Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:11, контрольная работа
Описание работы
Обучение работников вопросам безопасности труда ведется при профессиональной подготовке независимо от ее формы (вуз, ссуз, колледж, обучение непосредственно на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. Работники рабочих профессий согласно Порядку обучения по охране труда и проверки знаний работников организации проходят указанное обучение и проверку знаний в течение первого месяца после назначения на опасные и/или вредные работы.
Содержание работы
Охрана труда. Обучение по охране труда……………………………………………....3-6 Защита от наведенного напряжения…………………………………..7-10 Задача №5……………………………………………………………...11-13 Охрана окружающей среды. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе населенных мест. Мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта……………………………………………………………..14-17 Технологии обезвреживания и утилизации отходов железнодорожного транспорта…………………………………………………………....18-20 Задача №5……………………………………………………………...21-22 Список использованной литературы. ……………………………………........23
К основным методам
обезвреживания и переработки промышленных
отходов (ПО) относятся сжигание, пиролиз,
сушка, механическая обработка твердых
отходов, механическое обезвоживание
осадков промышленных сточных вод и реагентная
обработка. Сжигание – наиболее распространенный
способ термического обезвреживания промышленных
отходов. Этот процесс осуществляется
в печах и топках различных
18
конструкций. Путем сжигания
могут быть обезврежены: маслоотходы;
активный ил, образующийся при доочистке
сточных вод на биологических очистных
сооружениях; пластмассы; не утилизируемые
жидкие нефтесодержащие и др. углеводородсодержащие
отходы и загрязнения.
Пиролиз – процесс разложения органических
соединений под действием высокой температуры
в отсутствие или при недостатке кислорода.
В процессе пиролиза образуются твердый
остаток, жидкие продукты и газы. Пиролизной
обработке могут подвергаться твердые
ПО, нефтешламы, отходы пластмасс, резины
и другие органические отходы. С экологической
точки зрения процесс пиролиза обладает
определенными преимуществами перед сжиганием:
при проведении пиролиза образуется меньший
объем отходящих газов, требующих очистки,
а также меньшее количество твердого остатка,
который к тому же можно в дальнейшем использовать.
Таким образом, некоторые системы пиролиза
отходов могут быть безотходными. Сушка
– термический процесс переработки отходов,
требующий значительных затрат тепла.
Сушка осуществляется конвективным, контактным,
радиационным и комбинированным методами.
Способ сушки выбирается с учетом технологических
требований к высушиваемому продукту,
технико- экономических показателей. Сушка
– процесс теплообменный, при котором
влага удаляется с поверхности высушиваемого
материала. На железнодорожных предприятиях
сушка целесообразна для предварительной
обработки обводненных отходов перед
их утилизацией. Это касается гальвано-
и нефтешламов, загрязненного грунта и
т.д. Механическая обработка твердых отходов.
Промышленные отходы как органического,
так и неорганического происхождения
подвергаются механичес- кой обработке
двух видов – измельчению и компактированию
(прессованию). Твердые отходы можно разрушить
и измельчить до частиц нужного размера
раздавливанием, раскалыванием, размалыванием,
резанием, распиливанием,
19
истиранием и различными
комбинациями этих способов. При
разделении измельченных ПО на фракции
применяются сита, решетки, грохоты, сепараторы
различных модификаций. Механическое
обезвоживание осадков промышленных сточных
вод. Осадки, образующиеся в процессе очистки
промышленных сточных вод на9 очистных
сооружениях, составляют в среднем от
10 до 30% объема обраба- тываемых сточных
вод. Условно осадки разделяются на три
основные категории: минеральные, органические
и избыточные активные илы. Обезвоживание
осадка может производиться экстенсивными
(в различного рода уплотнителях) и интен-
сивными (фильтрование, центрифугирование,
гидроциклонирование) методами. Для обезвоживания
осадков промышленных сточных вод применяются
центри- фуги периодического действия
и горизонтальные осадительные центрифуги
непрерывного действия со шнековой выгрузкой
осадка. Реагентная обработка. Для обработки
осадков промышленных сточных вод чаще
всего применяются реагентные методы
обработки осадка коагулянтами и флокулянтами.
В качестве коагулянтов используют соли
железа, алюминия и известь. Реагенты вводят
в обрабатываемый осадок в виде 10%-го раствора.
Недостатками коагулянтов являются их
дефицитность, высокая стоимость, коррозионная
активность, трудность транспортировки
и хранения. Флокулянты по физико-химическим
свойствам подразделяются на неионогенные
(полиакрила- мид, полиоксиэтилен и др.),
ионогенные гомополимеры (анионные –
полимети- лакриловая кислота и др., катионные
– полиамины), ионогенные сополимеры (анионные,
катионные). Применение флокулянтов для
железнодорожных пред- приятий является
достаточно перспективным, но требующим
разработки технологий их применения
для конкретных видов отходов.
20
Задача №5.
Рассчитать эффективную и предельную
высоту источника загрязнения воздуха,
расположенного в наветренной зоне.
H =20 м; d =0,5 м; h = 14 м; bγ = 40 м; T1 = 32 °С; Т2 = 17 °С; W = 2 м/с;
Точечный источник загрязнения
воздуха расположен в наветренной зоне.
Определим:
а) высоту подъема оси факела
над устьем источника за счет скоростного
напора:
∆ Нw = 2,5W/V; где W = 2 м/с;
а скорость ветра V = 1 м/с;
∆ Нw = 2,5 · 2 / 1 = 5 (м);
б) высоту подъема оси факела
над устьем источника за счет теплового
напора:
∆ Нт = (1,24d² · W · q · ∆T)/ (Т1 - V³); где q – ускорение
свободного падения, равное 9,8 м/с ;
Безопасность жизнедеятельности:
Задание на контрольную работу №2 и методические
указания по ее выполнению для студентов
всех специальностей заочного обучения
/составитель О.А. Трошкина.- Самара: СамГАПС, 2003.-28 с.
Михайлов
Л. А. Безопасность жизнедеятельности
/ Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2009.
Охрана труда в грузовом хозяйстве
железных дорог: (с примерами решения задач)
/ В.И. Бекасов, Н.Е. Лысенко, В.А. Муратов
и др.- М.: Транспорт, 1984.- 182 с.