Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 04:23, курсовая работа
Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.
Введение
3
1. Классификация пожаров
4
2. Организация, технология, приемы и способы ведения спасательных работ
4
3. Организация управления спасательными работами в очаге (зоне) поражения
5
3.1 Основные положения
5
3.2 Управление силами и средствами
6
4. Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств, зарубежными специалистами
7
4.1 Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств
7
4.2 Организация взаимодействия спасателей с зарубежными специалистами при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ
11
4.3 Основы организации и взаимодействия сил РСЧС
11
5. Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ
13
5.1 Выезд и следование на пожар
13
5.2 Меры и техника безопасности при разведке пожара
14
5.3 Меры и техника безопасности при спасании людей
16
5.4 Меры и техника безопасности при боевом развертывании
17
5.5 Меры и техника безопасности при тушении пожара
18
5.6 Воздействие теплового излучения
19
6. Методика расчета сил и средств для спасания людей
21
6.1 Спасание людей при помощи эластичного рукава, коленчатого подъемника, автолестницы
21
6.2 Спасание людей выносом на руках
23
6.3 Спасание людей при помощи спасательной веревки
24
Заключение
27
Список литературы
по решению РТП.
3.2 Управление силами и средствами
Пожар в зданиях повышенной этажности (ЗПЭ) представляет особый вид пожара, тушение которого, как правило, связано с участием большого числа пожарных подразделений. Поэтому особое значение приобретают четкая работа и оперативность штаба пожаротушения.
Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:
организация КПП и постов безопасности ГДЗС;
Для успешной работы оперативного штаба пожаротушения в его
состав включают инженерно-технический персонал объекта, представителей различных служб города. В оперативный штаб должны быть включены: главный инженер, энергетик, специалисты лифтового хозяйства, внутреннего водоснабжения и системы дымоудаления.
Место для оперативного штаба пожаротушения выбирают с учетом возможно более полного обзора места пожара, работающих пожарных подразделений и на безопасном расстоянии от стен горящего здания.
Практика тушения развившихся пожаров в ЗПЭ показывает, что в связи с большим числом одновременно решаемых задач в помощь начальнику штаба пожаротушения необходимо назначать не менее двух заместителей.
Один из заместителей должен следить за изменением обстановки и наносить обстановку на схему расстановки сил, другой - вести оперативно служебную документацию, осуществлять контроль за выполнением приказаний РТП.
Для успешного проведения спасательных работ и ликвидации горения в зданиях повышенной этажности следует организовать сектора:
Сектора целесообразно разбивать на боевые участки: на каждом горящем этаже; на ниже и выше расположенных этажах здания; на двух-трех задымленных этажах.
Из числа сотрудников пожарной охраны необходимо назначать ответственных за проведение спасательных работ, соблюдение правил техники безопасности, организацию газодымозащитной службы и пожарной связи, обеспечение бесперебойной работы пожарной техники, организацию питания личного состава, защиту материальных ценностей от воды и ее откачку из здания.
При подаче воды к месту пожара с различных направлений необходимо выделить в помощь начальнику тыла необходимое число начальствующего состава, хорошо знающих противопожарное водоснабжение.
На первом этаже тушения пожара в ЗПЭ деятельность оперативного штаба пожаротушения должна быть направлена на осуществление единого руководства эвакуации людей из здания, изыскание и использование всех средств и способов проведения спасательных работ и недопущение паники среди жильцов.
Осуществляя постоянный контроль выполнения поставленных РТП задач, оперативный штаб пожаротушения должен своевременно осуществлять перегруппировку сил и средств, сосредоточивать их на решающем направлении, используя средства радио, проводной и громкоговорящей связи.
4. Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств, зарубежными представителями
4.1 Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств
Взаимодействие спасателей (пожарных) с представителями других министерств и ведомств в ходе ведения работ по тушению пожаров заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих комплексное, наиболее эффективное и полное использование их возможностей в интересах развертывания и проведения работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию пожаров с наименьшими потерями.
Исходя из сложной обстановки, складывающейся при пожарах, к ликвидации их последствий привлекаются силы и средства подсистем РСЧС, воинские части ГО, а в случае необходимости - силы соседних регионов, Министерств и ведомств Российской Федерации.
Взаимодействие между спасателями и формированиями других министерств и ведомств организуется по месту действий, задачам, способам их выполнения и времени.
Взаимодействие организуется прежде всего в интересах сил, выполняющих главную задачу.
Основными организаторами взаимодействия, в зависимости от масштабов пожара, являются начальники пожарной охраны, региональных центров ГОЧС или представители территориальных Комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к тушению пожара или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают своих представителей.
Непосредственно взаимодействие с привлекаемыми формированиями и службами других министерств и ведомств организуется оперативными группами соответствующих Комиссий по чрезвычайным ситуациям непосредственно на местности, при постановке задач на выполнение работ, с участием представителя от министерства (ведомства) или их органов на местах.
Взаимодействие непосредственно формирований, участвующих в тушении пожара, с формированиями министерств и ведомств уточняют их командиры на местах работ.
Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации взаимодействия, определяется исходя из сложившейся обстановки, задач, возложенных на данное министерство, ведомство в системе РСЧС, места и роли формирований данного министерства (ведомства) в тушении пожара.
Исходя из характера обстановки, которая может сложиться в результате пожаров, а также обязанностей и задач в части ликвидации пожаров, возложенных в системе РСЧС на министерства и ведомства, имеющие специальные формирования и службы, указанные формирования и службы взаимодействуют со спасателями по решению следующих задач.
Государственная противопожарная служба МВД России:
При тушении крупномасштабных пожаров на маршрутах ввода сил РСЧС и участках (объектах) работ командиры противопожарных подразделений, выполняющих эти задачи, являются старшими на данном участке (объекте). Действующие на данном участке (объекте) спасательные формирования (подразделения) в этих условиях выполняют вспомогательные операции и подчиняются командиру противопожарных сил.
Служба обеспечения общественного порядка МВД России:
Учреждения, подразделения и службы Миниздравмедпрома России:
Подразделения постоянной готовности инженерных войск и войск РХБ защиты Министерства Обороны России:
Инженерные подразделения (с учетом их состава):
ведут инженерную разведку обстановки на заданных маршрутах ввода сил, на участках и объектах спасательных и аварийно-восстановительных работ;
Подразделения РХБ защиты:
Военизированные горноспасательные и газоспасательные подразделения министерства топлива и энергетики:
На период выполнения задач передаются в оперативное подчинение соответствующей областной (краевой, республиканской, городской) Комиссии по ЧС.
Выполняют:
Информация о работе Организация и ведение спасательных работ при пожарах