Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 04:23, курсовая работа
Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.
Введение
3
1. Классификация пожаров
4
2. Организация, технология, приемы и способы ведения спасательных работ
4
3. Организация управления спасательными работами в очаге (зоне) поражения
5
3.1 Основные положения
5
3.2 Управление силами и средствами
6
4. Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств, зарубежными специалистами
7
4.1 Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств
7
4.2 Организация взаимодействия спасателей с зарубежными специалистами при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ
11
4.3 Основы организации и взаимодействия сил РСЧС
11
5. Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ
13
5.1 Выезд и следование на пожар
13
5.2 Меры и техника безопасности при разведке пожара
14
5.3 Меры и техника безопасности при спасании людей
16
5.4 Меры и техника безопасности при боевом развертывании
17
5.5 Меры и техника безопасности при тушении пожара
18
5.6 Воздействие теплового излучения
19
6. Методика расчета сил и средств для спасания людей
21
6.1 Спасание людей при помощи эластичного рукава, коленчатого подъемника, автолестницы
21
6.2 Спасание людей выносом на руках
23
6.3 Спасание людей при помощи спасательной веревки
24
Заключение
27
Список литературы
Организации Министерства Транспорта России и других министерств и ведомств:
Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществляют необходимые аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой.
Органы Министерства Экологии РФ:
спасателей при ведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
Специальные формирования атомных станций (МИНАТОМ РФ):
Формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ:
Учреждения Министерства Связи РФ:
Обеспечивают бесперебойную связь между пунктами управления Комиссией по ЧС, их оперативными группами, пунктами управления воинских частей ГО, привлекаемых к тушению пожара, с соответствующим Региональным Центром ГОЧС с использованием всех имеющихся, сохранившихся и восстановленных линий, сетей и каналов связи.
4.2 Организация взаимодействия спасателей с зарубежными специалистами при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ
Взаимодействие спасателей с зарубежными специалистами при пожарах организуется Региональным Центром ГОЧС или Комиссиями по ЧС, на территории которых предусматриваются действия зарубежных специалистов, на основе положений межгосударственного соглашения, регулирующего правовое положение указанных специалистов на период ведения работ, а также с учетом их квалификации.
Основными задачами, которые могут решать иностранные специалисты при пожарах, с учетом особенностей их оснащения техникой, являются:
Основным принципом организации взаимодействия с иностранными специалистами при ведении работ по ликвидации ЧС является выделение им для действий отдельного объекта (участка) спасательных работ (при достаточной численности и оснащении техникой) или постановка отдельной задачи в комплексе аварийно-спасательных работ (разведка участка, поиск пострадавших на определенном участке и т. п.).
В целях поддержания взаимодействия с иностранными специалистами и оперативного решения всех вопросов, которые могут возникнуть по ходу действий, от Комиссии по ЧС, на территории которой действуют иностранные специалисты, выделяется постоянный представитель со средствами связи, а при необходимости и переводчик.
Непосредственно в ходе проведения аварийно-спасательных работ, в случае необходимости, взаимодействие между формированиями РСЧС и иностранными специалистами организуется и поддерживается их командирами (начальниками) с участием представителя Комиссии по ЧС.
4.3 Основы организации и взаимодействия сил РСЧС
Сущность работы по организации и поддержанию взаимодействия заключается в обеспечении наиболее рационального распределения усилий имеющихся сил и средств по месту действий, задачам и способам их выполнения, с учетом характера, масштабов ЧС, складывающейся обстановки и возможностей каждого подразделения и формирования, в интересах ликвидации ЧС в короткие сроки.
Основными организаторами взаимодействия являются Региональные центры ГОЧС и территориальные Комиссии по ЧС.
Правовой основой для организации взаимодействия сил РСЧС являются:
В части организации взаимодействия указанные документы предусматривают, что:
Территориальные Комиссии по ЧС координируют деятельность Комиссий по ЧС на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации ЧС, а также организуют взаимодействие с Комиссиями по ЧС соседних территорий, военным командованием, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации ЧС.
В ходе ликвидации ЧС взаимодействие уточняется и поддерживается оперативными группами Комиссий по ЧС. На них возлагается координация действий сил различной подчиненности и назначения по оказанию пострадавшим необходимой помощи и выполнению других неотложных мер по ликвидации ЧС.
Им предоставляется право:
Командиры и штабы воинских частей и подразделений ГО, а также командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями части (формирования), а при совместном выполнении задач с формированиями других Министерств и ведомств - также с ними.
Основой для организации взаимодействия являются решения начальников региональных центров, Председателей Комиссий по ЧС на проведение первоочередных экстренных мер и ликвидацию ЧС, а также их указания по организации взаимодействия.
Взаимодействие с формированиями и службами Министерств и ведомств Российской Федерации организуется через представителей указанных Министерств и ведомств.
Содержание взаимодействия определяется характером пожаров и задачами, решаемыми силами РСЧС при их ликвидации, а также предназначением и возможностями формирования (службы), с которой организуется взаимодействие.
Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности, созданные на базе военизированных горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и пожарных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных Министерств и ведомств, по согласованию с ними, привлекаются для выполнения задач РСЧС Комиссиями по ЧС на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.
Воинские части и подразделения гражданской обороны в штатах мирного времени привлекаются к решению задач по тушению пожаров в границах региона решением Начальников соответствующих Региональных Центров ГОЧС по согласованию с МЧС.
На период тушения пожара, исходя из сложившейся обстановки и поставленной задачи, воинские части и подразделения ГО передаются в оперативное подчинение определенной Комиссии по ЧС и действуют в составе территориальной группировки сил во взаимодействии с другими, входящими в ее состав формированиями.
Взаимодействие с воинскими частями ГО организует Комиссия по ЧС, которой части приданы в оперативное подчинение.
Подразделения постоянной готовности, созданные на базе соединений и частей войск РХБ защиты и инженерных войск Министерства обороны РФ, привлекаются к проведению мероприятий по тушению пожаров в интересах территории по решению Командующего войсками соответствующего военного округа и решают задачи в соответствии с планами взаимодействия Регионального Центра ГОЧС и военного округа.
В зависимости от характера и масштабов пожара взаимодействие организуется по этапам его ликвидации и задачам.
Между подразделениями, формированиями, группами спасателей, при их совместных действиях взаимодействие организуют их командиры в интересах формирования (подразделения), выполняющего главную задачу. При этом действия согласовываются по задачам, способам и технологии их решения, согласно роли каждого подразделения (формирования) в их выполнении, с учетом профиля их специализации.
Поддержание взаимодействия в ходе тушения пожара достигается:
наличием надежной связи, устойчивой достоверной взаимной информации.
5. Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ
Ответственность за соблюдение личным составом техники безопасности и создание безопасных условий работы на пожаре несут: руководитель тушения пожара, начальник оперативного штаба тушения пожара и начальник тыла, начальники боевых участков и лица начальствующего состава, обеспечивающие выполнение работ на порученном участке.
5.1 Выезд и следование на пожар
По сигналу "тревога" боевые расчеты устремляются в гараж к пожарным автомобилям. Каждый пожарный должен следить за тем, чтобы не толкать рядом бегущего и не останавливаться в потоке.
Запрещается бросать на путях движения одежду и предметы обихода, создавать другие помехи.
Посадка личного состава в пожарные автомобили считается законченной только тогда, когда боевой расчет займет свои места и закроет двери кабины.
Водитель пожарного автомобиля при выезде обязан включить специальный световой сигнал (проблесковые маяки) и не выключать его до прибытия к месту вызова. Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании пожарного автомобиля не на оперативное задание.
За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет его водитель. При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) в случае необходимости он может допускать при условии обеспечения безопасности движения следующие отклонения от действующих правил движения:
Во время движения пожарного автомобиля личный состав обязан находиться на закрепленном за ним месте, держаться за поручни (ремни), не открывать двери кабин, не становиться на подножку (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий автомобиля), не высовываться из кабины, не курить и не применять открытый огонь.
Информация о работе Организация и ведение спасательных работ при пожарах