Оценка системы предотвращения пожара в автотранспортном комплексе ООО «Дальсвет плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 07:47, дипломная работа

Описание работы

В дипломной работе проведена оценка существующего состояния системы по предотвращению возникновения пожара и обеспечению пожарной безопасности в автотранспортном комплексе ООО «Дальсвет плюс». Предложены мероприятия по совершенствованию существующей системы обеспечения пожарной безопасности автомобильного гаража. Проведен расчет экономических затрат на совершенствование системы предотвращения пожара в здании автомобильного гаража.
Целью работы является оценка состояния системы по предотвращению возникновения пожара в здании автомобильного гаража на предприятии ООО «Дальсвет плюс».

Содержание работы

Введение 9
1 Характеристика предприятия ООО «Дальсвет плюс» 12
Общая характеристика предприятия 12
Характеристика автотранспортного комплекса 15
1.2.1Обеспечение работников специальной одеждой,
специальной обувью и средствами индивидуальной защиты 15
1.2.2 Расследование и учет несчастных случаев,
пожаров и дорожно – транспортных происшествий 16
1.3 Организация пожарной безопасности в автотранспортном комплексе 17
2 Требования пожарной безопасности к автотранспортным предприятиям 24
2.1Общие требования пожарной безопасности 24
2.2 Требования к территории предприятия 25
2.3 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 27
2.4 Требования к оборудованию и инструментам 33
3 Мероприятия по предотвращению возникновения и
распространения пожара на объекте защиты 35
3.1 Определение категории помещений и здания
гаража по взрывопожарной и пожарной опасности 35 3.2 Определение необходимого количества первичных
средств пожаротушения 46
3.3 Расчет молниезащиты для здания автогаража 56
3.4 Проектирование системы автоматической установки пожарной сигнализации 63
4 Технико-экономическое обоснование мероприятий по пожарной безопасности 75
4.1 Методика расчета технико-экономического обоснования мероприятий по пожарной безопасности 75
4.2 Расчет технико-экономического обоснования мероприятий по пожарной безопасности 81
Заключение 86
Библиографический список 87

Файлы: 1 файл

Диплом Бобровник.docx

— 516.09 Кб (Скачать файл)

 Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных  помещениях на видных местах  должны быть вывешены инструкции  о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД,  а также планы эвакуации работающих  и материальных ценностей с  указанием мест хранения ключей  от всех помещений (Приложение 4).

 В производственных  и административных зданиях должны  быть специально отведены места  для курения, оборудованные урнами  и емкостями с водой.

 Запрещается использовать  чердачные и технические этажи,  предназначенные для размещения  технологического оборудования  и прокладки энергетических и  технологических коммуникаций, размещения  трубопроводов с легковоспламеняющимися  жидкостями (ЛВЖ), горючими жидкостями (ГЖ), горючими газами (ГГ).

 Полы в помещениях  для зарядки аккумуляторов, окрасочном, газогенераторной, а также в помещениях, где применяются ЛВЖ и ГЖ, должны быть выполнены из негорючих и неискрообразующих материалов.

 В производственных  и административных зданиях предприятия  запрещается:

курить в местах, не предусмотренных  для этой цели;

производить работы с применением  открытого огня в не предусмотренных  для этой цели местах;

пользоваться открытыми  источниками огня для освещения  во время технических осмотров, проведения ремонтных и других работ;

оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;

оставлять автомобили с включенным зажиганием;

использовать для дополнительного  обогрева помещений электронагревательные  приборы с открытыми нагревательными  элементами;

поручать техническое  обслуживание автомобиля лицам, не имеющим  соответствующей квалификации.

 Требования к открытым  стоянкам для хранения автомобилей

 Содержание площадок  открытого хранения автомобилей  должно соответствовать требованиям  ППБ-01-03.

 Запрещается площадки  открытого хранения загромождать  предметами и оборудованием, которые  могут препятствовать быстрой  эвакуации автомобилей в случае  пожара.

 Требования к складам  автотранспортных предприятий

 Склады автотранспортных  предприятий должны соответствовать  требованиям ППБ-01-03.

2.3 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 На постах ТО и  ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

 При проведении ТО  и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.

Слив топлива должен производиться  в местах, исключающих возможность  его загорания. Хранение слитого  топлива на постах ТО и ТР запрещается.

 Во избежание искрообразования  при переливании бензина к  отверстию сливной трубы следует  прикреплять латунную цепочку  и опускать ее до дна наполняемого  сосуда.

 Перед ремонтом бензобак  необходимо промыть и пропарить  до полного удаления паров  бензина.

Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

 Перед обслуживанием  или ремонтом легкового автомобиля  на опрокидывателе необходимо  слить топливо из топливного  бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя.

 Перед ремонтом цистерны  для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных  грузов ее необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.

 Рабочий, производящий  очистку или ремонт внутри  цистерны или резервуара из-под  ЛВЖ или ГЖ, должен применять  инструмент, не дающий искру.

 Ремонтировать заправочные  колонки, резервуары, насосы, коммуникации  и тару из-под бензина можно  только после удаления из них  остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

Для подтягивания гаек газобаллонной  аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых  коммуникаций. При обслуживании и  ремонте газовой аппаратуры следует  проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные  нагрузки при указанных работах  запрещаются.

Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном  автомобиле необходимо плотно закрыть  все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство.

 Регулировать системы  питания и зажигания газобаллонных  автомобилей, а также проверять  на герметичность и ремонтировать  газовую аппаратуру разрешается  только в хорошо проветриваемом  помещении при включенной приточно-вытяжной  вентиляции. Проверять газовую аппаратуру  на герметичность следует по  правилам Госгортехнадзора сжатым  воздухом или азотом под руководством  специально выделенного лица  из числа специалистов.

 Для мойки деталей  должны применяться негорючие  составы, пасты, растворители  и эмульсии.

 В отдельных случаях,  когда негорючие составы не  обеспечивают необходимой по  технологии чистоты обработки,  допускается применение соответствующих  моющих ЛВЖ и ГЖ, при условии  строгого соблюдения необходимых  мер пожарной безопасности, в  специально оборудованных местах. Места проведения работ должны  быть обеспечены первичными средствами  пожаротушения (огнетушитель, песок).

Нейтрализацию деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается осуществлять промывкой  керосином только в специально выделенных для этой цели местах.

Использованные моющие горючие  и легковоспламеняющиеся вещества должны сливаться в емкости, которые  должны храниться в местах, определяемых администрацией.

Пролитые на пол ГСМ  следует немедленно удалять.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинными) зажимами (для  кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для  щелочных аккумуляторных батарей), имеющими надежный электрический контакт, исключающий  возможность искрения. Запрещается  соединять зажимы аккумуляторных батарей  проволокой "закруткой".

 Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием.

 Для осмотра аккумуляторных  батарей используются переносные  лампы во взрывобезопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.

 Запрещается:

входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.);

пользоваться в помещении  для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электроплитками и т.п.).

Организация работ, устройство, размещение и эксплуатация кузнечно-рессорного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93.

Горячие поковки, обрубки  металла необходимо складывать в  стороне от рабочего места. Не допускается  скопление их на рабочем месте.

Сварочные и паяльные работы в автотранспортных предприятиях должны производиться в соответствии с  требованиями ППБ-01-03.

При необходимости проведения сварочных и других работ с  открытым огнем непосредственно  на автомобиле топливный бак (или  баллон с газом) должен быть снят или  приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину  топливного бака и сам бак закрыть  листом железа от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, a поверхности прилегающих участков - от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля. Ацетиленовые газогенераторы должны размещаться не ближе 10 м от места проведения огневых работ или других видов открытого огня.

 Организация шиноремонтных  работ должна обеспечивать пожарную  безопасность в соответствии  с требованиями ППБ-01-93.

 Работы по приготовлению  резинового клея и нанесению  его на склеиваемые поверхности  должны производиться в изолированном  помещении.

Запрещается хранить бензин, клей и другие воспламеняющиеся и горючие материалы вблизи отопительных и вулканизационных установок.

Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация окрасочного  оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93.

Для хранения порожней тары должна быть выделена специальная площадка вне окрасочного помещения. Порожняя тара должна своевременно удаляться  с территории предприятия.

Запрещается применять бензол, метанол и пиробензол (петролейный эфир) в качестве растворителей и разбавителей для лакокрасочных материалов. Во всех случаях, где это возможно, следует ограничить применение толуола и ксилола в лакокрасочных материалах (не более 15%).

Запрещается работать в одной  и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими лакокрасочными материалами.

Для снятия остаточного заряда с высоковольтного оборудования после выключения высокого напряжения электрокрасочные камеры снабжаются автоматическими разрядниками в исполнении, соответствующем классу зоны по ПУЭ.

 Нагревательные элементы  сушильных камер должны быть  надежно защищены от соприкосновения  с окрашиваемыми изделиями и  от попадания на них красок.

 Сушильные камеры должны  быть оборудованы соответствующими  электрическими датчиками температур. Регулирование температуры должно  осуществляться автоматически.

 Тару из-под лакокрасочных  материалов следует очищать мягкими  скребками и щетками (из меди  или алюминия).

Обтирочные материалы  после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в  специально отведенные места.

Для снятия статического электричества  в процессе окрашивания изделий  технологическое оборудование, электрооборудование, изделия должны быть заземлены.

Запрещается:

проводить в краскозаготовительных  и окрасочных помещениях работы, связанные  с применением открытого огня и искрообразованием (сварочные  работы, работы на наждачных точилах  и т.д.);

пользоваться для очистки  камер инструментом из черных металлов и абразивным инструментом, дающим искру при трении;  

на окрасочных участках и  в местах хранения красок и растворителей  курить, разводить огонь, пользоваться паяльными лампами и электрическими паяльниками;

во избежание взрыва освещать изнутри спичками или другими  источниками огня бочки, бидоны, сосуды и другую тару, в которых находятся (или находились) лакокрасочные материалы.

2.4 Требования к оборудованию и инструментам

Технологическое оборудование, аппараты и трубопроводы, в которых  находятся вещества, выделяющие взрывопожароопасные  пары, газы и пыль, должны быть герметичными.

Горячие поверхности трубопроводов  в помещениях, где они вызывают опасность воспламенения материалов или взрыва газов, паров жидкостей  или пыли, должны изолироваться негорючими материалами для снижения температуры  поверхности до безопасной величины.

 Для контроля за состоянием воздушной среды в производственных и складских помещениях, где применяются, производятся или хранятся вещества и материалы, способные образовывать взрывоопасные концентрации газов и паров, должны устанавливаться автоматические газоанализаторы.

В случае отсутствия серийно  выпускаемых газоанализаторов должен осуществляться периодический лабораторный анализ воздушной среды.

Расстановка технологического оборудования в подразделениях должна соответствовать проектной документации, с учетом требований технологии и  обеспечения пожаровзрывобезопасности.

Размещение оборудования и прокладка трубопроводов не должны снижать герметичность и  пределы огнестойкости противопожарных  преград.

 Лица, ответственные за  состояние электроустановок (главный  энергетик, энергетик, работник  соответствующей квалификации, назначенный  руководителем предприятия или  цеха), обязаны: 

обеспечивать организацию  и своевременное проведение профилактических осмотров и планово-предупредительных  ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременное  устранение нарушений "Правил устройства электроустановок", "Правил эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", могущих  привести к пожарам и загораниям;  

следить за правильностью  выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого  электрооборудования в зависимости  от класса пожаровзрывоопасности помещений и условий окружающей среды;  

Информация о работе Оценка системы предотвращения пожара в автотранспортном комплексе ООО «Дальсвет плюс»