением длиной 20…25 м |
0,5…1 |
1…2 |
2…3 |
Тип вещества |
Количество вещества, т |
Скорость ветра, м/с |
Время после аварии, ч |
Состояние погоды |
Время суток |
Фосфор |
80 |
1 |
1 |
Обл. |
День |