Охрана труда. Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Обучение работников вопросам безопасности труда ведется при профессиональной подготовке независимо от ее формы (вуз, ссуз, колледж, обучение непосредственно на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. Работники рабочих профессий согласно Порядку обучения по охране труда и проверки знаний работников организации проходят указанное обучение и проверку знаний в течение первого месяца после назначения на опасные и/или вредные работы.

Содержание работы

Охрана труда.
Обучение по охране труда……………………………………………....3-6
Защита от наведенного напряжения…………………………………..7-10
Задача №5……………………………………………………………...11-13
Охрана окружающей среды.
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе населенных мест. Мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта……………………………………………………………..14-17
Технологии обезвреживания и утилизации отходов железнодорожного транспорта…………………………………………………………....18-20
Задача №5……………………………………………………………...21-22
Список использованной литературы. ……………………………………........23

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 50.01 Кб (Скачать файл)

    При работах на ВЛ под наведенным напряжением, кроме выбора режима заземления, необходимо соответствующим образом заземлять рабочие места и линейное оборудование на подстанциях или электрических станциях.

     Заземление линейного оборудования осуществляется с помощью

8

дополнительного заземления, которое служит добавочным защитным мероприятием при работах на линейном оборудовании станций (подстанций) и устанавливается присоединением проводов фаз в РУ к заземляющим проводникам или к заземленным металлическим элементам оборудования с помощью переносного заземления.

    Заземление рабочего места осуществляется с помощью линейного заземления, которое устанавливается присоединением проводов фазы (фаз), троса, на которых производятся работы, к заземляющему устройству опоры с помощью переносного заземления.

Чтобы безопасно и эффективно осуществлять мероприятия по защите персонала оперативно-выездных бригад от наведенного напряжения, необходимы методы и технические средства, позволяющие отличать наведенное напряжение от рабочего.

   При проведении работ на воздушных линиях электропередачи (ВЛ) наличие наведенного напряжения от соседних ВЛ и других электроустановок существенно затрудняет определение отсутствия рабочего напряжения и, тем самым, снижает безопасность подготовки рабочего места (установки переносного заземления).

    В настоящее время в практическом применении работников энергосистем отсутствуют технологии, позволяющие различать наведенное и рабочее напряжения. Каждое предприятие электросетей расчетным способом определяет уровни возможного наведенного напряжения, его мощность и необходимые специальные меры для обеспечения безопасности. Однако в нормативных документах (Правилах, инструкциях и т. п.) отсутствуют указания, определяющие порядок действий оперативно-выездных бригад (ОВБ) по обеспечению безопасности с использованием обычных средств защиты и

9

приспособлений в условиях наличия наведенного напряжения.

    Обязательное выполнение этого алгоритма обеспечивает безопасность подготовки рабочего места за счет исключения возможности установки переносного заземления при наличии какого-либо напряжения. Однако в ряде случаев обнаруженное напряжение является наведенным от соседних ВЛ или других электроустановок и не представляет опасности при установке переносного заземления. В этих случаях прекращение работ на ВЛ из-за определения наличия напряжения не обосновано и экономически не выгодно.

Величина напряжения, наведенного на проводах отключенной линии электропередачи от близко расположенной линии более высокого напряжения, может достигать значений, превышающих напряжение срабатывания указателя напряжения и даже номинальное напряжение отключенной линии. Принципиальным отличием наведенного напряжения от рабочего является относительно низкая мощность источника, что позволяет путем установки переносного заземления обеспечить безопасность на рабочем месте электромонтеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Задача №5.

Задача 5. Рассчитать эффективность виброизоляции вентилятора с

электрическим приводом.

Р= 340 кг; N= 1440 об/мин;

1. Монтаж агрегата рекомендуется  производить на тяжелой бетонной плите или металлической раме, которая опирается на виброизоляторы. Применение тяжелой плиты уменьшает амплитуду колебаний агрегата, установленного на виброизоляторах. Кроме того, плита обеспечивает жесткую центровку сприводом и понижает расположение центра тяжести установки, приближая его к центру тяжести виброизолятора. Этим обеспечивается наличие только вертикальных колебаний установки. Для обеспечения равных условий работы виброизоляторы делают однотипными и их центр тяжести должен находиться на одной вертикали с центром тяжести установки. Необходимость наличия плиты и ее масса определяются расчетом желательно, чтобы масса плиты была не менее массы изолированной машины.

2. Связь электродвигателя  с вентилятором осуществляется посредством упругой муфты.

3. Виброизоляторы выполнить из однорядных пружин.

4. Для устранения передачи  высокочастотных вибраций между пружинами и несущей конструкцией рекомендуется расположить резиновые прокладки толщиной 10-20 мм.

5. Определим:

а) статическую нагрузку на одну пружину:

11

Pст = P/ n·m, кг,  где n - число виброизоляторов, принять равным 4;

m- число пружин в одном  виброизоляторе, принять равным 1;

Рст= 340/4·1= 85 (кг);

Подберем пружину по параметрам таблицы. Так как, Рст=85 кг меньше чем Рmax= 96, из этого следует, что пружина ДО-42.

б) частоту вынуждающей силы, Гц:

f= N/60;     где N= 1440 об/мин

f= 1440/60 = 24 (Гц);

в) статический прогиб пружины Хcт , см:

Хст = Pст/ Кz,    где Кz = 16,8 кг/см - жесткость пружины;  Pст = 85 кг

Хст = 85/16,8  ≈ 5,06 (см);

г) частоту собственных вертикальных колебаний установки, Гц:

fz = 5/√Xст;        где Xст = 5,06 см;

fz = 5/√5,06  ≈ 2,11 (Гц);

д) коэффициент передачи динамической нагрузки в вертикальном направлении:

µ= Рkz/Рz=1/(f²/fz²– 1),

где Рkz - амплитуда периодической силы, передающейся через виброизоляторы на основание;

Рz - амплитуда периодической силы, воздействующей на изолируемую от основания установку;

f = 24 Гц; fz = 2,11 Гц;

12

µ = 1/(24²/2,11² –1) ≈ 0,008;

е) эффективность виброизоляции, дБ:

∆Lтp=20lg· 1/µ;    где µ = 0,008;

∆Lтp= 20lg 1/0,008 ≈ 42 (дБ).

6. Заключение: вентилятор  со скоростью 1440 об/мин и эффективностью виброизоляции приблизительно равной 42 дБ, обеспечивает удовлетворительные акустические условия в смежных помещениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Охрана окружающей среды.

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе населенных мест. Мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта.

   Под воздействием применяемого оборудования и технологических процессов в рабочей зоне создается определенная внешняя среда. Ее характеризуют: микроклимат; содержание вредных веществ; уровни шума, вибраций, излучений; освещенность рабочего места.

   Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК).

    ПДК - это государственный гигиенический норматив для использования при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования, вентиляции, для контроля за качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.

    ПДК - это концентрации, которые, воздействуя на людей при их ежедневной, кроме выходных дней, работе продолжительностью 8 ч (или другой продолжительностью, но не более 41 ч в неделю) в течение всего рабочего стажа, не могут вызвать обнаруживаемые современными методами исследований заболевания или отклонения в состоянии здоровья как у самих работников в процессе трудовой деятельности и в дальнейший период жизни, так и у последующих поколений.

    ПДК для большинства веществ являются максимально разовыми, т. е. содержание вещества в зоне дыхания работающих усреднено периодом кратковременного отбора проб воздуха: 15 мин для токсичных веществ и 30 мин для веществ преимущественно фиброгенного действия (вызывающих

14

фибрилляцию сердца). Для высококумулятивных веществ наряду с максимально разовой установлена среднесменная ПДК, т.е. средняя концентрация, полученная при непрерывном или прерывистом отборе проб воздуха при суммарном времени не менее 75 % продолжительности рабочей смены, или концентрация средневзвешенная во времени длительности всей смены в зоне дыхания работающих на местах постоянного или временного их пребывания.

    В соответствии с СН 245-71 и ГОСТ 12.1.007-76 все вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяют на четыре класса опасности:

- первый - чрезвычайно опасные - ПДК менее 0,1 мг/м3 (свинец, ртуть - 0,001 мг/м3);

- второй - высокоопасные - ПДК от 0,1 до 1 мг/м3 (хлор - 0,1 мг/м3; серная кислота - 1 мг/м3);

- третий - умеренно опасные - ПДК от 1,1 до 10 мг/м3 (спирт метиловый - 5 мг/м3; дихлорэтан - 10 мг/м3);

- четвертый - малоопасные - ПДК более 10 мг/м3 (аммиак - 20 мг/м3; ацетон - 200 мг/м3; бензин, керосин - 300 мг/м3; спирт этиловый - 1000 мг/м3).

    Все направления охраны атмосферы можно объединить в четыре большие группы:

1.    Группа санитарно-технических мероприятий – сооружение сверхвысоких дымовых труб, установка газопылеочистного оборудования, герметизация технического и транспортного оборудования.

2.  Группа технологических мероприятий – создание новых технологий, основанных на частично или полностью замкнутых циклах, создание новых

15

методов подготовки сырья, очищающих его от примесей до вовлечения в производство, замена исходного сырья, замена сухих способов переработки пылящих материалов мокрыми, автоматизация производственных процессов.

3.       Группа планировочных мероприятий  – создание санитарно-защитных  зон вокруг промышленных предприятий, оптимальное расположение промышленных  предприятий с учетом розы  ветров, вынос наиболее токсичных  производств за черту города, рациональная планировка городской  застройки, озеленение городов.

4.       Группа контрольно-запретительных  мероприятий – установление предельно  допустимых концентраций (ПДК) и  предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, запрещение  производства отдельных токсичных  продуктов, автоматизация контроля за выбросами.

   К основным мероприятиям по охране  атмосферного воздуха относится группа санитарно-технических мероприятий. В этой группе важным направлением охраны воздуха является очистка выбросов в сочетании с последующей утилизацией ценных компонентов и производством из них продукции. В цементной промышленности - это улавливание цементной пыли и ее использование для производства твердых покрытий дорог. В теплоэнергетике – улавливание летучей золы и утилизация ее в сельском хозяйстве, в промышленности строительных материалов.

   Для уменьшения загрязнения атмосферы выбросами транспорта необходимо осуществлять следующие мероприятия:

1.       совершенствование двигателей и  создание новых двигателей;

2.       применение альтернативных видов  топлива (сжатого природного газа, сжиженных нефтяных газов, синтетических  спиртов и т.д.) При использовании  природного газа выброс автомобилями  вредных компонентов 

16

сокращается в 3-5 раз, хотя расход горючего в двигателях внутреннего сгорания больше (при этом экономится нефть);

3.       создание новых транспортных  средств (электромобилей) и замена  одних транспортных средств другими (автобуса – троллейбусом);

4.       защита от шума (пассивная и  активная). Автотранспорт снижает  шум за счет развития шумоподавления  дорог, снижения скорости в населенных  пунктах, сооружения поперечных  валков. Снижение шума на железнодорожном  транспорте обеспечивается созданием  экранов, тоннелей, улучшением аэродинамики  локомотивов;

5.       специальные мероприятия административного    характера: ограничения на въезд, запреты на парковку, транспортные  сектора и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Технологии обезвреживания и утилизации отходов железнодорожного транспорта.

    Основными видами отходов железнодорожного транспорта являются нетоксичные твердые бытовые отходы. Их удельный вес составляет 70-90% для различных предприятий. Однако результатом деятельности железнодорожных объектов может являться и выработка токсичных жидких и газообразных, а также энергетических (тепло, шум, вибрация) отходов.

    Все отходы по степени токсичности согласно ГОСТ-12.1.007 и «Классификатору токсичных отходов» делятся на чрезвычайно опасные (I класс токсичности), высоко опасные (II класс), умеренно опасные (III класс), малоопасные (IV класс) и нетоксичные (V класс).

    Учет токсичных отходов производится в отчетности формы 2 «Токсичные отходы». Кроме того, на каждый вид отходов без учета его токсичности или нетоксичности в обязательном порядке составляется паспорт отходов, где указываются все данные об образовавшихся отходах (взрыво-пожароопасность, степень токсичности, физико-химические свойства, способ захоронения и т.д.). Все токсичные отходы необходимо хранить в специальной таре в специальных местах, согласованных с местными органами санэпидемнадзора. Так, отходы I класса токсичности хранят в герметизированной таре, II класса – в закрытой таре, III класса опасности – в бумажных, тканевых мешках, закрытой таре, IV класса – в контейнерах.

Информация о работе Охрана труда. Охрана окружающей среды